Транспортное средство с активным прицепом

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на колесных тракторах при их работе с активными прицепами, механический привод колес которых осуществляется от хвостовика вала отбора мощности. Цель изобретения - повышение безопасности и экономичности движения. Транспортное средство содерожит тягач 1, полуприцеп 3 с механическим приводом 4 колес от двигателя 5 тягача и устройство корректирования тяги ведущих мостов, выполненное в виде дополнительного блока 18 шестерен. Двухпозиционный гидрораспределитель 27 и трехпозиционный гидрораспределитель 29 связаны с элементами устройства корректирования. При этом при движении транспортного средства за счет автоматического изменения степени несимметричности межосевой связи переднего моста 9 тягача 1 и ведущего моста 10 прицепа обеспечиваются требуемые законы изменения крутящих моментов по колесам ведущих мостов транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,,1539121

Ai (51)5 В 62 D 59 04

I

I у

l I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГС СУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4423296/31 — 11 (22)16.05.88 (46) 30.01.90, Бюл. Р 4 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.А.Таяновский, В.И.Миркитанов, А.M,Ñòàòêåâè÷, В.Ю.Сидоренко и В.В.Теленченко .(53) 629 ° 113. 014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1l - 1211135, кл, В 62 D 59/04, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АКТИВНЫМ ПРИЦЕПОМ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на колесных тракторах при их работе с активными прицепами, механический привод колес которых осуществляется от хвостовика вала отбора мощности. Цель изобрете2 ния †. повышение безопасности и эконо- мичности движения. Транспортное средство содержит тягач 1, полуприцеп 3 с механическим приводом 4 колес от двигателя 5 тягача и устройство корректирования тяги ведущих мостов, выполненное в виде дополнительного блока 18 шестерен. Двухпозиционный гидрораспределитель 27 и трехпозиционный гидрораспределитель 29 связаны с элементами устройства корректирования .

При этом при движении транспортного средства за счет автоматического изменения степени несимметричности межосевой связи переднего моста 9 тягача 1 и ведущего моста 10 прицепа обеспечиваются требуемые законы изменения крутящих моментов по колесам ведущих мостов транспортного средства. 1 ил.

153912 1

Изобретение относится .к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на колесных тракторах,.при их работе с активными при- 5 цепами, механический привод колес которых осуществляется от хвостовика вала отбора мощности.

Цель изобретения " повышение безопасности и улучшение экономичности 10 движения.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Транспортное средство с активным прицепом содержит полноприводный тягач 1 с управляемыми перецними колесами 2, активный полуприцеп 3 с механическим приводом 4 колес от двигателя 5 -тягача 1 систему 6 рулевого управления, насос 7 с приводом от дви-20 гателя 5, дифференциал 8 привода колес переднего моста 9 тягача 1 и ведущего моста 10 полуприцепа 3. Корпус 11 дифференциала 8 через зубчатое зацепление 12 связан с вторичным ва- 25 лом 13 коробки 14 передач тягача, Транспортное средство с активным прицепом содержит такте источник 15 постоянного тока, датчик 16 угла поворота управляемых колес 2 тягача устройство корректирования тяги ведущих мостов: переднего 9, заднего 17 тягача и моста 10 полуприцепа, выполненное в виде дополнительного блока 18 шестерен один зубчатый венец

19 которого находится в зацеплении с шестернями 20, жестко связанными с сателлитами 21 дифференциала 8, а второй зубчатый венец 22 через одно-ступенчатый редуктор 23 с ручным вы- ключением связан с валом 24 привода обратимой гидромашины — насос-мото-. ра 25, один выход 26 которого через управляемый электромагнитом двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 27 золотникового типа сообщен либо с напорной магистралью

28 насоса 7, либо с трехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем

29 и через него с регулируемым гидродросселем 30, а второй выход 31 с гидробаком 32 с рабочей жидкостью, причем обмотка электромагнита трехлинейного гидрораспределителя 29 электрически связана с источником 15

I постоянного тока и нормально разомк нутым контактом 33, подвижный элемент 34 которого механически связан с датчиком 16 угла поворота управляемых колес 2 тягача„а электромагнит двухпозиционного четырехлинейного распределителя 27 связан электтрически с контактом 35, управляемым датчиком 36 угла наклона продольной оси тягача 1 и через них с источником 15 питания, при этом напорная магистраль 28 насоса 7 гидравлически связана с перепускным клапаном 37, управляемым электромагнитом 38, электрически связанным с датчиком 36 угла наклона и источником 15 питания.

Транспортное средство с активным прицепом работает следующим образом.

