Дорожная одежда

 

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству. Целью изобретения является повышение несущей способности, эксплуатационного срока службы и снижение материалоемкости. Дорожная одежда включает плиты 1, размещенные на основании 2, и покрытие 3. Плиты 1 снабжены отверстиями 4, переменными по высоте сечения, каждое из которых в нижней части, высотой 1/4 - 3/4 толщины плиты заполнено материалом основания 2, а в верхней части, высотой соответственно 3/4 1/4 толщины плиты, материалом покрытия 3. Угол наклона боковых поверхностей отверстий 4 к горизонтали составляет a = 45+i/2, где i угол внутреннего трения материала основания или покрытия, а минимальный размер поперечного сечения каждого отверстия равен (5 10) D, где D максимальный размер зерна материала основания или покрытия. Каждое отверстие 4 может быть выполнено наклонным под одинаковым углом в сторону максимального подъема уклона дороги, и смежные отверстия могут быть выполнены с поперечным сечением, изменяющимся в противоположных направлениях. Кроме того, на верхней и нижней поверхностях плиты могут быть выполнены полости 5,расширяющиеся к средней части плиты. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству. Целью изобретения является повышение несущей способности, эксплуатационного срока службы и снижение материалоемкости. На фиг.1 изображена дорожная одежда при использовании двухслойной плиты, разрез; на фиг.2 то же, при использовании плиты со смежными сквозными отверстиями, сужающимися в противоположные стороны; на фиг.3 то же, при использовании сквозных отверстий, расположенных наклонно под углом; на фиг.4 дорожная одежда на участках с уклоном; на фиг.5 дорожная одежда при использовании плиты с полостями, расширяющимися к средней части плиты. Дорожная одежда включает плиты 1, размещенные на основании 2 и покрытие 3. Плиты 1 снабжены отверстиями 4 переменными по высоте сечения, каждое из которых в нижней части высотой 1/4-3/4 толщины плиты, заполнено материалом основания 2, а в верхней части, высотой соответственно 3/4-1/4 толщины плиты материалом покрытия 3. Угол наклона боковых поверхностей отверстий 4 к горизонтали составляет 45+ где i угол внутреннего трения материала основания или покрытия, а минимальный размер поперечного сечения каждого отверстия равен (5-10)D, где D максимальный размер зерна материала основания или покрытия. Каждое отверстие 4 может быть выполнено наклонным под одинаковым углом в сторону максимального подъема уклона дороги, а смежные отверстия могут быть выполнены с поперечным сечением, изменяющимся в противоположных направлениях. Кроме того, на верхней и нижней поверхностях плиты могут быть выполнены полости 5, расширяющиеся к средней части плиты. На подготовленное земляное полотно завозится материал основания 2, например цементогрунт, планируется автогрейдером, далее раскладываются плиты 1 и заглубляются на заданную глубину с помощью, например, вибратора. При этом глубину заглубления плит можно контролировать, например, по линиям перегиба боковых поверхностей сужающихся полостей или наклонных отверстий. Затем раскладывается материал покрытия 3, например холодная асфальтобетонная смесь, и уплотняется сразу вся дорожная одежда известными уплотняющими машинами статического, вибрационного или комбинированного действия. При уплотнении материал покрытия и основания заполняет сужающиеся полости или наклонные отверстия плиты и беспрепятственно и равномерно уплотняется в них, что обеспечивает совместную работу слоев дорожной одежды, как единого монолита. На наклонных участках, в процессе эксплуатации, под действием сдвигающих касательных напряжений плита практически дополнительно самоанкеруется. Дорожная одежда работает следующим образом. При воздействии вакуумной "присоски" колеса автомобиля отрыв материала покрытия 3 от разнородного материала основания 2 исключается за счет того, что материал покрытия цепляется за выступы плиты 1, образованные сужающимися полостями 5 или отверстиями 4, а плита 1 в свою очередь цепляется за материал основания 2, заполняющий сужающиеся полости 5 или отверстия 4. Аналогичная работа конструктивных элементов наблюдается в местах знакопеременного прогиба предлагаемой дорожной одежды (перед колесом, под колесом, за колесом, справа и слева от колеса, в местах проявления мерзлотных и пучинистых явлений, под действием ударной вибрационной, сейсмической нагрузки, выхлопных газов турбореактивных двигателей самолетов и т.п.).

Формула изобретения

1. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, включающая плиты, размещенные на основании и имеющие сквозные переменного сечения по высоте отверстия и покрытие, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, эксплуатационного срока службы и снижения материалоемкости, каждое отверстие заполнено в нижней части высотой, равной 1/4 3/4 толщины плиты, материалом основания, а в верхней части высотой, соответственно равной 3/4 1/4 толщины плиты, материалом покрытия, причем угол наклона боковых поверхностей отверстий к горизонтали составляет где i угол внутреннего трения материала основания или покрытия, а минимальный размер поперечного сечения отверстий равен (5 10) D, где D максимальный размер зерна материала основания или покрытия. 2. Одежда по п.1, отличающаяся тем, что отверстия выполнены наклонными под одинаковым углом в сторону максимального подъема уклона i дороги. 3. Одежда по п.1, отличающаяся тем, что смежные отверстия выполнены с поперечным сечением, изменяющимся в противоположных направлениях. 4. Одежда по п.1, отличающаяся тем, что на верхней и нижней поверхностях плиты выполнены полости, расширяющиеся к средней части плиты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве брусчатки для изготовления элементов мощения площадей, тротуаров, посадочных площадок на линиях общественного транспорта

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к брусчатке, в частности, из бетона для покрытия мостовых

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для покрытия дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях
Наверх