Муфта предельного момента

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбозавинчивающих инструментах для передачи определенного крутящего момента при затяжке резьбового соединения. Цель изобретения - повышение надежности путем стабилизации рабочего момента. Две соосно расположенные полумуфты (П) 2 соединены роликами 3 и шариками (Ш) 5. Ш 5 размещены в отверстиях П 4. Средство поджатия Ш 5 выполнено в виде установленных в корпусе 6 двух электромагнитов 7, 8 и двух якорей (Я) 9, 10. Я 9, 10 жестко соединены между собой. При передаче момента Ш 5 поджаты Я 10. Величина силы поджатия определяется током в электромагните 7, сцепленным с Я 9. При срабатывании муфты Ш 5 отжимают Я 10. Последний сцепляется с электромагнитом 8. Обеспечивается стабилизация осевой силы поджатия шариков и надежное рассоединение П 2, 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (193 (111 (51)5 F

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4367576/25-27 (22) 21.01.88 (46) 07.02.90. Бюл. Р 5 (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ

"Мехинструмент" (72) В.В.Устинов и В.В.Никотин (53) 62 1.825.5 (088.8) (56) .Авторское свидетельство СССР

У 1244411, кл. F 16 i3 7/00, 1984. (54) МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбозавинчивающих инструментах для передачи определенного крутящего момента при затяжке резьбового соединения. Цель изобретения

2 повышение надежности путем стабилизации рабочего момента. Две соосно расположенные полумуфты (П) 2 соединены роликами 3 и шариками (Ш) 5.

Ш 5 размещены в отверстиях П 4. Средство поджатия Ш 5 выполнено в виде установленных в корпусе 6 двух электромагнитов 7, 8 и двух якорей (Я) 9, i0. Я 9, 10 жестко соединены между собой. При передаче момента Ш 5 поджаты Я 10. Величина силы поджатия определяется током в электромагните

7, сцепленным с Я 9. При срабатывании муфты Ш 5 отжима -т Я 10. Последний сцепляется с электромагнитом 8. Обеспечивается стабилизация осевой силы

t поджатия шариков и надежное рассоединение П 2, 4. 1 ил.

1541446

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбозавинчивающих инструментах для передачи определенного крутящего момента при затяжке резь бового соединения.

Цель изобретения — повышение надежности путем стабилизации рабочего момечта. 1а

На чертеже изображена муфта предельного момента.

Муфта содержит соосно расположенные на ведомом валу 1 ведущую полумуфту 2 с роликами 3, закрепленными 15 на ее торце, и ведомую полумуфту 4 с шариками 5 в отверстиях. Концентрично полумуфтам свободно установлен корпус 6, в котором размещено также и средство поджатия шариков 5, вы- 20 полненное в виде двух аксиально расположенных кольцевых электромагнитов

7, 8 и двух жестко соединенных между собой якорей 9 и 10. Последние поджаты пружиной 11.относительно корпу» 25 ,са 6 в направлении тел качения.

В первоначальный момент, когда муфта обесточена, подвижный якорь

9 под действием пружины 11 поджат своим торцом к электромагниту 7, при этом якорь 10 торцом воздействует на шарики 5 и вводит их в контакт с роликами 3 ° При подаче тока в электромагниты 7 и 8 подвижный якорь

9 сцепляется с электромагнитом 7, тем самым удерживая ведущую полумуфту 2 от относительного. проворота.

При вращении ведущей полумуфты

2 ролики 3 воздействуют на шарики 5 ведомой полумуфты 4, вращая ее в том О же направлении с крутящим моментом, равным осевой силе поджатия шариков

5, определяемой величиной тока, протекающего через обмотку электромагнита 7. При достижении заданного значения крутящего момента, передаваемого ведущей 2 и ведомой 4 полумуфтами, силы взаимодействия между роли.ками 3 и шариками 5 перемещают последние в отверстиях ведомой полумуфты 4 в осевом направлении. При этом подвижный якорь 9 отрывается от электромагнита 7, преодолевая силы электромагнитного сцепления. Сопротивление расцепления резко падает, так как усилие пружины 11 выбирается

1 из расчета в 10-12 раз меньше, чем усилие электромагнита 7.

Якорь 10 продолжает быстро перемещаться, попадая в зону действия электромагнита 8, и притягивается к нему. Между роликом 3 и шариком 5 появляется осевой зазор, ведущая полумуфта 2 вращается без сопротивления относительно ведомой полумуфты 4 и муфта отключается. !

Для приведения муфты в исходное состояние необходимо кратковременно отключить электромагнит 8. При этом якорь 9 под действием пружины 11 перемещается, а торец якоря 10 воздей- ствует на шарики 5. Происходит их замыкание с роликами 3. Якорь 9 попадает в зону действия электромагнита

7 и притягивается к нему. Муфта включена.

Использование в муфте двух электромагнитов и двух якорей в качестве средства поджатия шариков обеспечивает стабилизацию осевой силы поджатия, следовательно, рабочего момента и рассоединение полумуфт при срабатывании муфты.

Формула и з обретения

Муфта предельного момента, содержащая соосно расположенные на ведомом валу ведущую и ведомую полумуфты, соединительные тела качения, одни из которых закреплены в ведущей полумуфте, а другие расположены в отверстиях ведомой полумуфты, а также установленное на валу с возможностью осевого перемещения средство поджатия тел качения, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации рабочего момента, она снабжена корпусом, свободно установленным концентрично полумуфтам, средство поджатия шариков выполнено в виде двух кольцевых электромагнитов и двух жестко соединенных между собой якорей, электромагниты смонтированы в корпусе аксиально друг другу, якоря подпружинены относительно корпуса в направлении тел качения с возможностью поочередного взаимодействия их с соответствующим электромагнитом.

Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кулачковым предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения деталей и узлов от перегрузок в станкостроении и сельхозмашиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту для передачи вращения с определенным крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов привода от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для соединения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях для соединения валов механизмов и защиты их от перегрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления
Наверх