Гребной винт

 

Изобретение относится к области судового машиностроения и может быть использовано для судовых движителей - гребных винтов диаметров 500 мм. С целью повышения экономичности работы и снижения трудоемкости изготовления на лопастях гребного винта выполнен макрорельеф в виде чередующихся выступов и канавок между ними, ориентированных по логарифмическим спиралям. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

/28 (51) 5

Лысенков

И

C:.

Фар.}«пла uзoбpeтc««а.«

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4316345/40-11 (22) 12.10.87 (46) 30.01.90. Бюл.. .о 4 (72) И. В. Апраксин, П. «}}. и Л. Г. Тевелев (53) 629.12:532.582.5.037 (088.8) (56) Патент Франции . «о 391935, кл. 65 F 3, 4, 1908.

Изобретение относится к судовому машиностроению и может быть использовано для судовых движителей — — гребных винтов диаметром более 500 мм.

Цель изобрете«}ия — повышение экономичности работы и снижение трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 схематично показана лопасть левого винта; на фиг. 2 — разрез А- — А на фиг. 1; «!а фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

На поверхности лопасти 1 выполнены выступы 2 и канавки 3, ориентированные llo спирали согласно з".âèñèìîñòè р=р" (089Н "

I)- где р — текущий радиус-вектор выступа;

1}}} — начальный радиус-вектор выступа на осевой линии лопасти;

0 — диаме.р гребного винта;

Н вЂ” шг г гребного .винта;

«-«(; — угол между осевой линией лопасти и текущим р-диусом векторо«м высту па (— -q. в сторону входящей кромки лопасти, +q — в сторону выходящей кромки лопасти).

Участки поверхности лопасти, прилегающие к входяц«ей и выходящей кромкам

4 и 5 лопастей, выполнены гладкими.

Ширина этих участков составляет (0,15 от длины сечения лопасти.

„„ЯЬ „„1539139 А1

2 (54) ГРЕБНОИ ВИНТ (57) Изобретение относится к области судового машиностроения и может быть исполь3оВ3Но для судовых движителей — гребных винтов диаметров более 500 мм. С целью повышения экономичности работы и снижения трудоемкости изготоьления на лопастях гребного винта выполнен макрорельсф в виде чередующихся выступог и канавок между ними, ориентированных по логарифмичеc« I! 1 спиралям. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Высота выступов определена соотношением (0,01 — 0,03)д "", а расстояние i.cæду двумя соседними выступами определено соот««о««}е««иех«(0,02 — 0,04)D, где D — — диаметр гребного винта.

Предлагаемая конструкция гребного BHIITà позволяет обеспечить снижение Tрi,«ocìкости его изготовления и повысить эффективность эксплуатации. В производстве выполнение рельефа производится финишным фрезерованием (с обеспечением заявляемых параметров рельефа и требуемой шерохоВВТосТН поверхности), которое заменяет две закл}очительные операции обработки винта: предварительное фрезерование с оставлением хаотичных гребешков от фрезы и окончательное шлифование этих гребешКоВ. Исключение операции шлифования гребешков обеспечивает снижение трудоемкости изготовления. Использование предлагаемой конструкции винта позволяет повысить эффективность использования движителей за счет возможности повышения скорости хода cóäíà или экономии топлива.

1. Гребной винт. выполненный с регулярно чередующимися на поверхности г«о«}астей

1539139 (0 89 — „, », рз

1 где р—

po—

Фиг. 1

Составитель И. Корюхина

Редактор 10. Середа Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 188 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKHT СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 выступами и канавками, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы и снижения трудоемкости изготовления, выступы и канавки выполнены на обеих поверхностях каждой лопасти и ориентированы согласно зависимости текущий радиус-вектор выступа; начал ьный радиус- вектор выступа на осевой линии лопасти; диаметр гребного винта; шаг гребного винта;

1-гр — угол между осевой линией лопасти и текущим радиусом-вектором выступа (— y в сторону входящей кромки лопасти, +<р — в сторону выходящей кромки лопасти), при этом участок поверхности лопасти, прилегающий к кромке лопасти, выполнен гладким.

2. Гребной винт по п. 1, отличающийся тем, что канавки в поперечном сечении выполнены по форме дуги, причем высота каждого выступа определена соотношением (0,01 — 0,03)D "4, а расстояние между двумя соседними выступами определено соотношен ием (0,02 — 0,04) D.

Гребной винт Гребной винт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным колонкам глиссирующих судов

Изобретение относится к гидрои аэромеханики, а именно к водным и воздушным судам с роторными движителями

Изобретение относится к судостроению, и именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения водного транспортного средства

Изобретение относится к судостроению, и именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения водного транспортного средства

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям с колеблющимся рабочим органом в виде крыла малого удлинения

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым волновым движителям, и позволяет упростить конструкцию и повысить КПД движителя

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования соединений гребных винтов с валами

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям с колебательным рабочим органом, выполненным в виде плавника

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастных движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судовых движителей

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвесным колонкам глиссирующих судов

Изобретение относится к гидрои аэромеханики, а именно к водным и воздушным судам с роторными движителями

Изобретение относится к судостроению, и именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения водного транспортного средства

Изобретение относится к судостроению, и именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения водного транспортного средства

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям с колеблющимся рабочим органом в виде крыла малого удлинения

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым волновым движителям, и позволяет упростить конструкцию и повысить КПД движителя

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования соединений гребных винтов с валами

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям с колебательным рабочим органом, выполненным в виде плавника

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастных движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судовых движителей
Наверх