Поршневое кольцо

 

Изобретение относится к двигателе - и компрессоростроению и касается конструкции поршневого кольца. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения равномерного распределения радиального давления на зеркало цилиндра и независимости эпюры распределения давления от степени износа рабочей поверхности. Поршневое кольцо 1 имеет переменное поперечное сечение, уменьшающееся равномерно к противоположной стороне от замка 3 за счет применения сквозного разреза 4 вдоль периметра рабочей поверхности 2 с переменной осевой шириной, минимальной около замка и максимальной на диаметрально противоположной стороне. Сквозной разрез 4 расположен на рабочей поверхности поршневого кольца 1 симметрично в обе стороны от замка и выполнен на величину не более 5/6 периметра. Такая конструкция поршневого кольца обеспечивает независимость эпюры распределения радиального давления от степени износа за счет равномерного изнашивания кольца по периметру и увеличивает долговечность цилиндропоршневой группы и двигателя в целом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3ГГ"ЯЗЫ1 " Л :- ".:

Б1",БЛ1О -" -

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4386317/25-06 (22) 01 ° 03.88 (46) 30.01.90. Бюл. V 4 (71) Кишиневский политехнический институт им.С.Лазо (72) В.В.Аждер, В.И.Ений, Г.И.Поштару и В.Ф.Чебан (53) 621.43-762.444 (088,8) (56) Патент Японии 1" 37-6751, кл. 51 С 2, опублик. 1962. (54) ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к двигателе- и компрессоростроению и касается конструкции поршневого кольца. Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения равномерного распределения радиального давления на зеркало цилиндра и независимости эпюры рас" пределения давления от степени износа рабочей поверхности. Поршневое кольцо

1 имеет переменное поперечное сечение, „„SU„„1539358 А1 (51) 5 г 02 г 5/00. 2 уменьшающееся равномерйо к противоположной стороне от замка за счет применения сквозного разреза 4 вдоль периметра рабочей поверхности 2 с пе- ременной осевой шириной, минимальной около замка и максимальной на диамет" рально противоположной стороне. Сквозной разрез 4 расположен на раббчей поверхности поршневого кольца 1 симметрично в обе стороны от замка и выполнен на величину не более 5/6 пери» метра. Такая конструкция поршневого кольца обеспечивает независимость эпюры распределения радиального давления от степени износа за счет равномерного распределения радиального давления от степени износа за счет равномерного изнашивания кольца по периметру и увеличивает долговечность цилиндропоршневой группы и двигателя в целом. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1539358

Изобретение относится к двигателеи компрессоростроению и касается конструкции поршневого кольца.

Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения равномврного распределения радиального давления на зеркало цилиндра и независимости эпюры распределения давления от степени износа рабочей поверхности.

На фиг. 1 показано поршневое кольцо, поперечное сечение; на фиг. 2разрез поршневого кольца по периметру; на фиг. 3 - рабочее состояние поршневого кольца в канавке. поршня.

Поршневое кольцо 1 содержит рабоч ю поверхность 2 бочкообразной форм, торцовые поверхности 3, сквозной разрез 4 переменного сечения, выполненный вдоль периметра рабочей поверхности 2 с минимальной осевой

Шириной около замка 5 и максимальной на диаметрально расположенной стороне, причем разрез расположен симметрично в обе стороны от замка

5 и образовывает на рабочую поверхность 2 в пределах 5/6 периметра верхнюю 6 и нижнюю 7 части.

Поршневое кольцо 1 устанавлива тся в канавке поршня 8 и контактирует с зеркалом цилиндра 9 по всей ширине рабочей поверхности 2 около замка 5 (около 1/6 части периметра или 60 окружности кольца), а на участке длиною 5/6 от периметра верхним 6 и нижним 7 частями рабочей поверхности.

B процессе работы верхняя часть

6 рабочей поверхности 2, кроме сил трения и инерции, воспринимает и силы от давления газов, обеспечивая герметизацию надпоршневого пространства, а нижняя часть 7 обеспечивает необходиой смазкой контакт поршневого кольца 1 с зеркалом цилиндра 9, выполняя функцию элемента маслосъемного кольца. Каждая часть работает практически независимо друг от друга и их деформации скручивания не передаются друг другу. Таким об5 разом, поверхности канавки поршня 8 частично разгружаются от воздействия всего поршневого кольца, уменьшая их износ и разрушение в процессе работы.

Уменьшение износа рабочей поверхности 2 около замка 5 достигается за счет уменьшения контактного давления и исключения возможности появления вибрации концов. поршневоI o кольца, а равномерное уменьшение рабочей поверхности (площади контакта) к противоположной стороне от замка позволяет получить равномерный износ по всему периметру и обеспечить независимость эпюры радиального распределения давления от степени износа рабочей поверхности поршневого кольца и гильзы цилиндра °

2д Формула изобретения

1. Поршневое кольцо несимметричного поперечного сечения с бочкообразной рабочей поверхностью, плоскими торцами и замком, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения равномерного распределения радиального давления на зеркало цилиндра и независимости эпюры распределения давления от степени износа рабочей поверхности, на последней выполнен сквозной разрез по периметру рабочей поверхности с переменной осевой ши.40 риной, равномерно уменьшающейся к противоположной стороне от замка.

2, Кольцо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что сквозной разрез

4 выполнен на рабочей поверхности симметрично в обе стороны от замка и равен не более 5/6 периметра рабочей поверхности.

1539358

Составитель А.Гладких

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор И.Кучерявая

Ь »»»

Подписное

Редактор И.Бандура

Тираж 438

Заказ 199

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Поршневое кольцо Поршневое кольцо Поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкции поршневых колец (ПК), в частности конструкций расширителей (Р) для ПК преимущественно двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность и долговечность ПК, а также уплотнение закольцевого пространства

Изобретение относится к машиностроению

Поршень // 1521895
Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в установках, оснащенных поршнем, совершающим возвратно-поступательное движение, и позволяет повысить эксплуатационную надежность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и направлено на повышение эффективности работы маслосъемных колец двигателей внутреннего сгорания путем снижения количества масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики маслосбрасывающие свойства и ресурс маслосъемных коробчатых поршневых колец за счет того, что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1,20...1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка

Изобретение относится к поршневым уплотнениям двигателей внутреннего сгорания или поршневых компрессоров и позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания и оценки степени изношенности рабочей поверхности

Изобретение относится к поршневым узлам, содержащим маслосъемные кольца и позволяет повысить ресурс путем улучшения упругих свойств расширителя

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх