Способ получения резьбового соединения

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки крепежных резьбовых соединений и может быть использовано при сборке деталей как со сквозными, так и с глухими резьбовыми отверстиями. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Закручивают стержень болта на угол 130...215Ъ в сторону, противоположную направлению крутящего момента при затяжке. Нарезают на нем резьбу. Затягивают соединение, прикладывая момент к головке болта. При этом скрученный стержень раскручивается на величину угла упругой деформации. Реализация способа позволит снизить трудоемкость и себестоимость сборки резьбовых соединений. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛйн (19) SU (5!)5 F 16 В 0

3ЕОЮмщ

;gt: ПЫ- "Li:;,ЧЕЛДН I..гА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОсУДАРстВенный НоМНТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4368723/25-27 (22) 21.01.88 (46) 07.02.90. Бюл. И- 5 .(72) Н.Ф.Четвериков (53) 621.882 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 1149069, кл. F 16 В 33/00, 1982. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ

1 (5?) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки крепежных резьбовых соединений, и может быть использовано при

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен болт после закручивания стержня на угол q на фиг. 2 — резьбовое соединение после затяжки.

Способ осуществляется следующим образом.

Сначала производят закручивание цилиндрического стержня 1 болта на угол ц = 130 — 215 в пределах его пластической деформации, прикладывая крутящий момент М, направленный в сторону, противоположную направлению крутящего момента М, при затяжке резьбового соединения. Затем на скрученном.стержне 1 нарезают резьбу, болт устанавливают в резьбовое соединение деталей 2 и 3 и осуществляют его затяжку в глухом отверстии 4 г сборке деталей как со сквозными, так и с глухими резьбовыми отверстиями.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Закручивают стержень болта на угол 130 — 215 в

/ сторону, противоположную направлению крутящего момента при затяжке.

Нарезают на нем резьбу. Затягивают соединение, прикладывая момент к головке болта. При этом скрученный стержень раскручивается на величину угла упругой деформации. Реализация способа позволит снизить трудоемкость и себестоимость сборки резьбовых соединений. 2 ил. приложением к головке 5 болта крутящего момента М . При этом скрученный стержень раскручивается на величину угла Ч упругой деформации, Если момент Мр в резьбе меньше момента М1на торце головки болта, то при действии вибрационных нагрузок, когда периодические колебания нагрузки вызывают соответствующие колебания осевой упругой деформации стержня, .происходит ослабление резьбового соединения за счет изменения трения покоя до величины трения движения, что вызывает микросмещения несущих поверхностей резьбовых деталей относительно друг друга в сторону закручивания без специального инстру< ( мента (направление действия М р, ).

Если момент Мр в резьбе больше момента М "a торце головки болта, .то при действии тех же вибрационных

1нагрузок и изм кении величины трения

1541438 где Чн—

Ф(—

10 покоя до величины трения движения, относительное микросмещение деталей в сторону отвинчивания (направление действия момента N „> ) исключается, так как раскрученный стержень до ве,личины угла М = 0 надежно удерживает ся осевой силой от поворота.

Величина момента затяжки болта определяется по показаниям динамометрического ключа, а величина момента раскручивания стержня в пределах упругих деформаций — с помощью тензометрирования.

Пример. В глухих отверстиях для завинчивания болтов М10 1,5 дли, ной 40 мм из стали 38ХА допускаемый момент затяжки составляет 220 кг/см.

Допускаемая осевая нагрузка при затяжке составляет 1500 кг. Углы пластического скручивания цилиндрического стержня для болтов М10 1,1 длиной

40 мм и 8 = 85 кг/мм составляет

130 — 215 .

Площадь контакта торцевой поверх-

1 ности головки болта с деталью резьбового соединения составляет

Е = 124,3 мм, а площадь контакта поверхности резьбы стержня болта с другой деталью этого же соединения составляет Fp 165,87 мм

В тех случаях, когда длина стандартного болта наименьшая, нужно закрутить его на угол 130, а когда длина болта наибольшая, нужно закру1 тить на угол 215 . Промежуточные значения длин стандартных болтов, например 4 — 280 мм, нужно закрутить на угол, равный номинальной величине, из соотношения

М

=4 + — — -" — 1

< Э уанс

Lg номинальная величина закручивания стержня болта; наименьшая величина угла закручивания стержня болта, например 130 ! . наибольшая величина угла закручивания стержня, например, 215 ; наибольшая длина болта в переделах ГОСТа; длина болта, стержень которого необходимо закрутить.

Реализация предлагаемого способа позволит получить надежное соедине.ние, как при сборке деталей со сквоз ными резьбовыми отверстиями, так и

1 . с глухими, снизить трудоемкость и себестоимость сборки резьбовых соединений, уменьшить потери на их дополнительный контроль и обслуживание.

Формула изобретения

Способ получения резьбового соединения, включающий следующие операции: установку болта в резьбовое отверстие, затяжку резьбового соединения приложением крутящего момента к болту и закручивание цилиндрического стержня болта на угол, пропорциональный моменту на головке болта, в сторону, противоположную направлению этого момента, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, закручивание цилиндрического стержня болта осуществляют до его установки в резьбовое отверстие перед выполнением на стержне резьбы, а крутящий момент прикладывают к головке болта.

1541438

508 2

Составитель С.Никулина

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец ,Заказ 273 Тираж 546 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ получения резьбового соединения Способ получения резьбового соединения Способ получения резьбового соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям деталей машин

Изобретение относится к устройствам для предохранения конических резьб преимущественно на концевых участках труб при их транспортировке и хранении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве разъемного соединения деталей и углов механизмов, аппаратов, работающих в условиях воздействия агрессивной среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве разъемного соединения деталей и узлов механизмов, аппаратов , работающих в условиях воздай -, ствия агрессивной среды

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям теплонапряженных элементов конструкций энергоустановок

Изобретение относится к углу соединения угольных электродов

Изобретение относится к строительной промышленности и может применяться в производстве мостовых пролетных строений в качестве гибких стержневых упоров для объединения монолитных железобетонных плит проезда со стальными несущими балками сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области арматуростроения и станкостроения и может быть использовано, в частности, для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к оборудованию общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным резьбовым соединениям деталей машин

Изобретение относится к резьбонарезному винту
Наверх