Раздаточная коробка фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин. Цель - упрощение конструкции. Раздаточная коробка фронтального погрузчика содержит зубчатые колеса - коронное 5, саттелиты 4, центральное 2 -, валы, гидравлически управляемые фрикционные муфты с ведущими и ведомыми дисками, водило 9, корпус 1. Фрикционные муфты выполнены нормально замкнутыми, их ведущие диски 6 закреплены на коронном зубчатом колесе, ведомые диски 8 одной фрикционной муфты соединены с водилом 9, а другой - с корпусом 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COUHAЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 K 17/344

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4452346/25-11 (22) 30.05.88 (46) 07.02.90. Бюл. Г" 5 (71) Иинское научно-производственное объединение "Дормаш" (72) Г.Л. Эпытейн, В.П. Нелипович и О.K. Иаховиков (53) 629.113 5855.2(088.8) (56) Техническое описание погрузчика

L 531 "Либхерр", с. 14, 10.08.84. (54) PABQATOWtIAA I:OPOBKA ФРОИТАЛ 110Г0

ПОГРУЗЧИ1:А (57) Изобретение относится к трансмис„„80„„1541084 А1

2 сии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных маыин. Цель - упроцение конструкции. Раздаточная коробка фронтального погрузчика содержит зубчатые колеса — коронное 5, сателлиты 4, центральное 3, - валы, гидравлически управляемые фрикционные муфты с ведуцими и ведомыми дисками, водило 9, корпус 1. фрикционные муфты выполнены нормально замкнутыми, их ведуцие диски 6 закреплены на коронном зубчатом колесе, ведомые диски 8 одной фрикционной муфты соединены с водилом 9, а другой — с корпусом 1. 1 ил.

;41084

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин и может использоваться на фронтальных погрузчиках, в которых при ыироком диапазоне величин тягового усилия и скорости требуется переключение передачи под нагрузкой при использовании гидростатической трансмиссии хода. l0

Целью изобретения является. упрощение конструкции.

ila чертеже представлена кинематическая схема раздаточной коробки фронтального погрузчика. 15

Коробка передач состоит из корпуса 1, к которому закреплен гидродвигатель 2, вал которого соединен с центральным зубчатым колесом 3, находящимся в зацеплении с сателлитами 4, 20 которые находятся в зацеплении с коронным зубчатым колесом 5.

Па коронном зубчатом колесе закреплены ведущие диски 6 фрикционной первой муфты и ведущие диски 7 25 второй фрикционной муфты. Ведомые диски 0 второй муфты закреплены на водиле 9, в котором установлены оси сателлитов 4 и которое соединено с зубчатым колесом 10. 30

Зубчатое колесо 10 опирается на подшипники 1l, установленные на стакане 12 корпуса 1. С зубчатым коле. сом 10 находится в зацеплении эуочатое колесо 12, которое закреплено на выходном валу 13 коробки передач. Ведомыв диски первой муфты 14 установлены в корпусе 1. Зта муфта снабжена нажимным поршнем 1, расположенным в корпусе 1 так, что между поршнем 15 и 40 корпусом 1 размещена полость а, к которой подведен канал 16 гидравлического управления первой муфтой.

Иежду поршнем 15 и корпусом 1 уста-45 .,овлены пружины 17.

Вторая фрикционная муфта снабжена наиимным поршнем 10, расположенным в корпусе водила 9 так, что между поршнем 10 и корпусом водила 9 размещена полость б, к которой подведен канал

19 гидравлического управления этой фрикционной муфты.

Иежду поршнем 10 и корпусом водила

9 установлены пружины 20. K корпусу

1 закреплен фланец 21, в котором уста«55 новлены уплотнительные кольца 22, вращающегося корпуса водила 9. Уплотнительные кольца 22 обеспечивают герметичность вращающегося соединения водила 9 во фланце 21.

Коробка передач работает следующим образом.

Режим I Коробка передач работает на максимальном передаточном отношении. Па этом режиме в канале 16 отсутствует давление рабочей жидкости. Посредством пружин 17 поршень 15 сжимает пакет ведущих дисков 6 и ведомых дисков 14 первой фрикционной муфты. Поскольку ведомые диски 14 установлены в корпусе 1 коробки передач, а ведущие диски 6 первой муфты закреплены на коронном зубчатом колесе 5, то это зубчатое колесо 5 заторможено, т.е, неподвижно относительно корпуса

1. В канал 19 подается под давлением рабочая жидкость, которая в полости б воздействует на поршень 10. При этом пружины 20 сжимаются, а ведущие диски 7 и ведомые диски 8 второй фрикционной муфты освобождаются от сжимающего усилия пружин 20 и могут свободно вращаться один относительно .друго" го. В этом случае вращение от вала гидродвигателя 2 передается центральному зубчатому колесу 3 и, поскольку коронное зубчатое колесо остановлено,водилу 9, зубчатым колесам 10 и 12, выходному валу 13.

Па режиме Х коронное зубчатое колесо остановлено и вращение передается от центрального зубчатого колеса 3 к водилу 9 - это соответствует максимальному передаточному отношению планетарной коробки передач. На этом режиме к первой муфте рабочее давление жидкости не подается и под действием пружин l7 пакет ее ведущих и. ведомых дисков сжат, т.е. эта муфта нормально замкнутая.

Режим I обеспечивает максимально тяговые усилия погрузчика при уменьшенном диапазоне скорости погрузчика.

Режим II. Коробка передач работает на минимальном передаточном отношении. Па этом режиме в канал l6 поступает рабочая жидкость под давлением, которое в полости а воздействует на поршень 1>. При этом пружины 17 сжимаются, а ведущие диски 6 и ведомые диски 14 первой фрикционной муфты освобождены от сжимающего усилия пружин

17 и могут свободно вращаться один относительно другого. На режиме II в полость б рабочая жидкость не подается и давление отсутствует.

1541004 формула и э о б р е т е н и я

Составитель С, Белоусько

Техред Л.Сердюкова Корректор Э. Лончакова

Редактор С. Пекарь

Заказ 255 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Вторая муфта также нормально замкнутая, т,е. при отсутствии давления в канале б пружины 20 через поршень

18 сжимают пакет дисков 7 и 8, соединяя неподвижно друг относительно друга коронное зубчатое колесо 5 и водило 9, превращая их в еДиное целое. В этом случае вращение от гидродвигателя 2 передается центральному зубчато- 10 му колесу 3 и далее единому блоку водило - коронное зубчатое колесо 5 с минимальным передаточным отношением, равным единице, зубчатым колесам 10 и

11, выходному валу 13. 15

Режим II обеспечивает максимальную скорость передвижения погрузчика при уменьшенном диапазоне величины тягового усилия на колесах погрузчика. 20

Режим III - режим стояночного тормоза. На этом режиме в каналы 16 и 19 рабочая жидкость не поступает, давление в полостях а и б отсутствует. Пружины 17 и 20 сжимают пакеты дисков 25 первой и второй муфт,, благодаря чему коронное зубчатое колесо 5 остановлено относительно корпуса (заторможено1 и водило 9 относительно коронного зубчатого колеса 5 также неподвижно (ос- Э0 тановлено), Таким образом, две нормально замкнутые муфты при отсутствии давления в их полостях управления обеспечивают функции стояночного тормоза, поскольку водило 9 заторможено и, следовательно, зубчатые колеса 10 и 12 и вал

13 также заторможены.

Режим IV - режим свободного хода.

На этом режиме по каналам 16 и 19 пос-40 тупает рабочая жидкость под давлением в полости а и б обеих фракционных муфт, Ведуцие и ведомые диски этих муфт освобождены от сжимающего усилия пру.::,н 17 и 20 и могут свободно вра- 45 щаться один относительно другого, т,е ° коронное зубчатое колесо 5 механически не связано ни с корпусом, ни с водилом.

Свободное врацение водила 9 и связанных с ним зубчатых колес 10 и 12 обеспечивает свободное врацение вы" ходного вала 13. Одновременная подача давления в полости а и б фрикционных муфт обеспечивает режим свободного хода, т.е. размыкание механической части тоансмиссии в коробе передач, что позволяет погрузчику свободно катиться по инерции, т.е. обеспечивается режим наката.