В случае прямолинейного движения транспортного средства с незагруженным активным прицепом по горизонтальной поверхности шток силового гидроцилиндра системы 6 рулевого управления находится в среднем положении, при этом контакты 33 разомкнуты, шестерни одноступенчатого редуктора 23 выведены из зацепления, проходное сечение регулируемого гидродросселя 30 максимальное, контакт 35 разомкнут„ обмотки электромагнитов гидрораспределителей 27, 29 и перепускного клапана 37 обесточены, межосевая связь переднего моста 9 тягача 1 и ведущего моста 10 прицепа 3 чисто дифференциальная, т,е, дифференциал 8 ничем не блокируется, распределение крутящих моментов по колесам ведущих мостов 9, 10 и 17 определяется радиусами качения колес, передаточными отношениями трансмиссии от двигателя 5 к соответствующим колесам и загрузкой двигателя 5 к соответствующим колесам и загрузкой двигателя 5, обусловленной приведенным к валу двигателя суммарным сопротивлением передвижению агрегата. При этом распределение крутящих моментов по мостам агрегата не корректируется в зависимости от угла поворота управляемых колес и угла наклона дороги.

При движении агрегата по маршруту с участками тяжелых дорожных условий, в том числе с пересеченными рельефом, шестерни одноступенчатого редуктора ?3 вводятся в зацепление рукояткой и приводят вал насос-мотора

25„ выходы 26 и 31 которого сообщены с гидробаком 32 для рабочей жицкости.

Во время входа транспортного средства с активным прицепом в поворот шток гидроцилиндра системы 6 рулевого управления перемещается в одну из сто1539 рон. В момент перемещения штока на некоторое расстояние, соответствующее значению угла поворота управляемых колес, он через трос, связанный с нижним концом штока, воздействует на подвижный элемент 3 нормально разомкнутого контакта и на задающий элемент регулируемого гидродросселя 30, замыкает этот контакт и тем самым элек- 1ð троцепь обмоток электроклапанов двухпозиционного трехлинейного гидродросселя 29, срабатывает электромагнит и перемещает золотник в другую позицию, после чего выход 26 насос-мотора 25 сообщается с регулируемым гидродросселем 30 и через него со сливом. С этого момента и до выхода транспортного средства с активным прицепом из поворота гидравлическое сопро- 20 тивление на выходе насос-мотора 25, а значит, и момент сопротивления вращению зубчатого венца 19 пропорциональны углу поворота управляемых колес 2, так как шток гидроцилиндра по- 25 ворота механически связан с задающим органом регулируемого дросселя

30, имеющего линейную характеристику. Таким образом, момент сопротивления на зубчатом венце 19, а значит Зр и на шестерне 20 линейно зависит от угла поворота управляемых колес 2, при этом распределение крутящих моментов на привод переднего моста 9 и моста активного прицепа 10 определяется из условия динамического равновесия.блока сателлитов 21 межосевого дифференциала 8 при движении агрегата на повороте.

В случае движения транспортного средства с активным прицепом на подьем дороги шток с инерционной массой на конце датчика 36 угла наклона продольной оси тягача 1 поворачивается на угол, соответствующий углу про- 4> дольного подъема дороги,о, при некотором пороговом значении угла р„, замыкается электроконтакт 35, при этом ползунок потенциометра датчика

36 оказывается сдвинутым в другое положение. Датчик содержит демпфер для исключения реагирования чувствительного элемента на возмущения колебательного характера, начиная с определенной частоты его изменения. В момент замыкания контакта 35, а значит, и цепи электромагнита гидрораспределителя 27 и электромагнита 38 перепускного клапана 37 напорная ма)21 6 гистраль 28 насоса 7 сообщается с выходом 26 насос-мотора 25, который начинает при этом работать в режиме мотора. Электромагнит гидрораспределителя 27 срабатывает в момент замыкания контакта 35 и удерживает золотник гидрараспределителя в первой позиции при любых углах р подъема, превышающих p„, " ход штока электромагнита 38 пропорционален напряжению в цепи, которое, в свою очередь, пропорционально углу подъема дороги.

Выдвигаясь, шток электромагнита. 38 изменяет настройку перепускного клапана 37 пропорционально углу подъема дороги, при этом изменяется давление в магистрали 28 и ведущий момент на валу 24 пропорционально углу р подьема. В результате изменяется распределение крутящих моментов по мостам транспортного средства с активным прицепом, Формула изобретения

Транспортное средство с активным прицепом, содержащее полноприводной тягач с управляемыми 9ередними колесами и системой рулевого управления, насос с приводом от двигателя тягача, дифференциалы привода колес переднего и заднего мостов тягача, выходы которого кинематически связаны с соответствующими колесами тягача, ко— робку передач, вход которой связан с двига-.åëåì, а выходы — с дифференциалами привода переднего моста тягача и ведущего моста прицепа, источник постоянного тока и датчик угла поворота управляемых колес тягача, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения безопасности и улучшения экономичности движения, оно снабжено устройством корректирования тяги вЕдущих мостов транспортного средства, выполненным в виде дополнительного блока шестерен, один зубчатый венец которого кинематически связан с дополнительным входом, выполненным в коробке передач, а другой через одноступенчатый редуктор с ручным включением соединен с валом привода обратимой гидромашины, один выход которой соединен с гидробаком, а другой — с первой линией двухпозиционного четырехлннейного электроуправляемого гидрораспределителя,вторая линия которого соединена с насосом, третья — с гидробаком, а чет1539121

Составитель В.Ионова

Редактор M.Недолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор О,Ципле

Заказ 187

Тираж 440

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Р-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 вертая — с первой линией двухпозиционного трехлинейного электроуправляемого гидрораспределителя, вторая и третьи линии которого соединены с гидробаком, а в гидролинии, соединяющей третью линию гидрораспределителя с гидробаком, установлен регулируемый гидродроссель, обмотка

Ф электроуправления трехлйнейного гидро- 1р распределителя электрически соединена с источником постоянного тока и нормальна разомкнутым контактом, подвижный элемент которого механически связан с датчиком угла поворота управляемых колес тягача, а обмотка электроуправления четырехлинейного гидрораспределителя электрически соединена с контактами, механически соединенными с датчиком угла наклона продольной оси тягача и с источником постоянного тока, а напорная гидролиния насоса гидравлически соединена с электроуправляемым перепускным клапаном, обмотка управления которого электрически соединена с источником постоянного тока и контактами датчика угла наклона продольной оси тягача.

Транспортное средство с активным прицепом Транспортное средство с активным прицепом Транспортное средство с активным прицепом Транспортное средство с активным прицепом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- .ти к сочлененным транспортным средствам , состоящим из двух тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, пренмущественно для активизации ходовых систем транспортных и транспортнотехнологических машин

Автопоезд // 1399207
Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с устройством для облегчения трогания их с места

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам автоматического управления трансмиссией многоосных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего моста прицепных машин

Автопоезд // 2539702
Изобретение относится к автомобильному транспорту и автомобилестроению, а именно к автотранспортным средствам высокой проходимости, предназначенным для бесперебойной перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния. Автопоезд содержит тягач с приводным двигателем, как минимум один активный прицеп, трансмиссии для передачи крутящего момента от двигателя колесам тягача и прицепа и пульт управления. Прицеп оборудуется самостоятельным приводным двигателем, который оснащается трансмиссией и совместно с двигателем тягача дополняется автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Пульт управления включается в состав бортового комплекса автоматизированного системного управления (БКАСУ). Количество активных прицепов принимается от 2 до 10 и более в зависимости от назначения автопоезда с применением принципа автономной активизации прицепов для каждого из них либо выборочно. Достигается упрощение его кинематической схемы, полная или избирательная автономная активизация прицепных звеньев и высокая проходимость автопоезда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к составному транспортному средству для перевозки тяжеловесных грузов. Составное транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов содержит первый тягач (1), механически соединенный со вторым тягачом (2). Каждый тягач (1, 2) представляет собой отдельно управляемый тягач (1, 2), имеющий кабину (3, 3′) водителя, устройство (4) цифровой связи, рулевые колеса (5, 5′), тормозную систему (6, 6′) и силовую передачу, содержащую источник (7, 7′) энергии, фрикционное сцепление (8, 8′) и автоматическую трансмиссию (9, 9′). Фрикционное сцепление (8, 8′) выполнено для включения и выключения с целью передачи приводного крутящего момента от источника (7, 7′) энергии к автоматической трансмиссии (9, 9′), а между тягачами (1, 2) посредством устройств (4, 4′) цифровой связи обеспечена линия (10) цифровой связи. Система (11) управления первого тягача (1) выполнена с возможностью управления нагрузкой на фрикционное сцепление (8, 8′) каждого из первого и второго тягачей (1, 2) с целью снижения риска перегрева какого-либо из фрикционных сцеплений (8, 8′) при их включении или выключении. Достигается усовершенствование автопоезда для перевозки тяжеловесных грузов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к подвесному устройству для привода транспортного средства. Транспортное средство (100) включает подвесное устройство (1) для поддерживающего привода транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит колеса (2), приводной агрегат, накопитель энергии для приводного агрегата, соединительный механизм (4а, 4b) и несущую структуру (5а, 5b). Приводной агрегат служит для привода колеса (2), а несущая структура (5а, 5b) предназначена для восприятия веса транспортного средства, и/или приводной агрегат выполнен с местом сопряжения для привода колесной оси транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит поднимающее/опускающее приспособление, которое предназначено для выборочного подъема или опускания колеса (2) после монтажа подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100) и выборочного приведения колеса (2) в контакт с грунтом или расположения на расстоянии от грунта. Достигается возможность привода колеса подвесного устройства транспортного средства и восприятие веса транспортного средства. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх