Устройство управления несколькими агрегатами транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к механизмам управления агрегатами транспортного средства. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем улучшения компоновки органов управления и снижение их металлоемкости. Устройство управления несколькими агрегатами транспортного средства содержит рукоятку 18 управления, закрепленную на опорном валу 20 и установленную во втулке корпуса 4, опорные валы рычагов 1 - 3, посаженные во втулках корпуса 4. На концах каждого вала закреплены рычаги, с одной стороны - для соединения с тягами управляемых агрегатов, а с другой - рычаги 12 - 14 с пальцами 15 - 17 для соединения с рукояткой 18 управления при помощи имеющегося на ней паза 19. На конце подпружиненного вала 20 установлен штифт для введения в зацепление с рычагом 23, имеющим паз. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К.26/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4437180/24-11 (22) 06.06.88 (46) 30.01,90, Бюл. № 4 (71) Харьковский тракторный завод нм, С.Орджоникидзе (72) С,Л .Авдула, Б,И.Кальченко, B,Н.Каменев и Н.В.Илющенко (53) 629.113-585 (088.8) (56) Заявка Японии № 52-25612, кл. В 60 К 20/12, !977.

„;SU„„15390

2 (54 ) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ HECK0JlbKHMH АГРЕГАТАМИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному средству, а именно к механизмам управления агрегатами транспортного средства. Цель изобретения повышение удобства эксплуатации путем улучшения компоновки органов управления и снижение их металлоемкости. Ус1539088 ности. тройство управления несколькими агрегатами транспортного средства содержит рукоятку 18 управления, закрепленную на опорном валу 20 и установленную во втулке корпуса 4, опорные валы рычагов 1-3, посаженные во втулках корпуса 4. На концах каждого вала закреплены рычаги, с одной стороны—

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам управления агрегатами транс —, портного средства.

Цель изобретения †.повышение удобства эксплуатации путем улучшения компоновки органов управления и снижение 0 их металлоемкости.

На фиг. 1 изображено устройство управления агрегатами; на фиг. 2 устройство, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг.44- 25 вид А на фиг. 2; на фиг ° 5 - узел Х на фиг. 2.

Устройство управления содержит опорные валы 1-3, корпус 4 с втулками 5-8, рычаги 9-11 с отверстиями, 30 рычаги 12-14 с пальцами 15-17, рукоятку 18 управления с пазом 19, опорный вал 20 с пальцем 21, пружину 22, рычаг 23 с пазом 24 и канавкой 25, стопорную пластину. 26, гибкие тяги

27-30 управляемых агрегатов. Опорные валы 1-3 свободно посажены во втулках 5-7 корпуса 4, оси которых рас— положены по окружности. На концах каждого вала с одной стороны закреплены рычаги 9-11 с отверстиями для соединения с тягами 27-29 управляемых агрегатов, с другой — рычаги 12-14 с пальцами 15-17. Рукоятка 18 управления установлена со стороны рычагов с паль- 15 цами на опорном валу 20 в центре указанной,окружности и выполнена с пазом 19 для поочередного сопряжения с пальцами 15-17 рычагов 12-14, На валу 20 установлена пружина 22, а на противоположном конце свободно посажен рычаг 23 с пазом 24 в который входит палец 21 и при помощи стопорной пластины 26, закрепленной на корпусе 4 и свободно входящей в канавку

25, фиксирует рычаг 23 от осевого перемещения, Устройство управления работает следующим образом. для соединения с тягами управляемых агрегатов, а с другой — рычаги 12-14 с пальцами 15-17 для соединения с рукояткой 18 управления при помощи имеющегося на ней паза 19. На конце подпружиненного вала 20 установлен штифт ддя введения в зацепление с рычагом

23, имеющим паз, 1 з.п,ф-лы, 5 ил.

Перемещение рукоятки 18 управления вызывает вращение вала 20 с пальцем

2l рычагом 23 и перемещение гибкой тяги 30 управляемого агрегата, так как пружина 22 прижимает палец 21 в пазу 24 рычага 23. При перемещении рукоятки 18 управления вместе с валом

20 вдоль оси втулки 8 сжимается пружина 22, палец 2 1 выходит из паза 24, При этом рычаг 23 вместе с гибкой тягой 27 управляемого агрегата остаются в первоначальном положении, а рукоятка 18 управления при дальнейшем ее перемещении вдоль оси втулки 8 может быть введена в зацепление при помощи паза 19 с одним из пальцев 15-17 рычагов 12-14 для включения или выключения соответствующего управляемого агрегата. фо рмула из о б ре т ения

1. Устройство управления несколькими агрегатами транспортного средства, содержащее рукоятку управления, закрепленную на опорном валу, установленном в корпусе, рычаги, закрепленные на опорных валах и соединенные посредством тяг с управляемыми агрегатами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства.эксплуатации путем улучшения компоновки органов управления и снижения их металлоемкости, оно снабжено втулками корпуса, пальцами, пружиной, причем опорные валы рычагов свободно посажены во втулках корпуса, оси которых, расположены по окружности, на концах каждого вала с одной стороны закреплен рычаг, связанный с тятой управляемого агрегата, с другой — рычаг с пальцем, рукоятка уп ра вле ния установлена.со стороны рычагов с пальцами на подпружиненном опорном валу и выполнена с пазом для сопряжения с пальцами рычагов,„прt. этом ось вала рукоятки управления расположена в центре упомянутой окруж15.>9088

2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е с ятем, что на конце подпружиненного вала установлен штифт с возможностью его введения в зацепление со свободно посаженным на этом же валу рычагом, в котором выполнен паз, 26

Фиа.5

Устройство управления несколькими агрегатами транспортного средства Устройство управления несколькими агрегатами транспортного средства Устройство управления несколькими агрегатами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Механизм управления новоротом гусеничноготракторамеханизм управления с системой рычагов, последовательно взаимодействующих с правым и левым фрикционами, правым и левым тормозами и заш.елкой горного тормоза, известен.предложенный механизм имеет только одии рычаг управления. он помещен в подвижном корпусе, который может перемещаться относительно неподвижного корпуса. последний жестко прикреплен к раме трактора.па фиг. 1 изображена кинематическая схема предложеииого механизма уиравления; на фиг. 2 — шарнирное соединение наружного рычага управлении с валиком; на фиг. 3 — разрез через осевую плоскость наружного рычага управления.при управлении трактором наружный рычаг / предложенного механизма переводится из нейтрального положення в одно нз пяти рабочих положений; выключение левого бортового фрикциона, включение левого тормоза, выключение правого бортового фрикциона, включение правого тормоза и ropiioro (стояночного).механизм устроен так, что включение какого-либо тормоза возможно только после выключения соотпетствуюнл,его бортового фрикциона. в нейтральном ноложеннн наружный рычаг 1 унравления расноложен вертикально, а прн наклоне его на себя он поворачивается к осн 2 и его нижний конец в виде вилки 3, находящейся в подвижном корпусе и входящей своими концами в прорези валика 4, перемещает последиий виеред. при этом сжи.мается пружина 5 и подпружинен-5 пая защелка 6 горного тормоза входит в паз 7 валика.подвижный корпус конц-а рычага унравления помещается внутри неподвнжного, жестко прикрепленного к раме трактора.10 при необходимости правого поворота трактора тракторист поворачивает наружный рычаг управления вправо и на себя. прн этом кулиса 8 своим иравым концо.д! нажимает на угловой рычаг 9 и воздействует на тягу 10,15 освобождая правый бортовой фрикцион. одновременно тяга 11 воздействует на нравый тормоз в сторону его включення.прн необходимости левого поворота трактора тракторист поворачивает наружный ры-20 чаг управления влево н на себя, осуществляя аналогичное воздействне через тяги 12 и 13 на левый бортовой фрнкцнон для его выключения и на левый тормоз в сторону его включения.25предмет изобретениямеханизм управления поворотом гусеничного трактора, содержащнг! снстему рычагов, последовательно нзаимодействуюнхнх с правым и левым фрикционами, нравым и левым тормозами и защелкой горного тормоза, от- // 164807

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением
Наверх