Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора

 

Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда. Для этого механизм захвата выполнен в виде шарнирно связанных между собой серег 11 и 12 и установленного в одной из них с возможностью вращения цангового зажима 10. На одном конце зажима смонтирован зубчатый венец, кинематически связанный с приводом, а на другом - звездочка, взаимодействующая с дополнительным пневмоцилиндром и предназначенная для стопорения вращения цангового зажима 10 во время зажатия вала проверяемого редуктора. Механизм захвата, взаимодействующий с механизмом тарированного осевого нагружения, установлен на направляющих рамы с возможностью перемещения. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪБЛИК (51)р G 01 В 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Б Б,4

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

nPH A(HT ССОР

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4428415/25-28 (22) 23 . 05. 88 (4Ь) 23.01.90. Вюл. и 3 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро (72) В.К. Лебедев, A.K. Молканов и В.Ю. Верба (Я) 31 ° 717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 11Ь3132, кл. G 01 В 5/14, 1983 ° (Ц4) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСЕВОГО ЛЮФТА

КОНИ4ЕСКИХ ПОДНИПНИКОВ ВАЛА РЕДУКТОРА (57) Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей стенда. Для этого мехадцЮА

„„SU„, 1538022

2 низм захвата выполнен в виде шарнирно связанных между собой серег 11 и

12 и установленного в одной из них с возможностью врацения цангового зажима 10. На одном конце зажима смонтирован зубчатый венец, кинематически связанный с приводом, а на другом— звездочка, взаимодействующая с дополнительным пневмоцилиндром и предназначенная для стопорения вращения цангового зажима 10 во время зажатия вала проверяемого редуктора. Механизм захвата, взаимодействующий с механизмом тарированного осевого нагружения, установлен на направляющих рамы с воэможностью перемещения. ил.

1538022

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле осевого люфта конических подшипников вала редуктора.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей„

На фиг. 1 представлен стенд, обций вид; на фиг. 2 — >ле>санизм захвата, кинематическая схема привода; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 вид Б на фиг. 2; на фиг. g - разрез

В-В на фиг, 2.

Стенд содержит корпус 1 с направля1 юцими 2,на которых с возможност ью 15 осевого перемецения установлена рама 3 с соосно закрепленными на ней упором 4 и пневмоцилиндром g с толкателем 6, предназначенным для фиксации между ними контролируемого редуктора 7. На раме 3 установлены направля,ющие 8, на которых с воэможностью пе, ремещения установлен механизм 9 зах,вата . Последний выполнен в виде цангогового зажима 10, установленного с 25 возможностью вращения в серьге ll, Другая серьга 12 установлена на ведомом валу 13, расположенном в корпусе механизма 9 захвата. ОЬозначенная пара серег соединена между собой посредством промен<уточного вала 14 и пружины 15 с возможностью качания друг относительно друга. Конусный элемент 16 цангового зажима 10 имеет зуЬчатый венец, кинематически связанный через муфты 17 и 18 сцепления с электродвигателем 19 привода <зращения и с рейкой 20, жестко связанной со штоком занимного пневмоцилиндра 21.

Внутренняя резьбовая поверхность цан- 40 ги l0 снабжена фиксатором 22 для исключения врацения цанги 10 при зажиме хвостовика вала 23. Фиксатор 22 выполнен в виде звездочки 2>, в прореI зи которой ра змец ен шток пневмоцилинд-45 ра 2. > во время зажима хвостовика вала

23 контролируемого редуктора 7. Механизм 9 захвата хвостовика вала редуктора кинематически связан с механизмом 26 нормированного задания осево50 го усилия и с измерите.пем 27 осевого люфта конических подшипников.

Стенд работает следующим образом.

В исходном состоянии контролируемый редуктор 7, установленный на спутнике 28 конвейера, в конце его шага

55 фиксируется я положении измерения между упором 4 и толкателем 6 с помощью пневмоцилиндра 9. При этом рама

3 с механизмом захвата 9 перемещается по направляющим 2 вдоль оси упора и при <и>лается им к крышке контролируемого редуктора, на котором создается определенное усилие зажима пневмоцилиндром 5. Цанговый зажим 10 во время движения механизма 9 захвата находится в разжатом виде. При этом за счет качания серег 11 и 12 друг относительно друга производится поиск цилиндрического конца вала 23, в результате чего последний попадает внутрь цанги 10. Далее производится зажим вала 23 . Включаются пневмоцилиндры 21 и 25. Под воздействием пневмоцилиндра 21 рейка 20 перемецается и через кинематическую цепь при включенной муфте 18 сцепления вращает конусный элемент 16 цангового зажима 10.

Перемещаясь по реэьбовой поверхности цанги 10, конусный элемент 16 сжимает ее лепестки. Иток цилиндра 25 попадает в прорезь фиксатора 22 для исключения вращения цанги 10 при зажиме хвостовика вала 23.

После занима муфта 18 отключается, а шток пневмоцилиндра 25 возвращается в исходное положение. Затем включается электродвигатель 19, электромагнитная муфта 17 и кинематическая цепь вращение передает на цанговой зажим 10.

Для исключания раэжима направление вращения конусного элемента 16 при зажиме цанги 10 и при ее вращении обеспечивается электродвигателем 19 в од>лу сторону. Осевое нагружение вала 23 редуктора 7 осуществляется за счет механизма 26 нормированного задания осевого усилия, Величину осевого люфта конических подшипникова вала 23 редуктора 7 снимают с измерителя 27, который в одном из крайних положений самоустанавливается на ноль, а в другом - показывает фактическую величину люфта. формула изобретения

Стенд для контроля осевого люфта конических годшипников вала редуктора, содержаций корпус с направляющими, на которых с воэможностью осевого перемещения установлена рама, закрепленные на ней соосно упор и пневмоцилиндр с толкателем, механизм захвата, механизм нормированного задания осевого усилия, измеритель осевого люфта и привод, предназначенный для вра5 1538022 щения. вала редуктора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, меха. низм захвата выполнен в виде двух шарнирно связанных серег, установленного в одной иэ них с воэможностью вращения цангового зажима, зубчатого венца, установленного на цанге и кинема- тически связанного с приводом, рейки, 6 взаимодействующей с толкателем пневмоцилиндра, фиксатора в виде звездочки, размещенной на другом конце цангового зажима, и второго пневмоцилиндра со штоком, взаимодействующим со звездочкой, а вторая серьга связана с механизмом нормированного задания осевого усилия и установлена на валу с воэможностью перемещения. !

1538022

Составитель В. Егоров

Редактор Н. Яцола Техред Л.Сердюкова Корректор С. шекмар

Заказ 162 Тиоаж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина;101

Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения диаметрального зазора во всех случаях, когда круглые цилиндрические детали соединены друг с другом по типу вал-втулка, например для определения зазора между ротором и статором в уплотнениях, подшипниках скольжения в условиях эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зазора

Изобретение относится к измерительной технике и м

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для калибровки измерительных приборов, предназначенных для измерения вибраций элементов машин по величине максимального перемещения от среднего положения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении при контроле взаимного расположения отверстий

Изобретение относится к области измерений, а именно к устройствам для линейных измерений расстояний, например, между направляющими эскалатора

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх