Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет обеспечить повышение эффективности дозирования подачи топлива. В корпусе карбюратора, имеющем входное и выходное отверстия и стенки с выпуклой поверхностью 4 и выемкой 5, установлен подвижный подпружиненный дроссельный элемент (Э) 6, размещенный на оси, параллельной поверхности 4 и образующий с ней конфузорно-диффузорный канал (К) с двумя параллельными плоскими стенками. У одной из плоских стенок К установлен регулирующий Э 17 с выходным окном основного распылителя в виде профилированной щели 13, сообщенной через топливоподводящий К 12 с топливной камерой 10. У другой плоской стенки установлен регулирующий Э 27 с профилированной щелью 15 дополнительного распылителя, сообщенного с К 14 подвода газообразного топлива. В К 12 имеется замкнутая полость 16, расположенная вдоль плоской стенки, а в К 14 - замкнутая полость 28. В полостях 16 и 28 размещены дозирующие органы в виде пластин 21 и 29, соединенных с Э 6 при помощи приводных штифтов 22 и 30, проходящих через пазы 23 и 31, выполненные в регулирующих Э 17 и 27. Штифты 22 и 30 имеют опорные подшипники качения 24 и 32, которые размещены в овальных окнах 25 и 33 Э 6 и взаимодействуют с их гранями. Э 17 и 27 установлены между направляющими поверхностями и снабжены регулировочными винтами 19 и 35, причем винт 19 служит для регулирования холостого хода. Э 6 связан с тросом управляющего устройства и нагружен пружиной 41. При работе карбюратора смещением Э 6 изменяют проходное сечение горловины конфузорно-диффузорного К. В горловине создается разрежение, под воздействием которого из щелей 13 и 15 поступает в поток во 158-68Изобретение относится к двигателестроению. Система управления двигателя 1 внутреннего сгорания содержит гидравлический механизм 2 отключения части цилиндров, который соединен через двухпозиционный распределитель 7 с напорной магистралью 14 масляного насоса 15 и через обр

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„.,яи„„иззг7870 (51)5 Г 02 И 17/00, 9/Pp

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4250390/25-06 (22) 27.05.87 (46) 23,01.90. Бюл. Ф 3 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) И.Г,Шабалин (5 3) 621. V .034.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1474309, кл. F 02 М 17/00, 14.04.87.

2 (54) КАРБЮРАТОР ДЛ,1 ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет обеспечить повынение эффективности дозирования подачи топлива. В корпусе карбюратора, имеющем входное и выходное отверстия и стенки с выпуклой поверхностью 4 и выемкой 5, установлен подвижный подпружиненный дроссельный

1537870 элемент (Э) 6, размешенный на оси, параллельной поверхности 4, и образующий с ней конфузорно-диффузорный канал (К) с двумя параллельными плоскими стенками. У одной из плоских

5 стенок К установлен регулирующий Э 17 с выходным окном основного распылителя в виде профилированной щели 13, сообценной через топливоподводящий

К 12 с топливной камерой 10, У другой плоской стен1 и установлен регулирующий 3 27 с ирофилированной целью 15 дополнительного распылителя, сообщенного с К 14 подвода газообразного топлива, В К 12 имеется замкнутая полость 16, расположенная вдоль плоской стенки, а в к 14 — замкнутая полость 28. В полостях 16 и 28 размещены дозируюцие органы в виде пластин 21 и 29, соединных с Э 6 при помощи приводных штифтов 22 и 30, проходяцих через пазы 23 и 31, выполненные в регулирующих 3 17 и 27.

Штифты 22 и 30 имеют опорные иодшипИзобретение относится к машиностро-10 ению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности дозирования подачи Yollпива.

