Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания снабжен шкалой 47 со стрелкой 48 и двумя, расположенными одна в другой внутренней 16 и наружной 18 тягами, связанными одними своими концами соответственно с суммирующим рычагом 14 и рычагом 19 механизма изменения величины коэффициента передачи от промежуточного рычага 31 к органу 28 топливоподачи, другие концы этих тяг соединены соответственно с осью 20 и через винт 24 - с рычагом, который установлен на оси 20, с которой связан так же рычаг 21 механизма настройки частоты вращения и которая размещена в пазу, выполненном в наружной тяге 18, а шкала 47 и стрелка 48 прикреплены соответственно к наружной 18 и внутренней 16 тягами. В двухимпульсном регуляторе винтом 24 осуществляется регулировка начального значения коэффициента передачи от промежуточного рычага 31 к органу 28, что расширяет функциональные возможности регулятора благодаря возможности его перенастройки для различных двигателей и режимов эксплуатации. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (11) (51)5 F 02 D 1/00, 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИРМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1437538 (21) 4390636/25-06 (22) 10.03.88 (46) 23.01.90. Бюл. М - 3 (75) А.И.Божок (53) 62 1.43-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1437538, кл. F D 29, 00, С 05 11 13/00, 1987. (54) ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГИЯTOP ЧАСТОТЫ

ВРАЦЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания снабжен шкалой 47 со стрелкой 48 и двумя, расположенными одна в другой внутренней 16 и наружной 18 тягами, связанными одними своими концами соответственно с сумми2 рующим рычагом 14 и рычагом 19 механизма изменения величины коэффициента передачи от промежуточного рычага

31 к органу 28 топливоиодачи, другие концы этих тяг соединены соответственно с осью 20 и через винт 24 с рычагом, который установлен на оси

20, с которой связан также рычаг 2 1 механизма настройки частоты вращения и которая размещена в пазу, выполненном в наружной тяге 18, а шкала 47 и стрелка 48 прикреплены соответственно к наружной 18 и внутренней 16 тягам. В двухимпульсном регуляторе винтом 24 осуществляется регулировка начального значения коэффициента передачи от промежуточного рычага 31 к органу 28, что расширяет функциональные возможности регулятора благодаря возможности его перенастройки для различных двигателей и режимов эксплуатации. 3 ил, 1537857

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к двухимпульсным регуляторам частоты вращения двигателей внутрен5 него сгорания, и является усовершенствованием регулятора ио основному авт. св. !."- 1437538.

Це,иь изобретения — расширение функ0 циональных .возможностей ре гупятора путем введения дополнительной регулировки начального значения коэффициента передачи от промежуточного рычага к органу топпивоподачи. 15

На фиг. 1 изображен механический двухимпульсный регулятор, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема планетарного измерителя крутящего моменI та; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг.1 (механизм настройки величины коэффициента передачи).

Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания содержит измеритель крутящего мо- 25 мента в виде планетарного редуктора, состоящего из ведущего звена, которым является солнечная шестерня 1, соединенная с двигателем 2, ведомого звенаводила 3, соединенного с потребителем

30 энергии 4 и остановленного звена 5, которое установлено на подшипниках 6, кинематически связано со штоком 7 гидравлического демпфера 8 и взаимодействует с восстанавливающей пружиной 9, величина затяжки которой может регулироваться гайкой 10. Остановленное звено 5 через кинематическую передачу, состоящую из тяги 11, рычага 12 и тягу 13, соединено с одним плечом

40 суммирующего рычага 14. 1!оспедний своей средней частью связан с тягой

15, а другим плечом — с внутренней тягой 16 дополнительно устанонпенного механизма 17 настройки величины

45 коэффициента передачи, содержащего наружную тягу 18, связанную с рычагом 19 и имеющую возможность продольно смещаться относительно внутренней тяги 16. Тяги 16 и 18 шарнирно связаны между собой осью 20, которая соединена с рычагом 21 механизма настройки, снабженного фиксатором 22. На оси

20 установлен рычаг 23, связанный через винт 24 с наружной тягой 18, имеющей продольный па 3 в который установ 55 пена ось 20 тлк, что ири вращении винта 24 наружная тягл 18 может смещаться в иропопьном направлении относительно внутренней тяги 16. Рычаг 19 через тягу 25 и рычаг 26 соединен с одним плечом двуплечего рычага 27 привода органа тоипивоиодачи. Двуппечий рычаг 27 своей средней частью связан с органом 28 тои:<иноиодачи топливного насоса 29, а другим плечом посредством тяги 30 и промежуточного рычага 31 соединен с центробежным измерителем частоты вращения 32. На валу 33, связанном с коленчатым валом двигателя, жестко посажена крестовина 34 с шарнирно укрепленными грузами 35 центробежного измерителя частоты вращении. 11одвижная муфта 36 через упорный подшипник 37 находится в постоянном контакте с грузами 35 и промежуточным рычагом 31. Дополнительный рычаг 38 управления одним плечом связан с помощью тяги 15 с суммирующим рычагом 14, а другим плечом — с уравновешивающей пружиной 39, которая соединена с главным рычагом 40 регулятора. Иусковля пружина 41 связывает дополнительный рычаг 38 с промежуточным рычл<ом 31, нл которо» закреи.иен корректор 42, выполненный в виде подпружиненного регулируемого упора, взаимодействующего с главным рычагом 40. Жесткие регулируемые упоры 43 и 44 ограничения хода главного рычага 40 установлены на корпусе регулятора. На г <лнном рычаге 40 установлен жесткий регулируемый упор

45, взаимодействующий с промежуточным рычагом 31. Упор 46 ограничения хода рычага 38 закреплен нл корпуге регулятора.

Для обеспечения настройки требуемой величины коэффициента передачи и осуществления текущего контроля за ней механизм 17 снабжен указат< пем, который содержит шкапу 47 с делениями величины коэффициента передачи, закрепленную на наружной тяге 18, и указательную стрелку 48, связанную с внутренней тягой 16.

Двухимпупьсный регулятор частоты работает следующим образом.

При работе регулятора на некотором скоростном режиме без нагрузки на цвигатель грузы 35 рлзвинают центробежную силу, которая через муфту 36 и промежуточный рычаг 31 передается на главный рычаг 40 и уравновешивается усилием пружины 39. При этом, поскольку нагрузка нл;<виглте Ib отсутствует, останов.l< н«о< звена 5 из-

857 6 мс.шенин рычага 21 механизма настройки в сторону уменьшения скоростного режима приводит к увеличению коэффициента передачи от промежуточного рычага 31 к органу 28 топливоподачи и, таким образом, к одновременному увеличению коэффициента усиления как llo каналу измерения частоты вращения, так и по каналу измерения нагрузки.

При неизменной настройке скоростного режима и вращении настроечного винт» 24 по часовой стрелке тяга 18, а вместе с ней нижний конец рычага 19, перемещаются вправо и через тягу 25 и рычаг 26 смещают вниз двуплечий рычаг 27, уменьшая этим коэффициент передачи от промежуточного рычага 31 к органу 28 топпивоподачи и одновреме«но уменьшая коэффициент усиления по к»налу измерения частоты вращения и

«агрузки. В данном случае будет недокомпенсация статической погрешносги и регуляторные характеристики ггвиг»тc Jfff дол чат положительный «ак?lон .

Вращение рукоятки настроечногс винта 24 в обратную сторону приводит к увеличению коэффициента yc;f 1« 1?Я а СХ?Е;1ОВ а ГЕ. Inff(1 ° К ПЕРС КОМ . г

;аЦИИ СтатИЧЕСКОй ПС гР. ШНоСIИ If тс канию рег> ляторных характерис «к

;1 . игате.пя с отрицатель«ь?м 11»кпс н, "..

При фиксации настроеч с го винт» в и п«вом положении осуществпяе-.«Н

50 формулаизобpетени я

5 1537 мерителя крутящего момента занима т крайнее положение против часовой, стрелки. Положение рычага 21 механизма настройки частоты вращения, соотBpTcTBóþù«å заданному скоростному режиму, определяет положение двуппечего рычага 27 привода органа топливоподачи относительно своей оси вращения и тем самым задает величину коэф-,0 фициента передачи от промежуточного рычага 31 к орг»ну 28 топливоподачи.

Рычаг 31 через тягу 30 удерживает орган 28 топпивоподачи в положении цикловой подачи, соответствующей заданно-15 му скоростному режиму работы двигателя.

