Муфта свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах автоматического и полуавтоматического действия, пусковых установках, станках. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции муфты. Муфта состоит из ведущего элемента 1, имеющего чередующиеся дуговые пазы 2 и выемки (В) 3 промежуточного кольца (К) 5 с радиальными отверстиями 6 и зубьями 4 на внутренней поверхности, ведомого элемента 8 с В 9 и сухарей (С) 7. С 7 установлены в радиальных отверстиях 6 с возможностью перемещения вдоль их оси. При передаче крутящего момента С 7 перемещаются в радиальных отверстиях 6 К 5 при воздействии на них поверхностей, на которых выполнены В 3. С 7 входят в В 9. При этом стенки дуговых пазов 2 упираются в зубья 4 и К 5, что исключает обратное перемещение С 7 в сторону ведущего элемента 1. Конструкция муфты позволяет передавать вращение в обоих направлениях. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 У 16 и 41/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4408537/25-27 (22) 11.04,88 (46) 30.01.90. Бюл, Н 4 (71) Луцкий автомобильный завод (72) А.А.Кущ (53) 621 825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 369820, кл. Г 16 D 41/16, 1970, (54) ИУФТА СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах автоматического и полуавтоматического действия, пусковых установках, станках. Цель изобретения - рас ширение функциональных возможностей и упрощение конструкции муфты. Иуфта состоит из ведущего элемента 1, имею„,,Щ„„1539417

2 щего чередующиеся дуговые пазы 2 и выемки (В) 3 промежуточного кольца (К) 5 с радиальными отверстиями 6 и зубьями 4 на внутренней поверхности, ведомого элемента 8 с В 9 и сухарей (С) 7. С 7 установлены в радиальных отверстиях 6 с возможностью перемещения вдоль их оси. При передаче крутящего момента С 7 перемещаются в радиальных отверстиях 6 К 5 при воздействии на них поверхностей, на которых выполнены В 3. С 7 входят в В 9.

При этом стенки дуговых пазов 2 упираются в зубья 4 .К .5, что исключает обратное перемещение С 7 в сторону ведущего элемента 1. Конструкция муф- с ты позволяет передавать вращение в обоих направлениях. 3 ил, j r1 ()Ill !! 7

« !

Изобретение с;тнаситсл к:-!ашинастроению и может пр|1-:.енлт .! л в "-1а1. иНВх ав Гома Гическа-о и пол,:.,в-|а:)ат. = ческаго действия! пусков=: . станов" ках, станках и т .д.

Целью изоаретенил л BJIHc; c B расщирение функциаíàJ!üных возможноств 1 упрощение конструкции !у. т;. на |!11,! I и Boc,|)а)1;е!-i,.;„|«|i ò;, с л аб —. -, нага ха !Г«, -1а фи! .- " I 0 |1е ., BG вклю(IBíHà, пслQ>:, =".H.;.1;|:-а !!;!.! . «« -- Га же, B выкг!ючBHHOI! пслаже,- . I, . йуЭта свабаг!Нага . :.0>ià (10c" 01!T из ведущего эг!емента II-!Bю 1; —: 0 -!вреду ющиесл дугавь .е пазы 2 и pь|емки 1. Ведущий алеман-, 1 в, QJI«:! -.авепление

С ЗубЬяМ)с Пра )Ежу 0 |-;С : КОПЬца

Промеиута-.HO!- <:сг! i 0 "-. Иi T ради †.. :" ныР QTBBPc I!n>i 6, F к Oii i)" ..! Bi!РЩе>lb .

C:iÅÏHb!Å Э. аМЕн-:. ы !. вид=.;. харЕй /,. соединяющие его с вел!0!,ь!1:-:лс: BH то |

8 <1Е РЕЗ ВЬIЕМКИ ),,"1у

При паде-.е крутя: е с i!-,мента:- а

ВЕДУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 1 Па,аСааай 1Лс! 1:РС

ТИВ ЧЗСОВайl С; РЕПКИ ОН Г::)ВОРЗ -1иасl»:"

Ся И ДаВИ Г ВЕ!ИХНЕЙ !ОС!с)Г|х ОС ГЬЮ. !1а.!}ОСТИ|i! 3 K, i Г;P .! !У B:Л >И()! г а а, 11ри .. «и !веду .,г .) .—:,-«ен

| каг!|!;.ца. до 7101 а;=,., я; .:::.ар!и: =: полна-.: -.а-)1«е(|!е -1, ", .: а!. ° емкой 3 ведущий =-::.:;:= .,=;:- (| клю.а"., ся ва., . 1.-:ОГ iс, ) f =;т lÄi <

Щс. i О:Э IЕI «=. |Та (|()т . ; j -,.! У Т)1! :11"

; О «BH7 IIOBIIOC i ЬЮ .,",.Е.- —,:. ° н-! . ый элем!.-г. В, Г)р.; ПОГ|,аЧЕ:p |- я(Е;-,; „ОМЕ;-! | -. |;.! вытесн,, Г ь ../х|.-|:;- 1«| |1 ()-||с|I.1,v лр -! ", ||

| а -)i;е,HB .=„ i;i л а;,1|,1|,, ...и;-, аавс-,-lHBBÅòÑß ВМЕСТЕ С ПРОМЕжУтаЧНЫМ кольцом 5 по -!асовой или !Потхв часовой:т!)елки v 0 тех пар, пока сухарик

