Ограждение автодорог

 

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортного средства с проезжей части дороги. Цель изобретения - повышение безопасности движения и снижение эксплуатационных затрат. Ограждение содержит стойки 1 и охватывающие их энергопоглощающие элементы в виде упругих торов 2. На внешней поверхности упругих торов 2 закреплены с возможностью линейного перемещения брусья 3. Один конец каждого бруса 3 прикреплен хомутом 5 к стойке 1 и упругому тору 2 с тыльной стороны ограждения, а противоположный конец соединен с упругим тором 2 хомутом 4 со стороны проезжей части автодороги. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 E 01 Р 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4438809/31 — 1 1 (22) 08.06.88 (46) 30.01 .90. Бюл. № 4 (71) Алма-Атинский архитектурностроительный институт (72) Ж.Б.Байнатов . (53) 625.745.5(088.8) (56) Патент США ¹ 1977286,кл.256-13..1, 1934. (54) ОГРАЖДЕНИЕ АВТОДОРОГ

»(57) Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортного средства с проезжей части дороги. Цель изобретения — повьш»ение беИзобретение относится к строительству автодорог, к ограждениям безопасности, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части.

Целью изобретения — повьппение бе.зопасности движения и снижение эксплуатационных затрат.

На фиг. 1 показано ограждение, общий вид, на фиг. 2 — то же, план, на фиг. 3 — стойки с упругими торами в виде автопокрьппек, на фиг. 4 - узел I на фиг ° 2; на фиг. 5 — узел II на фиг. 3; на фиг. 6 — ограждение в деформированном состоянии.

Ограждение автодорог содержит установленные на обочине проезжей части и закрепленные в основании стойки 1 энергопоглощающие элементы в виде торов 2, выполненные, например, из автопокрышек. Торы 2, охватывают стойки 1, установлены один на другой и образуют единый энергопоглощающий блок.,Я0„„15 2 4 А1 зопасности движения и снижение эксплуатационных затрат. Ограждение содержит стойки 1 и охватывающие их энергопоглощающие элементы в виде упругих торов 2. На внешней поверхности упругих торов 2 закреплены с воэможностью линейного перемещения брусья 3. Один конец каждого бруса

3 прикреплен хомутом 5 к стойке 1 и упругому тору 2 с тыльной стороны ограждения, а противоположный конец соединен с упругим тором 2 хомутом 4 со стороны проезжей части автодороги.

6 ил.

Один конец каждого бруса 3 при.креплен к внешней поверхности упругого тора 2. Со стороны проезжей части автодороги хомутом 4, а другой конец бруса прикреплен к внешней поверхности закрепленного на соседней стойке упругого тора 2 хомутом 5 с тыльной стороны ограждения. Хомут 5 охватывает одновременно упругий тор

2 и брус 3, притягивая их к стойке 1 .

Хомуты 4 и 5 не препятствуют линейному перемещению брусьев 3 в продольном направлении. Брусья 3 могут быть выполнены из швеллера нли железобетонных стержней> обращенная к проезжей части поверхность которых может быть облицована, например, резиной.

Сборку ограждения производят в следующем порядке.

Устанавливают стойки 1, HB которые одевают упругче торы 2. Затем брусья 3 соединяют с упругими торами 2 хому1539254 тами 4 со стороны проезжей части, а хомутами 5 как с упругими торами 2, так и со стойкой 1 с тыльной стороны ограждения. При этом упругие торы 2 объединяют в единый энергопоглощающий блок.

Ограждение работает следующим образом;

При ударе транспортного средства о брус 3, благодаря податливости упругих торов 2, указанный брус 3 по,, ворачивается вокруг вертикаЛьной оси

,на угол Ч и перемещается в продольном направлении на расстояние 6.

Происходит гашение энергии транспортного средства за счет деформации упругих торов и трения о поверхность брусьев 3 . Продолжая двигаться вдоль ограждения, транспортное средство взаимодействует с соседними брусь1 ями 3.

15

Траектория движения транспортного средства корректируется, кинетическая энергия гасится. Соединение упругих

Торов 2 в единой энергопоглощающий блок обеспечивает их совместную работу при различных уровнях взаимодействия транспортного средства в пределах 30 высоты блока.

После снятия нагрузки деформированный участок ограждения восстанавливает свою форму без дополнительных затрат труда, снижая расходы на эксплуатацию ограждения.

Формула изобретения

Ограждение автодорог, содержащее установленные на обочине проезжей части стойки, каждая из которых охвачена энергопоглощающими элементами, внутренний диаметр которого больше диаметра стойки, и соединена с ним с выносом энергопоглощающего элемента в сторону проезжей части, направляющие элементы, соединенные с внешней поверхностью энергопоглощающих элементов с возможностью продольного перемещения.и поворота в горизонтальной плоскости, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения безопасности движения и снижения эксплуатационных затрат направляющие элементы выполнены в виде брусьев, передний по направлению движения конец каждого из которых соединен с энергопоглошаюшим элементом со стороны проезжей части, а задний — со стороны обочины.

1539254

Редактор И.Сегляник

Заказ 194 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

l l

La

Юаг. У

Составитель Т.Кашликова

Техред М.Дидык Корректор И.Муска

Ограждение автодорог Ограждение автодорог Ограждение автодорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству ограждений автодорог

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограничениям парапетного типа

Изобретение относится к устройствам , препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и предназначено для предупреждения дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к ограждающим устройствам автодорог

Изобретение относится к устройствам, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части

Изобретение относится к устройствам для ограждения дорог

Изобретение относится к строительству и обустройству автодорог, в частности к ограждениям с высокой степенью энергопоглощения , расположенным на разделительной полосе или на обочине автодороги, препятствующим выезду транспортных средств на встречную полосу или съезду с проезжей части
Наверх