При нагружении дв?гга"е.п моментом сопротивления в режиме работы регул;— тора с откпюче«гп?м каналом измерения

20 нагрузки (тяга 13 отключена от суммирующего рычага 14) частота вращения грузов уменьшается, вследствие чего грузы 35 сходятся, муфта 36 псремещается влево, рычаги 31 и 40 через тя- 25

ry 30 и рычаг 27 смещают орган 28 топпивоподачи в сторону у 3pличсния цикповой подачи. Это приводит к увеличению частоты 1 рапн «ич ?1: 1 гателя, однако не Jlo пер«она;альп и величин?I 0 (до приложения нагрузки), а до величины, меньшей на ?Ieпичину статич«ской ошибки регу.;ирования. Эт» ошибк» возрастает с уменьшением скоростного режима от номинального ло минина:?ьного.

При подкпючении канала изм ренин нагрузки усилие со стороны измерителя нагрузки, образуемое реактивным моментом, действующим на остановленное звено 5, передается через тяги 11,13 40 и 15 и рычаги 12 и 14 на дополнительный рычаг 38 выправления. Э1о усилие вызывает растяжение на некоторую величину уравн<-вешиваюшей пружины 39 и смещение органа 28 топпивопсгдачи

l ве;?ичения цик??овоЙ подачи

Это, в свою очередь, приводит к увеличению частоты вр»щения и, таким образом, обес??ечивает компенсацию статической погрешности центробежного измерителя частс ты вращения.

Поскольку величина статичбской погрешности возр»стает с уменьшением скоростного режима, дпя ее компенсации на всем диапазоне скоростных режимов требуется 1 вепичение коэффициента усиления канала измерения с уменьшением скоростного режима. Смещение вверх дву?п?ечего рычага 27 при перепо.1ная компенса?гия статическо?1 погрешности, т.е. автоматиче-.кое р«г .?ирование двигат«пя (с вер? нк:I;If Hf. наклоном регупяторчых характеристикi на номинальном и частичных ск, ростнь1х режимах.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДЛ»1 аеМОГС ДВУХИМпу ?ьсного регу:гятора частоты враш .?ин позволяет недокомпенсирова гь, ?loJIIII стью компенсировать и перекомпе?гс?.рогать его статич«скую погрешность пi;«м введения попс?1«итепьнсй р«г" ировки начального значения коэффицие«Td пере;гачи от промежуточ?-ого рь,f;Iга к органу тогпивсподачи, что, в свою очередь, расширяет возможнос Ги использования регу ?ятор?1 для различных двигателей, ис??одь.уемых на различных режимах эксп.?уатации.

Лвухимпульсный регу.?ятор час? оты вращения двигате:1я «; утреннего сгорания по авт, св. I" 1437538, о т и и

1537857

16 18 z1 Ол 2ф

ФсггЗ

Составитель В. Забе галин

Техред Л.Олийнык Корректор О Кравцова

Редактор Е. liat»>

Заказ 154 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей регулятора путем введения дополнительной регулировки начального зна5 чения коэффициента передачи от промежуточного рычага к органу топливоподачи, он снабжен двумя расположенными одна в другой внутренней и наружной тягами и шкалой с указательной стрел- 10 кой, прикрепленными соответственно к наружной и внутренней тягам, причем внутренняя тяга одним концом связана с верхним концом суммирующего рычага, наружная тяга одним концом связана с нижним концом рычага механизма изменения величины коэффициента передачи от промежуточного рычага к органу топливоподачи, в наружной тяге выполнен продольный паз, в котором размещена с возможностью перемещения вдоль него ось, с которой соединен второй конец внутренней тяги, рычаг механизма настройки частоты вращения и дополнительная тяга, связанная посредством регулировочного винта с вторым концом наружной тяги.

Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Двухимпульсный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность поддержания частоты вращения дизель-генератора..Устр-во содержит реверсивные счетчики 1,2, узел 3 памяти, дифроаналоговый преобразователь 4, суммирующий усилитель 5, усилитель 6 мощности, электрический исполнительный механизм 7, дизель 8, генератор 9, формирователь 10 пря моугольных импульсов, формирователь 11 сигнала задания, узел 12 сравнения , генератор 13 опорной частоты

Изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электроэнергетическим агрегатам, имеющим соединение валов приводного двигателя и синхронного г-ра с помощью фрикционной шинно-пневматической муфты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре, а именно к топливным насосам высокого давления для многоцилиндровых дизелей с отключаемой частью цилиндров на режимах холостого хода и малых нагрузках

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать режимы работы двигателя (Д) путем включения всех цилиндров Д при набросе нагрузки
Наверх