Г Hе вы Геснитсл га отверстию 6 B вые «ку 3 ведущего элемен а (фиг.3) .

i j p1I э Ом ведОмый элРмент Ь ра зьеди ня -7сл с громежуточным кольцом 5 и вращается свободно относительно ведущего

= !!Bi |ента, jap óòë1ùè,:| ма! :1ен с Ведомо)! О

;} .) на вгг(«I.;ии 1 эпгмент не -ередаетсл. !с-0 III 30B .I!HB да ннои муйть Г аобо", i-о! о хода гозвалле .. переда ва, крут>,щий момент с ведуг.ег:3 -!а еедо.«ый эле1.ент в абе стороны и <е передава ь ..;-i) - веда!)аг; ..||еме1 -i" на веду,,„:и., |,елае Г lBд «щий ..: -е | гi: . . -|.=>I« Г и а | BB !«)|1О! 9 J1, М|., -, | а |, i Я | |:ЛЕ1

/. « " I .!H I!с .Г! НЬ|1 ВГ .Х О | ! )Т Ь! у "! !

)Г ;TMTi- ":"«СТРУКЦ, Ю 1:. ((7:„L .0 У;!ЕНЬФ"

:1.—.:эт .,;. дсе: .к::.-ть ее " =- . Овлен|и:-"

o:!. ."-1 ) ) | I и 3 O о н т е:-; и;1

I, q:-а са(эб)агднога хода, содержащая

-.-:.;-!«, щий элемент, охватывающий его ве:,:; ..Ы1! элемент с выемками HB Bнут!зен1!аверхности H раз! =:.!е!н:-::::е между элементы сц!епле>«и|л в в;:де суха= тли-!ающаяся тем, с 1Iег|ью аэсщире1|ия л уункциональ, а ":i0>i!i-!ОСТЕй Уг!РОЩЕНИЯ KOHC7 !

): !.;, Она снаб;,! ен устаноэленным ,:..;ду Г|Г:.,,«щ1«м и ведом: —.!!! зле,. нтами

:..01-. |жуто-Hû!, кольцом : радиальными аз-i ;;-си ОTBe!pCти.-;!«И и з„ аьями на

:.-:: у !.Оен1-!е! Г веохнасти, на наружнои ,;:B:=:х:!Ости ведущего эге,eHта выпал

-1Ы -|Р (}Е З«у!011!КЕСЛ дуГСВЫЕ Пс! ЗЫ 4 ВЫ .-.Мки . ухар, ñ:lансвле."!ы в радиальны.. атвер;...! лх с вазможностью перемещ|ения вдаль )х Ос!а и взаи:«îäBéñòBèÿ с выемкам; Г;едуцего и веда;->ого злемснтов,. а зуб-л прамежуточнг)га кольца размещены

Б,! !у с|вь!х пазах с воз>«а)к1- Остью Окруж - э10 Г|еремещения.

1539417

Составитель В.Разоренов

Редактор Н,Горват Техред I.Îïèéíûê Корректор " Кукерявая

Подписное

Тираж 527

Заказ 202

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах ходовых винтов, станков, прессов, транспортеров, ередаточных тележек, а также в транспорте , например в приводах ведущих колес веломобилей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для силовой передачи вращения в двух

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в детских транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и .механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям обгонных муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к способам триботехнических испытаний

Изобретение относится к соединительным устройствам. Обгонная муфта содержит внутренний и наружный элементы, расположенные на оси вращения. Наружный элемент расположен снаружи внутреннего элемента в радиальном направлении. Муфта содержит несколько штифтов, выступающих из радиальной внутренней поверхности наружного элемента и радиальной наружной поверхности внутреннего элемента. Муфта содержит одну или несколько собачек, соединенных с одним из внутреннего и наружного элементов. Каждая собачка выполнена с возможностью перемещения между положением зацепления, в котором собачка входит в зацепление с одним из штифтов для передачи крутящего момента между внутренним и наружным элементом, и положением расцепления, в котором собачка выходит из зацепления со штифтами для обеспечения относительного вращения внутреннего и наружного элементов. Согласно одному варианту осуществления изобретения разные собачки могут находиться в соответствующем положении зацепления, которое зависит от направления вращения одного элемента. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реверсивная муфта сцепления содержит внутренние и внешние элементы, расположенные вокруг оси вращения. Одна или несколько собачек храпового механизма соединены с одним из элементов с возможностью вращения вокруг отдельных осей вращения. Один конец каждой собачки перемещается между первым и вторым положениями сцепления с соответствующими поверхностями сцепления, сформированными в другом элементе, и положением расцепления с другим элементом, разрешающим относительное вращение внутреннего и внешнего элементов. На противоположном конце каждой собачки размещена пара магнитов, причем каждый магнит указанной пары образует полюс, связанный с концом собачки, и эти полюса имеют противоположную полярность. Электромагнитный привод выборочно создает электромагнитные поля разной полярности, чтобы переместить собачки из положения расцепления в одно из положений сцепления, чтобы обеспечить вращение другого элемента в любом направлении. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх