Предохранительное устройство привода

 

Изобретение относится к предохранительным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет повышения точности его срабатывания. Устройство содержит планетарный механизм, включающий два центральных колеса 4 и 5, и водила 16 с сателлитами 17. Колесо 4 связано с ведущим валом 2, водило 16 - с ведомым валом 3. Центральное колесо 5 связано с корпусом 1 с помощью фрикционной муфты, выполненной в виде спиральной пружины 6, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности 7 колеса 5, и подвижной в окружном направлении втулки, состоящей из двух частей 8,9, каждая из которых взаимодействует с одним из двух концов 10,11 спиральной пружины 6, и кроме того с конечными выключателями 12, 13 и упорами. Перегрузка на ведомом валу 3 приводит к повороту одной из частей 8,9 подвижной втулки, скручиванию спиральной пружины, освобождающей колесо 5 от заторможенности, срабатыванию конечного выключателя 12 (13) и выключению привода. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1537935 А1 (51) 5 F 16 Н 61/16, 35/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4361550/25-28 (22) 08. 01. 88 (46) 23.01.90. Бюл. 9 3 (72) В. Н. Гусаров, Л.М.Ясман, В.И.Мафтер, Г.Ф.Шагин, И.Н.Лобанов и Е.Г.Коган (53) 838 .9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 627691, кл . F 16 Н 57/06.

2 (54 ) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ПРИВОДА (57) Изобретение относится к предохранительным устройствам для электроприводов, используемых в раэличных областях машиностроения. Целью изобретения является повышение наде>кности работы устройстна эа счет повышения точности его срабатывания.

1537935

Устройство содержит планетарный механизм, включающий два центральных колеса 4 и 5, и водило 16 с сателлитами 17. Колесо 4 связано с ведущим валом 2, водило 16 — с ведомым валам 3. Центральное колесо 5 связано с корпусом 1 с помощью фрикционной муфты, выполненной в виде спиральной пружины 6, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности 7 колеса 5, и подвижной в окружном направлении втулки, состоящей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным устройствам для электроприводов, используемых в различных отраслях техники.

Целью изобретения является повышение надежности в работе предохранительного устройства привода за счет 25 повышения точности срабатывания устройства.

На фиг.1 показано предохранительное устройство привода, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4 устройство спиральной пружины.

Предохранительное устройство привода содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, планетарный механизм, включающий центральное колесо

4 с наружными зубьями, соединенное с ведущим валом 2, центральное колесо 5 с внутренними зубьями, связанное с корпусом 1 через фрикционную 40 муфту, выполненную в виде спиральной пружины 6, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности

7 центрального колеса 5, и подвижную в окружном направлении втулку, 45 выполненную из двух частей 8 и 9, с которыми взаимодействуют соответственно концы 10 и 11 спиральной пружины 6. Кроме этого, с каждой частью 8 и 9 подвижной втулки взаимодействуют конечные выключатели 12 и

13 и соответственно упоры 14 и 15.

Планетарный механизм содержит также водило 16 с сателлитами 17, соединенное с ведомым валом 3.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

При номинальной нагрузке на ведомом валу 3 вращение от ведущего иэ двух частей 8, 9, каждая из которых взаимодействует с одним xs двух концов 10, 11 спиральной пружины Ь, и, кроме того, с конечными выключателями 12, 13 и упорами. Перегрузка на ведомом валу 3 приводит к повороту одной иэ частей 8, 9 подвижной втулки, скручиванию спиральной пружины, освобождающей колесо 5 от заторможенности, срабатыванию конечного выключателя 12 (13) и выключению привода. 4 ил ° вала 2 и центрального колеса 4. с наружными зубьями через сателлиты 17, центральное колесо 5, находящееся посредством спиральной пружины Ь, размещенной с натягом на поверхности

7 и связанной с двумя частями 8 и

9 подвижной втулки, заторможенными от поворота упорами 14 или 15 (в зависимости от направления вращения ведущего вала 2), в заторможенном состоянии, передается на водило 16 и ведомый вал 3.

При возникновении перегрузки на ведомом валу 3 повышенный крутящий момент на центральном колесе 5 передается на спиральную пружину 6 и через один из концов ее 10 или 11 (в зависимости от направления вращения) на подвижную часть 8 или 9 втулки, что приводит к повороту одной из частей, достаточному для срабатывания конечного выключателя 12 или 13, выключающего привод. Поворот одной иэ частей втулки возможен потому, что другой конец спиральной пружины Ь через соответствующую часть втулки взаимодействует с одним из упоров 14 или 15, лишен воэможности поворота и служит опорой для скручивания пружины 6, что приводит к уменьшению натяга ее с поверхностью 7.

Кинетическая энергия ведущих частей привода преодолевает момент трения пружины с поверхностью 7, происходит буксование, что уменьшает выбег ведущего вала 2 с выключенным двигателем.

После снятия перегрузки устройство возвращается в исходное положение.

5 1

Предлагаемое устройство имеет повышенную точность срабатывания при вращении вала в любом направлении эа счет выполнения фрикционной муфты в виде пружины, что повышает надежность работы привода и увеличивает ресурс его работы.

Формула изобретения

Предохранительное устройство привода, содержащее корпус, ведущий и ведомый валы, фрикционную муфту, подвижную в окружном направлении втулку, планетарный механизм, включающий центральное колесо с наружными зубьями, соединенное с ведущим валом, центральное колесо с внутренними зубьями, связанное с корпусом через

537935 6 фрикционную муфту, и подвижную в окружном направлении втулку, водило с сателлитами, соединенное с валом, и конечные выключатели для вэаимо5 действия с подвижной втулкой, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства за счет повышения точности его срабатывания, подвижная втулка выполнена из двух частей, фрикционная муфта — в виде спиральной пружины, размещенной с натягом на цилиндрической поверхности центрального колеса с внутренними зубьями и концы которой предназначены для взаимодействия с разными частями втулки, а устройство снабжено упорами для ограничения поворота последних . фее. 2

Составитель Л. Бушмарин

Редактор А.Шандор Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Заказ 158 Тира>к 249 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У кгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительное устройство привода Предохранительное устройство привода Предохранительное устройство привода Предохранительное устройство привода 

 

Похожие патенты:

Механизм // 1388611
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Привод // 472223

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для предотвращения их перегрузки крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силового механизма в приводах систем управления

Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к зубчатым передачам, выполненным в коробках приводов вспомогательных агрегатов газотурбинных двигателей

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов, требующих преобразование крутящего момента с большим передаточным отношением и малыми габаритами

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к ограничителям крутящего момента приводов. Ограничитель содержит подвижный вал, выполненный с возможностью перемещения в две стороны в осевом направлении и вращения в работе для приведения во вращение приводного вала исполнительного механизма для привода клапана. На подвижном валу установлен тормозной диск. Первое фрикционное устройство расположено на первой стороне от тормозного диска. Второе фрикционное устройство расположено на второй стороне. Контакт между тормозным диском и первым или вторым фрикционными устройствами останавливает двигатель, вращающий подвижный вал. Ограничитель также содержит корпус и регулировочную систему для регулировки положения первого фрикционного устройства и/или второго фрикционного устройства относительно тормозного диска. Привод клапана содержит ограничитель. Клапанный блок содержит клапан и привод клапана. Достигается уменьшение размеров устройства и снижение напряжения на клапане. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам блокировки переключения передач в трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к механизму переключения передач для коробки передач с демультипликатором и делителем грузовых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к механизмам переключения коробок передач транспортных средста Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей
Наверх