Ротор электрической машины

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции роторов синхронных вентильных двигателей с возбуждением от постоянных магнитов. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости балансировки. Ротор электрической машины содержит вал 1, шихтованный сердечник 2, постоянные магниты 3, балансировочный узел, выполненный в виде торцовых колец 4 тарельчатой формы, штампованных из немагнитного материала, на внешней боковой поверхности которых выполнены лепестки прямоугольной формы, отогнутые под углом 90° к плоскости колец 4, на которых крепятся балансировочные грузы 6, представляющие собой кольцевые секторы с двумя отверстиями под лепестки торцовых колец 4, фиксация которых после их установки осуществляется поворотом лепестков на 15-90° относительно своей оси. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1539912 А 1 (51) 5 Н 02 К 15/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

\ I !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21). 4295837/24-07 (22) 23.06.87 (46) 30.01.90. Вюл. 4 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного обьединения "Укрэлектромаш" (72) В.И. Сирота, Ю.И. Выплавин, В.И. Семеней и В.Н. Пискун (53) 621 ° 313.04(088.8) (56) Синхронный двигатель ДВУ. ТУ 16.

525.674-86.

Патент ФРГ Г 890092, кл. 21 d 50, 1953. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ" (57) Изобретение относится к области .электротехники, в частности к конструкции роторов синхронных вентильных

:двигателей с возбуждением от постоян2 ных магнитов. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости балансировки, Ротор электрической машины содержит вал 1, шихтованный сердечник 2, постоянные магниты 3, балансировочный узел, выполненный в виде торцовых колец 4 тарельчатой формы, штампованных иэ немагнитного материала, на внешней боковой поверхности которых выполнены лепестки прямоугольной формы, отогнутые под углом 90 к плоскости колец

4, на которых крепятся балансировочные грузы 6, представляющие собой кольцевые секторы с двумя отверстия;, ми под лепестки торцовых колец 4, фиксация которых после их установки осуществляется поворотом лепестков на

15-90 относительно своей оси. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1539912

5 выполнена под углом 3 — 5 к оси ротора электрической машины.

При окончательной обработке наружной поверхности ротора инструмент касается отогнутой части балансировочных колец и удаляет излишки бандажа, нависающие за торцовыми кольцами 4.

Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления ротора электрической машины, Формула и з обретения

@08. 2

Составитель А. Кузьмин

Техред А.Кравчук Корректор Э. Лончакова

Редактор A. Огар

Заказ 22б Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина.,1- 1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции роторов синхронных вентильных двигателей с возбуждением от постоянных магнитов. .Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости балансировки.

На фиг. 1 изображен ротор элект;рической машины, продольный разрез; на фиг. 2 - то we, вид с торца.

Ротор электрической машины содержит вал 1, магнитную систему из ших тованного сердечника 2, постоянные магниты 3, балансировочные узлы в ви де торцовых колец 4 тарельчатой формы, : штампованных из немагнитного материа, ла толщиной 2 мм, на внешней боковой .поверхности которых выполнены лепест- 20 ки 9 прямоугольной формы, отогнутые ,под углом 90 к плоскости колец 4, на которых крепятся балансировачные ,грузы б, представляющие собой кольце,вые секторы с двумя отверстиями под 25 лепестки 9 торцовых колец 4, фиксация . которых после их установки осуществляется поворотом лепест ков 9 на 15-90 ,:относительно своей оси.

ЗО

После приклеивания постоянных маг" нитов 3 к сердечнику 2 ротора на них накладывается слой Ьандажной ленты, которая после полимеризации подлежит шлифованию. С целью упрощения механи- ческой обработки при удалении излишков бандажа с торцов сердечника ротора тарельчатая часть торцовых колец

1, Ротор электрической машины, содержащий вал, шихтованный сердечник, постоянные магниты и узлы для балансировки по торцам сердечника, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости балансировки, каждый узел балансировки состоит из штампо-. ванного из немагнитного материала кольца тарельчатой формы и балансировочных грузов, выполненных в виде кольцевых секторов с двумя отверстиями, при этом на внешней поверхности кольца имеются лепестки прямоугольной формы, отогнутые под углом 90 к плоскости кольца и размещенные в отверстиях кольцевых секторов, прижатых концами лепестков, повернутых на угол Ig — 90 относительно собственной оси.

2. Ротор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что тарельчатая част.ь каждого кольца расположена под углом к оси ротора.

Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к злектромашиностроению

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьпиленности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций

Изобретение относится к области производства и динамической балансировки малогабаритных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается преимущественно технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций

Изобретение относится к технологии электрических машин и может быть использовано для управления концентричностью в некоаксиальном асинхронном двигателе

Изобретение относится к электротехнике, в частности электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для балансировки роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для механических испытаний роторов магнитоэлектрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано при проектировании турбоэлектрических установок, предназначенных для получения электрической либо механической энергии, например, парогенераторных и газотурбинных электростанций, компрессорных агрегатов
Наверх