На фиг. 1 изображен схематично предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг.3 — разрез В-b на фиг. 1. 4п

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит корпус

1 с входным и выходным отверстиями 2 и 3, одна из стенок первогo из которых выполнена с выпуклой поверхностью 45

4, а другая — с выемкой 3, расположенный в последней подпружиненный дроссельный элемент б, размещенный на оси

7, закрепленной в корпусе 1 параллельно выпуклой поверхности 4, и образую50 ций с последней конфузорно-диффузорный проточный кана11, имеющий две параллельные !!! Iocblle стенки 8 и 9 (фиг. 2 и 3), топливную камеру 10, снабженную IlollI!aI3KoM 11 и сообценную при помощи тои31ивоиодводящего ка55 нала 12 с основным расиылите11ем, выходное окно которо1.о выио31нено в виде ирофилиров,1ниoll ще.1и 13, размещенной ники качения 24 и 32, которые размещены в овальных окнах 25 и 33 Э 6 и взаимодействуют с их гранями. Э 17 и 27 установлены между направляющими поверхностями и снабжены регулировочными винтами 19 и 35, причем винт 19 служит для регулирования холостого хода. Э 6 связан с тросом управляющего устройства и нагружен пружиной 41.

Цри работе карбюратора смешением Э 6 изменяют проходное сечение горловины кон113узорно-диффузорногo K. В горловине создается разрежение, иод воздействием которого из щелей 13 и 15 поступает в поток воздуха топливо. Состав получаемой топливовоздушной смеси формируется выполнением самих щелей 13 и 15 и величиной открытия их проходных сечений, определяемых положением Э 6 и движущихся вместе с ним пластин 21 и 29. плотно 11оижимаемых к регулирующим 3 17 и 27. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. вдоль горловины конфуз бурно-диффузор ного проточного канала, и канал 14 подвода газообразного топлива, соедине нный с jl OIIOJIHHòl. Jlüíb!ì р аспылителем в виде дополнительной ирофилированной щели 15, расположенной вдоль горловины проточного канала. Топ11ивоиодводящий канал 12 вместе с основным распылитеJIPM и с замкнутой полостью 16 выD иолнен в регулирующем э.,1ементе 17, установленном в направ11яющих поверхностях 18, выполненных на корпусе 1, и снабженном регулирующим винтом 19 хо lac TOI.O Jlojja, yc I aHo!3»eHHbIM На крон штейне 20 и обеспечивающим регулирование состава смеси на режиме холостого хода. В замкну lой полости 16, расиоложеHHoH вдоль плоской стенки 8, установлена 1глоская пластина 21 основ ного регулирующего 3!IpMIH1 снабженная жестко связанным с нс и приводным штифтом 22, проходящим ч1 рез предусмотренный в ре гу31иру;лаем элементе 17 паз 23 и имеющим оиорнь1й подшипник

24, выполненный с возм 1жиостью взаимо действия с гранями о11а.ll Ho 1 o окна 25, имеющегося в дроссе.1ьном 1лементе 6 ..

Корпус со стороны 11!I ск1 и стенки 9 выполнен с доио11н1111 31»11,1 111 направляющими IloBppxHo(тями -I), I 1< торых ус5 15378 тановлен дополнительный регулирующий элемент 27. В последнем выполнена замкнутая полость 28 канала 14 подвода газообразного топлива, распо-.

5 ложенная вдоль плоской стенки 9, причем в замкнутой полости 28 установлена дополнительная плоская пластина 29 дополнительного регулирующего органа, имеющая жестко связанный с ней дополнительный приводной штифт

30, проходяций сквозь паз 31 донолнительного регулирующего элемента 27 и снабженный дополнительным опорным подшипником 32, взаимодействуюцим с гранями дополнительного окна 33, выполненного в дросселирующем элементе 6, причем приводные штифты 22 и 30 связаны между собой при помощи пружины 34, расположенной внутри дросселируюцего элемента. Дополнительный регулирующий элемент 27 снабжен регулируюцим винтом 35, установленным на кронштейне 36. Плоские пластины 21 и 29 изготовлены из антифрикционного 25 материала и установлены в регулирующих элементах по скользяцей посадке.

В выемке 5 выполнена цилиндрическая поверхность 37, а на дроссе и ном элементе 6 — выс1 уп 38 с ответной цилиндрической поверхностью, причем с выступом 38 соединен конец 39 гибкого троса 40, образующе го управляющее устройство и связанного с органом управления двигателем (не изображены).

Иежду1 корпусом 1 и выступом 8 установ35 лена пружина 41 дроссельного элемента 6.

Выходное отверстие 3 корпуса 1 выполнено цилиндрическим с осью, перпен40 дикулярной к оси конфузорно-диффузорного канала. Дроссельный элемент 6 имеет выпуклую поверхность 42, обращенную к выпуклой поверхности 4 корпуса 1 так что конфузорно-диффузорный

У

45 канал является диффузором переменного сечения, причем в зависимости от положения дроссельного элемента 6 конфузорно-диффуэорный канал является щелью с тангpHt\HdilbHQH направленнос50 тью к выходному отверстию 3 или ось последнего лежит в одной плоскости с осью конфузорно-диффузорного канала.

Топливная камера 10 снабжена штуцером 43 подвода жидкого топлива, причем карбюратор снабжен двумя запорны55 ми элементами, выполненными в виде электромагнитных клапанов 44 и 45, размещенных соответственно в топливо70 6 подводящем канале 12 и канале 14 под-. вода газообразного топлива. Опорные подшипники 24 и 32 выполнены в виде подшипников качения, наружные кольца которых размецены в овальных окнах 25 и 33 Ilo скользящей посадке. В корпусе 1 установлен регулирующий винт 46 количества смеси холостого хода, причем контактный наконечник 47 регулирующего винта проходит через выпуклую поверхность 4 внутрь конфузорно-лиффузорного канала для взаимодействия с дроссельным элементом 6. Направляющие.поверхности 18 и 26 и регулирующие элементы 17 и 27 выполнены одинаковых размеров, так что возможна установка на карбюраторе двух жидкостных топливных дозирующих систем или двух систем подачи газообразного топлива, например, для попеременного включения при различных режимах работы двиг.".теля.

Карбюратор работает следующим образом.

При пуске двигателя или на любом из его режимов работы в выходном отверстии 3 устанавливается давление ниже «тмосферного, соответствующее заданному режиму работы двигателя.

Под действием перепада давления атмосферный воздух засасывается во впускной тракт двигателя, и поток воздуха, приходя через конфузорно-диффузорный канал, в зоне горловины последнего создает разрежение, под дейгTBHpM которого из одной или обеих профилированных щелей 13 и 15 распылителей поступает в поток воздуха топливо, которое, смешиваясь с последним, oGpaзует топливовоздушную смесь. При этом состав последней формируется выполнением самих профилированных целей 13 и 15 и величиной открытия проходных сечений последних, определяемых положением дроссельного элемента 6 и движущимися вместе с ним вследствие кинематической связи через штифты 22 и 30 и опорные подшипники 24 и 32 плоскими пластинами 21 и 29, которые плотно прижаты к регулирующим элементам 17 и 27. под действием пружины 34.

IIpH смецении дроссельного элемента 6 относительно корпуса 1 под воздействием пружины 41, когда уменьшается проходное сечение конфузорнодиффузорного канала, т.е, при ослаб ленин троса 40 и пол действием последнего при увеличении этого сечения, 1537870 выступ 38 своей цилиндрической поверхностью скользит по цилиндрической поверхности 37 корпуса 1, предотвращая нерегулируемые перетечки воздуха

5 причем приготавливаемая в карбюраторе тонливовоздушная смесь вследствие образования тянгенциальной направленности конфузорно-диффуэорного канала по отношению к выходному отверстию 3 образует вихревой ноток, что способствует качественному образованию гомогенной смеси, равномерно направляемой в цилиндры двигателя.. При полностью открытом положении дроссельного элемента 6 последний плотно прижимается к корпусу 1 предусмотренной вы ходной кромкой, а вследствие расположения осей конфузорно-диффузорного канала и выходного отверстия 3 в одной плоскости достигается малое гидравлическое сопротивление потоку образующейся смеси, TdK что на этих режимах обеспечивается высокое наполнение рабочих камер цилиндров, что необходимо для режима номинальной мощности

Канал 14 (фиг. 2) перекрыт электромагнитным клапаном 45, а топливоподводящий канал 12 открыт, поэтому в двигатель поступает только жидкое топливо через профилированную цель 13, проходное сечение которой дросселируется одновременно с двух сторон дроссельным элементом 6 и плоской пластиной 21, что приводит к повышению стабильности дозирования топлива во всем диапазоне режимов работы двигателя. При этом в карбюраторе обеспечивается регулирование количества

40 подачи смеси ня режиме холостого хода регулировочным винтом 46, я регулирование качества смеси осуществля,ется винтами 19 и 35, врацением которых осуществляют смещение регулирую45 щих элементов 17 и 27, в то время как дроссепьный элемент 6 и нлоские пластины 21 и 29 остаются неподвижными, в связи с чем изменяется относительно последних положение профилированных щелей 13 и 15 и достигается изменение состава смеси, подаваемой в двигатель ня режиме холостого хода.

