Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность механизма газораспределения путем снижения нагрузок. Механизм содержит подпружиненный клапан 1, тарелку 2, коромысло 3, взаимодействующее со штоком 4 клапана 1, и устройство для вращения клапана 1, выполненное в виде поворотной муфты 5 с храповым колесом 6 и двумя симметрично установленными на коромысле 3 собачками 7, снабженными зубьями 8 и пружинами 9. На тарелке 2 со стороны коромысла 3 размещен упорный корпус 10, под которым на тарелке 2 размещена поворотная муфта 5, снабженная зубьями. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

47 А1 (19) (И) (51)5 F 0l Ь 1/32 <3 0! JьЫ.(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4287501/25-06 (22) 20.07 ° 87 (46) 30.01.90, Вюл. М" 4 (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) А.В. Левитский (53) 621.43-383 .1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 579443, кл. F 01 L 1/32, 19/В. (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДНЯ

ДВИГАТЕ1!Я ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность механизма газораспредели2 теля путем снижения нагрузок. Механизм содержит подпружиненный клапан 1, тарелку 2, коромысло 3, взаимодействующее со нтоком 4 клапана 1, и устройство для вращения клапана 1, выполненное в виде поворотной муфты 5 с храповым колесом 6 и двумя симметрич- но установленными на коромысле 3 собачками 7, снабженными зубьями 8 и пружинами 9. На тарелке 2 со стороны коромысла 3 размещен упорный корпус

10, под которым на тарелке 2 размеще- на поворотная муфта 5, снабженная зубьями. 1 з.п ° ф-лы, 2 ил.

1539347

25 где 1 — расстояние от оси ролика до зуба собачки, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мвханизмах газораспределения двигате-. лей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения нагрузок.

На фиг. 1 показан механизм газораспределения, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Механизм содержит подпружиненный клапан 1, тарелку 2, коромысло 3, взаимодействующее со штоком 4 клапана 1, и устройство для вращения клапана 1, выполнейное в виде поворотной муфты 5 с храповым колесом 6 и двумя симметрично установленными на коромысле 3 собачками 7, снабженными зубьями 8 и пружинами 9.

На тарелке 2 со стороны коромысла 20 размещен упорный корпус 10. Под последним на тарелке 2 размещена поворотная муфта, снабженная зубьями 11.

В коромысле 3 закреплен ролик 12 с возможностью вращения.

Устройство работает следующим образом.

Когда клапан 1 закрыт, тарелка 2 прижата к поворотной муфте . При открытии клапана 1 ролик 12 коромысла давит на перемычку .упорного корпуса

10. Упорный корпус 10 действует на тарелку 2, которая сжимает пружины клапана 1. Клапан остается при этом в закрытом состоянии под действием давления газов в цилиндре двигателя до выборки зазора P между его торцом и перемычкой упорного корпуса 10. При дальнейшем движении коромысла 3 перемычка упорного корпуса 10 давит на торец клапана 1 и он отрывается от седла головки цилиндра двигателя. Давление газов выравнивается с обеих сторон тарелки клапана 1, и он свободно повисает, опираясь поворотной муфтой

5 на тарелку 2.

В процессе открытия клапана 1 ро-. лик 12 коромысла 3 прокатывается по выступу упорного корпуса 10 на расстоЯние Б равное Я = k (1-сов() где К вЂ” расстояние от оси качания коромысла до оси роли ка; угол поворота коромысла.

Кроме того, зуб 8 собачки 7 проходить путь Б, равный

Таким образом, суммарный ход зуба

8 собачки 7, установленной в плоскости оси ролика 12 перпендикулярно радиусу окружности, описываемой его осью, в процессе открытия клапана составляет расстояние S, равное S=S,+ S .

Зуб собачки 7 упирается в зубья поворотной муфты g, поворачивает муфту и клапан 1. При закрытии клапана зуб 8 собачки 7 проскальзывает по храповым зубьям поворотной муфты g. При этом собачка, установленная с другой стороны коромысла, поворачивает муфту с клапаном 1 . таким же образом, как и первая, и в ту же сторону.

Наличие в конструкции устройства двух собачек 7 обеспечивает увеличение вдвое угла поворота клапана за один ход. Это предохраняет клапан от одностороннего перегрева и улучшает очистку его запорной фаски эа счет взаимной притирки фаски клапана и фаски седла в начале открытия и в конце закрытия клапана.

Вращение клапана, свободно висящего на тарелке пружин, не требует значитель.ных усилий, что позволяет использовать для изготовления собачки и поворотной муфты дешевые материалы с низкой металлоемкостью и себестоимостью и не вызывает дополнительных нагрузок на подшипниках коромысла привода. Кроме того, снижение нагрузок приводит к снижению износов и повышению ресурса механизма вращения . ормулаизобретения

1. Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий подпружиненный клапан, тарелку, коромысло, взаимодействующее со штоком клапана, и устройство для врацения клапана, выполненное в виде поворотной муфты с храповым колесом и установленной на коромысле собачки, снабженной упорным концом и пружиной, отличающийся тем, что,, с целью повышения надежности путем снижения нагрузок, механизм дополнительно снабжен упорным корпусом, размещенным на тарелке со стороны коромысла, а поворотная муфта размещена на тарелке под „порным корпусом.

2. Механизм по и. 1, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью увеличения длительности вращения, на коромысле установлено две симметрично размеценных собачки.

1939347

Фиг. 2 составитель В. Анфимов

Техред A,Êðaâ÷óê Корректор М. Иароши

Редактор И. Рыбченко

Тираж 490

Заказ 198

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность механизма

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность клапанного механизма

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить самрприработку клапана и упрощение конструкции механизма его вращения
Наверх