Таким образом, режимы двух передач свободного хода при разомкнутой трансмиссии и стояночного тормоза обеспечиваются двумя нормально замкнутыми гидроуправляемыми фрикционными муфтами коробки передач.

Раздаточная коробка фронтального погрузчика, содержащая приводной входной вал, планетарную передачу, солнечная шестерня которой кинематически связана с входным валом, коронная шес" терня посредством первой гидроуправляемой фрикционной муфты с ведущими и ведомыми дисками связана с корпусом раздаточной коробки, а водило через зубчатую передачу постоянного зацеп" ления связано с выходным валом привода ведуцих мостов фронтального погрузчика, а также второй гидроуправляемой фрикционной муфтой с ведущими и.ведомыми дисками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанные фрикционные муфты выполнены нормально замкнутыми, ведущие диски этих муфт закреплены на коронной шестерне, а ведомые диски второй муфты связаны с водилом.

Раздаточная коробка фронтального погрузчика Раздаточная коробка фронтального погрузчика Раздаточная коробка фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к распределительной коробке для автомобилей

Изобретение относится к устройству вспомогательного привода транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин

Изобретение относится к контроллеру разблокирования нереверсивной системы передачи вращения для управления положением вращения. Контроллер разблокирования нереверсивной передачи вращения, причем нереверсивная система передачи вращения содержит входной вал, выходной вал и нереверсивный элемент передачи вращения, который расположен между входным валом и выходным валом. Контроллер разблокирования содержит средство определения направления вращения входного вала, определяющее, является ли направление вращения входного вала тем же или противоположным направлению нагружающего крутящего момента выходного вала. Средство установки крутящего момента разблокирования на основе результата определения средства определения направления вращения входного вала устанавливает крутящий момент разблокирования более высоким, когда направление вращения входного вала и направление нагружающего крутящего момента выходного вала являются теми же самыми, как когда блокировка снята, чем когда направление вращения входного вала противоположно направлению нагрузочного крутящего момента выходного вала. Упрощается операция управления. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к приводам транспортных машин, устанавливаемых на транспортных средствах повышенной проходимости. Раздаточная коробка содержит картер, в котором размещены несимметричный цилиндрический дифференциал, блок подвижных шестерен с промежуточными шестернями, входящими в зацепление с коронной шестерней межосевого дифференциала, входной вал с ведущими шестернями, соединенный с блоком промежуточных шестерен, а также механизм переключения передач, установленный на картере раздаточной коробки. Механизм переключения передач состоит из фиксатора, стопора, поводка и тяг, подведенных к рычагу переключения передач, установленному на рабочем месте водителя. На корпусе фиксатора закреплен кронштейн, на котором подвижно закреплен двуплечий рычаг, который, в свою очередь, связывает тягу рычага переключения передач с тягой стопора. Стопор закреплен жестко на валу, установленном в пластинах блока подвижных шестерен. Стопор вращают совместно с валом, вокруг оси этого вала, затягивая его попеременно в фиксируемое положение, соответствующее требуемой передаче. Переключение передач осуществляется одним движением рычага переключения передач в направлении вперед или назад по продольной оси транспортного средства с рабочего места водителя. Достигается сокращение времени переключения передач раздаточной коробки. 4 ил.

Изобретение относится к раздаточной коробке полноприводного автомобиля. Раздаточная коробка содержит входной вал, выходной вал, переключающий механизм высокой-низкой передачи, выходной элемент, сцепление, блокировочную муфту, винтовой механизм, передаточный механизм, барабанный кулачок и переключающий механизм. Переключающий механизм выполнен с возможностью избирательного переключения между положением H4L и положением L4L в соответствии с вращательным движением электродвигателя. Положение H4L представляет собой положение, в котором муфта высокой-низкой передачи находится в положении, в котором в переключающем механизме высокой-низкой передачи установлена высокоскоростная передача. Положение L4L представляет собой положение, в котором муфта высокой-низкой передачи находится в положении, в котором в переключающем механизме высокой-низкой передачи установлена низкоскоростная передача. Достигается повышение надежности и управляемости. 7 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх