Дистанционный привод управления судовым двигателем

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации судового двигателя. Дистанционный привод управления судовым двигателем содержит основной канал управления, выполненный в виде логического блока 5, соединенного при помощи блоков 10 и 11 ограничения скорости отработки с исполнительным механизмом 2, кинематически связанным с датчиком 4 обратной связи и задатчиком 3 режимов работы двигателя 1, а также по меньшей мере один резервный канал управления, выполненный в виде кнопочных замыкателей 12 и 13, подключенных с одной стороны к резервному источнику 14 питания, а с другой - через блоки 10 и 11 к исполнительному механизму и соединенных при помощи логического элемента ИЛИ 16 и запоминающего блока 17 с блокировочными логическими элементами И 6 и 7, включенными между блоком 5 и блоками 10 и 11, а также переключатель 15 основного и резервного каналов управления. Дистанционный привод управления судовым двигателем снабжен каналом экстренного уменьшения частоты вращения двигателя 1, выполненным в виде кнопочного замыкателя 20, подключенного с одной стороны к резервному источнику 14, а с другой - при помощи дополнительного запоминающего блока 21 и логических элементов ИЛИ 18 и 19 к элементам И 6 и 7 и механизму 2 после блоков 10 и 11, при этом вход сброса блока 21 через логический элемент ИЛИ 23 прямым входом подключен к переключателю 15

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Яц„„1539141

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424295/40-11 (22) 15.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. ¹ 4 (72) В. В. Антипов, Б. Г. Сиротин, В. И. Копытенков и Л. И. Кондаурова (53) 629.12-87 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 557208, кл. F 15 В 21/08, 1975. (54) ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации судового двигателя. Дистанционный привод управления судовым двигателем содержит основной канал управления, выполненный в виде логического блока 5, соединенного при помощи блоков 10 и 11 ограничения скорости отработки с исполнительным механизмом

2, кинематически связанным с датчиком 4 обратной связи и задатчиком 3 режимов работы двигателя 1, а также по меньшей мере один резервный канал управления, выполненный в виде кнопочных замыкателей (ЬЦЬ В 63 H 21/22; F 15 В 21/08, F 02 С 9/00

12 и 13, подключенных с одной стороны к резервному источнику 14 питания, а с другой — через блоки 10 и 11 к исполнительному механизму и соединенных при помоши логического элемента ИЛИ 16 и запоминающего блока 17 с блокировочными логическими элементами И 6 и 7, включенными между блоком 5 и блоками 10 и .11, а также переключатель 15 основного и резервного каналов управления. Дистанционный привод управления судовым двигателем снабжен каналом экстренного уменьшения частоты вращения двигателя 1, выполненным в виде кнопочного замыкателя 20, подключенного с одной стороны к резервному источнику 14, а с другой — при помощи дополнительного запоминающего блока 21 и логических элементов ИЛИ 18 и 19 к элементам И 6 и 7 и механизму 2 после блоков 10 и 11, при этом вход сброса блока 21 через логический элемент ИЛИ 23 прямым входом подключен к переключателю 15 каналов управления, а инверсным— к выходу сумматора 24 сравнения сигналов задатчика 3 и датчика 4. 1 ил.

1539141 з

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам для управления судовыми двигателями.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации судового двигателяя.

На чертеже приведена схема предлагаемого дистанционного привода управления судовым двигателем.

Двигатель 1 кинематически связан с исполнительным механизмом 2, имеющим две части: часть Б, работающую на увеличение частоты вращения двигателя (подачи топлива в двигатель); и часть М вЂ” соответственно на уменьшение частоты вращения двигателя.

Задатчик 3 режимов работы двигателя

1 и датчик 4 обратной связи следящего канала управления подключены к входа м логического блока 5. Датчик 4 обратной связи кинематически связан с выходом исполнительного механизма 2. Выходы логического блока 5 при помощи блокировочных логических элементов И 6 и 7 и промежуточных логических элементов ИЛИ 8 и 9 подключены к блокам 10 и 11 ограничения скорости отработки исполнительного механизма 2. Кнопочные замыкатели

12 и 13 резервного канала управления режимами работы двигателя 1 подключены к резервному источнику 14 электропитания при помощи переключателя 15 и при помощи логических элементов ИЛИ 8 и 9 к блокам

10 и 11 ограничения скорости отработки.

Кроме того, параллельно замыкатели 12 и 13 подключены при помощи логического элемента ИЛИ 16 к запоминающему блоку 17, выход которого при помощи логических элементов ИЛИ 18 и !9 подключен к инверсным входам логических элементовИ6и7.

Вход сброса блока 17 подключен к переключателю 15. Кнопочный замыкатель 20 быстрого уменьшения частоты вращения (подачи топлива) двигателя 1 подключен к резервному источнику 14 электропитания и при помощи дополнительного запоминающего блока 21 через логические элементы ИЛИ 18 и 19 — к инверсным входам логических элементов И 6 и 7, а через логический элемент ИЛИ 22 к части М (работающей на уменьшение подачи топлива) исполнительного механизма 2 помимо блока

11 ограничения скорости отработки.

Вход сброса блока 21 связан через прямой вход логического элемента ИЛИ 23 с каналом резервного управления, а через инверсный вход логического элемента ИЛИ

23 — с выходом сумматора 24, входы которого связаны с выходом задатчика 3 и датчика 4.обратной связи.

Блоки 10 и 11 ограничения скорости представляют собой генераторы электрических импульсов с регулируемой скважностью сигнала, уменьшение частоты выходного сигИ 6 или 7. Перевод запоминающего блока 17 в исходное положение и разблокировка канала осуществляется подачей сигнала на вход блока 17 от переключателя 15.

При нажатии кнопочного замыкателя 20 сигнал через блок 21 и логические элементы ИЛИ 18 и 19 блокирует работу следящего канала, а через логический элемент

ИЛИ 22 подается сигнал на быстрое

55 нала которых ограничивает скорость перекладки исполнительного механизма 2.

Привод работает следующим образом.

При управлении двигателем 1 при помощи основного канала управления сигнал от задатчика 3 режимов работы двигателя и датчика 4 обратной связи поступает на вход логического блока 5. При наличии рассогласования между этими сигналами, превышающими зону чувствительности следящего

10 канала, на выходе логического блока 5 появится сигнал, поступающий на входы логических элементов И 6 и 7.

При отсутствии на инверсных входах логических элементов И 6 и 7 сигнала с

15 выхода запоминающего блока 17, с выхода элемента ИЛИ 8 и 9 сигнал через блоки

10 или 11 ограничения скорости отработки исполнительного механизма поступает на исполнительный механизм 2, воздействующий при этом на орган регулирования

20 режимом работы двигателя 1 и одновременно на датчик 4 обратной связи, пока сигналы задатчика, 3 и датчика 4 на входах блока 5 не сравняются. Кроме того, указанные сигналы поступают на входы сумматора 24. В случае равенства на выходе сумматора сигнал исчезает и на выходе логического элемента ИЛИ 23 появится сигнал который приводит запоминающий блок -21 в исходное состояние, поэтому на выходе логических элементов ИЛИ 18 и 19 сигнал о-сутствует и логические элементы

И 6 и 7 включены. При выходе из строя следящего канала управления оператор управляет двигателем 1 при помощи кнопочных замыкателей 12 и 13, подключенных к резервному источнику 14 питания при помощи переключателя 15.

Переводя переключатель 15 из положения 1 в положение II запоминающий блок

17 приводится в исходное положение, сигнал на его выходе отсутствует. При нажатии на замыкатель 12 или 13 сигнал с его

40 выхода поступает на соответствующий логический элемент ИЛИ 8 и 9 и далее через блок 10 или 11 ограничения скорости отработки на исполнительный механизм

2. Изменение режима работы двигателя 1

45 осуществляется исполнительным механизмом 2 до тех пор пока нажат замыкатель 12 или 13, при этом сигнал от следящего канала не поступает, так как на выходе запоминающего блока 17 появляется сигнал, закрывающий логический элемент

1539

Формула изобретения

Составитель В. Горелов

Техред И. Верес Корректор М. Максим игвинсп

Тираж 361 Подписное

Редактор IO. Середа

Заказ 188

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 48

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lol

5 уменьшение режима работы двигателя 1 со скоростью, не зависяшей от установленного для нормального режима работы двигателя

1 блоком 11 ограничения скорости перекладки. Перекладка исполнительного механизма 2 в сторону уменьшения частоты вращения двигателя 1 будет осушествляться до крайнего положения, так как дополнительный запоминающий блок 21 будет подавать сигнал на часть М исполнительного механизма 2. 10

Дополнительный запоминающий блок 21 приходит в исходное состояние переключением работы со следящего канала на резервный или синхронизацией задатчика 3 с исполнительным механизмом 2 после отра- 15 ботки исполнительного механизма 2 по сигналу замыкателя 20.

Дистанционный привод управления судовым двигателем, содержащий основной канал управления, состоящий из логического блока, соединенного при помоши блока ограничения скорости отработки с исполнительным механизмом, кинематически свя- 25 занным с датчиком обратной связи и задатчиком работы двигателя, по меньшей мере один резервный канал управления, состояший из кнопочных замыкателей, подключенных с одной стороны к резервному источнику электропитания, а с другои — че30 рез второй блок ограничения скорости отработки к исполнительному механизму, и соединенного при помоши логического элемента ИЛИ и запоминающего блока с блокировочными элементами И, включенными между логическим блоком и вторым блоком ограничения отработки, и переключатель основного и резервного каналов управления, 141

6 отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации судового двигателя, привод снабжен дополнительным запоминаюшим блоком, сумматором сравнения, кнопочным замыкателем быстрого уменьшения частоты вращения двигателя, каналом экстренного уменьшения частоты вращения двигателя и шестью дополнительными логическими элементами ИЛИ. первый и второй из которых включены между блокировочными логическими элементами И и блоками ограничения скорости отработки, третий и четвертый — между блокировочными логическими элементами И и запоминающим блоком и дополнительным запоминающим блоком соответственно, пятый — между вторым блоком ограничения скорости отработки, дополнительным запоминающим блоком и исполнительным механизмом, шестой — между сумматором сравнения, кнопочным замыкателем каналов управления и дополнительным запоминаюшим блоком, при этом канал экстренного уменьшения частоты вращения двигателя включает в себя кнопочный замыкатель, подключенный с одной стороны к резервному. источнику электропитания, а с другой — при помоши дополнительного запом инаюшего блока, третьего и четвертого дополнительных логических элементов ИЛ И к блоки ровочны м логическим элементам И, а через пятый дополнительный логический элемент ИЛИ— к исполнительному механизму после блоков ограничения скорости отработки, причем вход сброса дополнительного запоминающего блока подключен при помощи шестого дополнительного логического элемента ИЛИ прямым входом к переключателю каналов управления, а инверсным — к выводу сумматора сравнения сигналов задатчика и датчика обратной связи основного канала управления.

Дистанционный привод управления судовым двигателем Дистанционный привод управления судовым двигателем Дистанционный привод управления судовым двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматического управления судовыми паротурбинными установками (ПТУ) с винтами регулируемого шага (ВРШ)
Наверх