Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для стопорения преимущественно штифтов и клиньев. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. На конце штифта (Ш)3 под углом к его продольной оси выполнен криволинейный паз 4. Открытые концевые участки паза 4 выходят на торцовую поверхность Ш 3. Центральная часть проволочного фиксирующего элемента (ПФЭ) 5 расположена в пазу 4. Участки ПФЭ 5, расположенные между его центральной частью и концами, охватывают участок наружной поверхности выступающего конца Ш 3 и контактируют с указанным участком последнего и опорной поверхностью соединяемой детали 1. Отогнутные концы ПФЭ 5 связаны между собой посредством скрутки. Такое выполнение соединения позволяет обеспечить надежное беззазорное соединение деталей в широком диапазоне габаритных параметров вдоль оси Ш 3 посредством одного типоразмера последнего, что ведет к расширению эксплуатационных возможностей соединения в целом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 F 16 В 2/14

f и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4439184/25-27 (22) 13.06.88 (46) 30.01.90. Бюл. Р 4 (75) С. Г. Кузовников (53) 62.592.635 (088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирова— ния . M.: Машиностроение, 1977, кн. 3, с. 66, рис. 149-П. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машино— строению и предназначено для стопорения преимущественно штифтов и клиньев. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На конце штифта (И) 3 под углом к его продольной оси выполнен криволинейный паз 4. Открытые концевые участки паза 4 выходят на торцовую поверхность П 3. Центральная часть

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения штифтов и клиньев.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения надежного беззазорного соединения деталей в широком диапазоне габаритных параметров вдоль оси соединительного элемента.

На чертеже изображено соединение деталей с коническим LlTHAToM, Соединение содержит соединяемые детали 1 и 2, штифт 3, расположенный в радиальных отверстиях вала и втулки, на конце штифта выполнены пазы 4 (виден только один паз, второй находится точно в таком яе поло- жении на другой стороне; можно паз

„SU» 15 404 А1

2 проволочного фиксирующего элемента (ПФЭ) 5 расположена в пазу 4. Участки ПФЭ 5, расположенные между его центральной частью и концами, охватывают участок наружной поверхности выступающего конца Ш 3 и контактируют с указанным участком послед— него и опорной поверхностью соединяемой детали 1. Отогнутые концы

ПФЭ 5 связаны между собой посредством скрутки. Такое выполнение соединения позволяет обеспечить надежное беззазорлое соединение деталей в широком диапазоне габаритных параметров вдоль оси М 3 посредством одного типоразмера последнего, что ведет к расширению эксплуатационных возмо. :";ностей соединения в целом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. выпол п ть по дуге или П-образным в тех случаях, когда это возможно), В пазы уложен проволочный фиксирующий © элемент (петля) 5, который имеет зам- О1Р кнутые концы. При сборке соединения ЯР петля 5 завязывается на торцовой по- 4 в верхности конусного штифта 3. Петля ()

1 надежно удерживается в этом положении. После установки штифта производят его натяг тарированным ударом, развязывают концы проволочной петли и, заведя их на боковую поверхность стопорящейся детали (штифта), скру— чивают между собой. Обеспечивается безлюфтовое крепление штифта, Формула и з о б р е т е н и я

1. Соединение деталей, содержащее установленный в отверстиях деталей

1539404

2. Соединение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что отогнутые концы фиксирующего элемента связаны между собой посредством скрутки.

Составитель A.ÕðàìöoH

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор Э.Лончакова

Редактор Н.Горват

Заказ 201 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 е

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101

< оединительный элемент и связанный ним своей центральной частью проволочный фиксирующий элемент с отогнутыми концами, о т л и ч а ю щ е ея тем, что, с целью расгп рения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения надежного беззазорного соединения деталей в широком диапазоне их габаритных параметров вдоль оси соединительного элемента, в качестве которого используется, преимущественно конический штиФт, на наружной поверхности соединительного элемента под углом к его продольной оси выполнен криволинейный паз, открытые концы которого выходят на торцовую поверхность соединительного элемента, центральная часть проволочного фиксирующего элемента расположена в указанном пазу, участки фиксирующего элемента, расположенные между его центральной частью и концами, охватывают уча ток наружной поверхности выступающего конца соединительного элемента и контактируют с указанным участком и опорной поверхностью одной из соединяемых деталей, а отогнутые концы фиксирующего элемента связаны между собой.

Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для закрепления и соединения конструктивных элементов и может найти применение при строительстве высотных сооружений башенного и мачтового типа

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в химической и энергетической промышленности при работах по замене отслуживших или поврежденных узлов в труднодоступных местах с ограниченным по времени пребыванием человека в зоне работ

Изобретение относится к вентиляционной технике, а.именно к устройствам для определения расхода по динамическому давлению потока воздуха или газа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к разъемным соединениям

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разъемного соединения деталей

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано на различных турбинных заводах и электростанциях при проведении операций по сборке рабочих колес осевых турбин

Изобретение относится к машиi ностроению и может быть использовано в соединениях деталей машин и механизмов для регулирования углового .поворота соединяемых элементов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх