Тормоз механического пресса

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах включения механических прессов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнализации о необходимости регулировки хода поршня или замены фрикционных элементов. Тормоз механического пресса содержит фрикционный диск, опорный диск и нажимной диск 4. В корпусе цилиндра (Ц) 5 установлен поршень (П) 6. Между торцом 15 П 6 и внутренним торцом 16 Ц 5 подвижно установлен промежуточный диск (ПД) 17. На ПД 17 неподвижно одним концом установлен датчик 22. Другой конец его установлен с возможностью осевого перемещения в корпусе Ц 5 и контакта с вторым датчиком 23. ПД 17 подпружинен пружинами 21 к резьбовым элементам 24 и 25. Перемещение П 6 при растормаживании ограничивается резьбовым элементом 8. По мере износа фрикционного диска ход поршня увеличивается и при контакте торца 15 с датчиком 22 пресс отключается, а на пульте управления загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости регулировки тормоза. При предельном износе датчик 22 замыкает датчик 23 и на пульте управления загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости замены фрикционных элементов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 F 16 D 55/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY CBMQETEJlbCTBV

15 18 17 16 г

Шаг.8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4368769!25-27 (22) 21,01.88 (46) 07 ° 02.90. Бюл. И- 5 . (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечнопрессового оборудования им. М.И.Калинина (72) В.И.Еременко и В.H.Ñåðïóõîâ (53) 62-592 ° 117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 872859, кл. F 16 D 65/52, 1979. . (54) ТОРМОЗ ИЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕССА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах включения механических прессов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем

2 обеспечения сигнализации о необходимости регулировки хода поршня или замены фрикционных элементов. Тормоз механического пресса содержиг фрикционный диск, опорный диск и нажимной диск 4. В корпусе цилиндра (Ц)

5 установлен поршень (П) 6. Между торцом 15 П 6 и внутренним торцом

16 Ц 5 подвижно установлен промежуточный диск (ПД) 17. На ПД 17 неподвижно одним концом установлен датчик

22. Другой конец его с воэможностью осевого перемецения в корпусе Ц 5 и контакта с вторым датчиком 23.

ПД !7 подпружинен пружинами 21 к резьбовым элементам 24 и 25. Перемещение П 6 при растормаживании ограничивается резьбовым элементом 8.

По мере износа фрикционного диска ход поршня увеличивается и при контакте терца 15 с датчиком 22 пресс отключается, а на пульте управления загорается лампочка, сигнализирую1541448 щая о необходимости регулировки тормоза. При предельном износе датчик

22 замыкает датчик 23 и, на пульте управления загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости заме„ны фрикционных элементов. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вкшочения механических прессов.

Целью изобретения является улуч- 15 шение эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнализации о необходимости регулировки хода поршня или замены фрикционных элементов.

На фиг.1 изображен тормоз меха- 2Р нического пресса, разрез; на фиг.2узел I на фиг.1.

Тормоз механического пресса содержит фрикционный диск 1 с зубчатым венцом Z опорный 3 и нажимной 4 дис- 25 ки. В корпусе цилиндра 5 установлен поршень 6 и закрыт крышкой цилиндра

7 с резьбовыми элементами 8 и 9..Поршень 6 подпружинен пружинами 10, размещенными между поршнем 6 и крышкой 3р цилиндра 7. Корпус цилиндра 5 с поршнем 6, крышкой цилиндра 7, пружинами 10 жестко скреплен шпильками 11 и гайками 12 с опорным диском 3, в котором установлены направляющие 35 пальцы 13. На направляющих пальцах

13 смонтированы втулки 14 нажимного диска 4. Между торцом 15 поршня 6 и внутренним торцом 16 цилиндра 5 установлен с возможностью осевого 4р перемещения промежуточный диск 17.

В торце 15 поршня 6 и в торце 18 промежуточного диска 17 выполнены отверстия 19 и 20 и в них установлены пружины 21. В промежуточном дис- 45 ке 17 неподвижно смонтирован одним концом датчик 22. Второй конец датчика 22 установлен с возможностью осевого перемещения в корпусе цилиндра 5 и с возможностью контакта . .с датчиком 23. В корпусе цилиндра

5 установлены ограничители перемещения промежуточного диска 17 в сторону фрикционного диска, выполненного в виде резьбовых элементов 24 и 25.

Подвод воздуха в полость 26 осуществляется "с помощью канала 27, а зубчатый диск 28 соединен с рабочим органом (не показан) °

Тормоз механического пресса работает следующим образом.

В рабочем положении, т.е. при заторможенном рабочем органе (не показан), полость 26 соединена с атмосферой. Поршень 6 под действием пружины !G с помощью нажимного диска 4 прижимает фрикционный диск 1 к опорному диску 3. Фрикционный диск 1, своим зубчатым венцом 2 соединенный с зубчатым диском 28 рабочего органа (не показан), удерживается от вращения. Для выключения тормоза, т.е. его растормаживания, через канал 27 подается сжатый воздух в полость 26, под действием которого поршень 6, смещаясь влево, освобождает тем самым фрикционный диск 1 и вместе с ним зубчатый диск 28 рабочего органа (не показан).

Диск 17 занимает промежуточное положение между торцом 15 поршня

6 и внутренним торцом 16 корпуса цилиндра 5 и удерживается в этом положении с одной стороны пружинами

21, с другой — резьбовыми элемента- ми 24 и 25.

Но мере износа фрикционных накла док фрикционного диска 1 увеличивается ход поршня 6 в обе стороны до тех пор, пока торец 15 не войдет в контакт с датчиком 22. Пресс при этом отключается, а на пульте управления (не показан) загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости регулировки тормоза. Резьбовыми элементами 24 и 25 восстанавливают зазор между торцом 15 поршня 5 и промежуточным диском 17. При износе фрикционных элементов и последующих регулировках наступает такоймомент, когда датчик 22 своим подвижным концом замыкает датчик 23. На пульте управления (не показан) загорается лампочка, сигнализирующая о том, что работать можно до тех пор, пока датчик 22 не отключит пресс.

После этого необходима не регулировТормоз механического пресса, содержащий цилиндр, опорный и фрикционный диски, подпружиненный поршень, взаимодействующий с нажимным диском, а также элементы для регулирования положения поршня с ограничителем его хода в сторону растормаживания, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных каи )б в 19

Составитель В.Размета

Редактор В.Бугренкова Техред Л.Сердюкова

Корректор Т.Малец

Заказ 223 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101

5 1541448 6 честв путем обеспечения сигнализации о необходимости регулировки хода пор . шня или замены фрикционных элементов, он снабжен подпружиненным относительно поршня в сторону фрикционных дисков промежуточным диском, установленным с возможностью осевого перемещения в цилиндре между поршнем

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 10 и внутренним торцом цилиндра и имеющим ограничитель его перемещения в сторону фрикционных дисков, и двумя датчиками положения, один из которых неподвижно установлен одним концом в промежуточном диске с возможностью взаимодействия с торцом поршня, а другим концом установлен в корпусе цилиндра с возможностью осевого перемещения относительно него и взаимодействия с вторым датчиком положения.

Тормоз механического пресса Тормоз механического пресса Тормоз механического пресса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации выемки полезных ископаемых очистными комплексами и агрегатами

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к .машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах
Наверх