Фор мул аизобретени я

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с BKoJIHbIM H выходным отверстиями, одна из стенок первого из которых выполнена с выпуклой поверхностью, я другая — с выемкой, расположенный в последней подвижный подпружиненный дроссельный элемент, размещенный на оси, закрепленной в корпусе параллельно выпуклой поверхности, и образующий с последней конфузорно-диффу- зорный проточный канал, имеющий две параллельные плоские стенки, топливную камеру, сообценную при помощи топливонодводящего канала с выходным окном распылителя, выполненным в виде нрофипированной щели вдоль горловины проточного канала, по меньшей мере один дозирующий орган, выполненный в виде плоской пластины, связанной с дроссельным элементом и снабженной расположенной в последнем пружиной, и управляющее устройство, связанное с дроссельным элементом, о т л и ч я ю шийся тем, что, с цепью повышения эффективности дозирования подачи топлива, тонливоподводящий канал выполнен с замкнутой нслостью, расположенной вдоль плоской стенки, в которой вьшо:IHpH наз, перпендикулярный оси проточного кяняпя, я нлс скяя пластина размещена в замкнутой полости тонливонопводящего канала и снабжена жестко связаннньпл с

НЕй ПРИВОДНЫМ lilòÈôTОМ, РЯЗМЕЩЕННЫМ В пазу плоской стенки и имеющим опорный подшипник, причем в дроссельном элементе выполнено овальное окно, рясноложенное с возможностью зяимодейcTвиЛ гранями с опорным подшипником штифта.

2. Карбюратор но и. 1, и т л и ч а ю шийся тем, что опорный подшипник штифта Выполнен В Виде под шинникя качения.

3. 1(ярбюратор по нп. 1 и 2, о тп и ч я ю шийся тем, что корпус снабжен направляющими поверхностями и расположенным между ннми регулирующим элементом, имеющим регулирующий винт холостого ходя, причем тонпивоподводящий кяняп замкнутой полостью, пяз и распылите. ь расположены в регулирующем элементе.

4. Карбюратор но н .. 1 — 3, о тл и ч я ю ц и и с я ем, что корпус

ВЫПОЛНЕН С ДОНИПНИтЕ IIHbll и НЯНРЯВПЯЮщими новерхнос ями и снябж н Пгнопнительной плоской Il. ястиной и дополнительным регулирующим з. ментом, в ко10

1537l170 ней дополнительный приводной штифт, проходящий сквозь паз дополнительноf0

1 2g

ФмМ

Составитель JI.Êàïðàëîâ

Техред Л.ОЛийнык Корректор О. кравцова

Редактор Е.11япп

Заказ 154 Тиряж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303;, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 тором выполнен канал подводя газообразного топлива с замкнутой полостью, распылитель в виде дополнительной профилировянной щели, ра=положеиной вдоль горловнны проточного канала, и ,продольный пяэ, причем дополнительная пластина расположена в замкнутой полости канала подводя газообразного топлива и имеет жестко связанный с

r o регулирующего элемента, и дополнительный опорный подыипник, а ь дроссеflbHQM элементе выполнено дополнительное овальное окно, расположенное с возможностью взаимодействия граняMH с дополнительным опорным подыипником.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устр-вам регулирования подачи топлива и позволяет улучшить их эксплуатационные св-ва

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность , снизить токсичность отработавших газов и улучшить переходные процессы двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улуч/ у/л W/

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива, снизить его расход на холостом ходу и резком сбросе нагрузки и улучшить приемистость на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить гидравлические потери двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить х-ки топливоподачи путем стабилизации состава смеси на режимах х.х

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя
Наверх