Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Для этого ограничитель 10 выполнен с гнездами 11, 12, охватывающими тела качения - ролики 8. Переднее гнездо 11 имеет длину, превышающую диаметр ролика, а верхняя его полка, выполненная из упругого материала, в средней своей части имеет выпуклый в сторону тел качения участок 14. 2 з.п ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 Б 2/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЯЕННИЙ КОМИТЕТ

По ИЗОВЧГП:-НИЯМ И ОТНРЫТИНМ

ПРИ ГННТ ССО

1 (21) 4184066/27-11 (22) 19.01.87 (46) 07.02.90. Вюл. V 5 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Л.А. Комин (53) 6 9.113 042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 994318, кл. В 60 N 1/08, 1978. (54) МЕХАНИЗМ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, SU„„1541087 Д1. 2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Для этого ограничитель 10 выполнен с гнездами 11, 12, охватываюцими тела качения - ролики 8. Переднее гнездо 11 имеет длину, превышаюцую диаметр ролика, а верхняя его пол" ка, выполненная из упругого материала, в средней своей части имеет выпуклый в сторону тел качения участок

14. 2 з.п. Ф-лы, 8 ил.

1541087

Изобретение относится к транспорт1 ому машиностроению, а именно к меха" измам продольного перемещения сиденья транспортного средства.

Цель изобретения - повыыение удобства в эксплуатации.

Па фиг. 1 изображен механизм продольного перемещения сиденья в крайнем переднем положении, вид сбоку; на 10 иг. 2 - то же, в крайнем заднем полоении; на фиг. 3 - то же, вид сверху; а фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на иг. 5 - ограничитель, вид сбоку; на иг. 6 - то же, вид сверху; на фиг ° 7 -15 сечение Б-Ь на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 6.

11еханизм продольного перемещения иденья содержит направляющую 1 поернутого П-образного профиля с гори- 2р онтальной полкой 2, посредством котоой направляющая 1 крепится к полу втомобиля болтами 3 спереди и сзади. вертикальные стенки 4 направляющей имеют отогнутые наружу участки, каж- 2д дый иэ которых представляет собой горизонтальную полку 5 и боковую полку

6, переходящую в отогнутый внутрь кон1

° цевой участок 7.

В направляющей 1 размещены тела 30 качения в виде двух роликов 8 и установлен П-образный ползун 9. В отогнутых участках направляющей 1 разме щен с зазором плоский ограничитель

F10 перемещения роликов, выполненный ,из упругого материала, например иэ пластмассы. Ограничитель 10 выполнен с гнездами 11 и 12, которые охватыва,ют ролики 8.

Для воэможности монтажа сиденья на 40 автомобиле и ограничения движения заднего ролика в крайнем заднем положении в направляющей 1 предусмотрена . выытамповка 13. При перемещении сиденья в крайнее переднее положение передний ролик упрется в головку болта

3. В ограничителе 10 (фиг. 2) переднее гнездо 11 имеет длину большую, чем диаметр ролика, в частности равную, например, нескольким диаметрам роликов, расстояние между роликами максимальное, когда сиденье находится в крайнем заднем положении, и минимальное, когда сиденье находится в крайнем переднем положении. Верхняя полка переднего гнезда 11 ограничителя на своей верхней части имеет:выпуклый в сторону тел качения роликов 8 участок 14,высота которого не превышает толщину опорных участ1, Механизм работает следующим образом.

При перемещении сиденья вперед опорная плоцадь сиденья (расстояние между роликами) уменьшается. Крайнее переднее положение сиденья необходимо для .раскладки его в спальное положение, причем требуется максимальное перемещение сиденья вперед, при этом ролики сближаются.

При перемецении сиденья ограничитель также перемецается вместе с ним, При перемецении сиденья вперед головки задних болтов крепления ползуна 9 к сиденью упираются в торец ограничителя 10 и перемещают его до тех пор, пока задний родик 8, упершись в голов" ку болта 3, не займет крайнее правое положение в гнезде 11.

При перемещении сиденья назад торец ограничителя 10 упирается в выштамповку 16, выполненную на ползуне и перемещение происходит до тех пор, пока ролик 8 не упрется в головку болта 3 крепления направляющей 1 к дницу кузова.

При перемецении сиденья назад для водителя большого роста и, как правило, большого веса расстояние между роликами увеличивается. Еще более крайнее заднее положение сиденья необходимо для того, чтобы при монтаже беспрепятственно завести болт в переднее отверстие направляющей, а потом уже закрепить задний болт.

В промежуточных положениях сиденья благодаря выпуклому участку 14, препятствующему сближению роликов, между ними сохраняется максимальное расстояние до тех пор, пока ролик не выжмет выпуклый участок 14 ограничителя в зазор, образованный толциной опорного участка 15.

:Формула изобретени я

I

t. Неханизм продольного перемецения сиденья транспортного средства, содержащий направляющие П-образного профиля и перемеааюциеся по направляющим П-образные ползуны, между горизонтальными полками которых расположены тела качения, которые взаимодействуют с ограничителями их перемещения, установленными между отогнутыми краяi ;4 ми направляющих, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения плавности перемещения сиденья, снижения трудоемкости изготовления и его металлоемкости, тела качения охвачены ограничителями перемещения и установлены в гнездах, выполненных в ограничителях перемещения.

1087

2. Механизм по и. 1, о, т л и ч аа ц и и с я тем, что длина переднего гнезда превыщает один диаметр ролика.

3. Механизм по пп ° 1 и 2, о т л ич а ю ц и и с я тем, что верхняя полка переднего гнезда выполнена с выпук" лостью в сторону роликов. Ф

Фиг.21541087 иг. Ч

Составитель Л. Демидов

Техред Л,Сердюкова Корректор 3. Лончакова

Редактор С. Пекарь

Заказ 255 Тираж 248 Подписное ., ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113935, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5 е

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Гагарина, 101

Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства 

 

Наверх