Устройство для швартовки фюзеляжа самолета в транспортном летательном аппарате

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при транспортировке фюзеляжей самолетов в грузовом отсеке летательного аппарата. Целью изобретения является повышение надежности швартовки. Устройство для швартовки фюзеляжа 1 самолета в транспортном летательном аппарате содержит подъемники 2 с опорами 3, балки 4 с проушинами крепления к узлам установки крыла и хомутами. Разъемный хомут 7 установлен на передней стойке шасси 8. Расчалки 9 закреплены одними концами на силовом полу 10, а другими - на разъемном хомуте 7 и хомутах. Для достижения поставленной цели устройство снабжено опорной плитой 13, установленной на силовом полу 10 транспортного летательного аппарата посредством узлов крепления, и подпятником 11, расположенным между опорной плитой 13 и опорой 3. Опорная плита 13 выполнена в виде корпуса с размещенным в нем набором деревянных брусьев. Узлы крепления выполнены в виде кронштейнов с отверстиями, установленных на корпусе. Подпятник 11 жестко соединен с опорой 3 и снабжен заостренными штырями. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам швартовки фюзеляжей самолетов при их транспортировке. Цель изобретения повышение надежности швартовки. На фиг. 1 изображен грузовой отсек транспортного летательного аппарата с закрепленным в нем фюзеляжем самолета; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 1. Устройство для швартовки фюзеляжа 1 самолета в транспортном летательном аппарате содержит подъемники 2 с опорами 3, балки 4 с проушинами 5 крепления к узлам установки крыла и хомутами 6. Разъемный хомут 7 установлен на передней шасси 8. Расчалки 9 закреплены одними концами на силовом полу 10, а другими на разъемном хомуте 7 и хомутах 6. Опоры 3 жестко соединены с подпятником 11, снабженным заостренными штырями 12. Заостренные штыри 12 взаимодействуют с опорной плитой 13, выполненной в виде корпуса 14, с размещенным в нем набором деревянных брусьев 15. Опорная плита 13 снабжена наклонной плоскостью 16 для наезда колес и установлена на силовом полу 10 посредством узлов крепления, выполненных в виде кронштейнов 17 с отверстиями 18, установленных на корпусе 14. В отверстия 18 вставляются швартовочные узлы 19. Швартовка осуществляется следующим образом. На силовом полу 10 при помощи швартовочных узлов 19 закрепляют опорную плиту 13. С помощью известного буксирующего средства заводят фюзеляж 1 в грузовом отсеке транспортного летательного аппарата так, чтобы колеса основных стоек шасси по наклонным плоскостям 16 наехали на опорные плиты 13. После этого устанавливают подпятник 11 в нужном месте на опорной плите 13. На переднюю стойку шасси 8 надевают разъемный хомут 7 с расчалками 9, предварительно выводя амортизатор из рабочего положения. Расчалки 9 предварительно слегка натягивают. На месте снятых крыльев устанавливают балки 4, к которым подводят и подсоединяют подъемники 2, поворотно смонтированные на опоре 3. При помощи подъемников вывешивают основные стойки шасси. После этого окончательно натягивают расчалки 9, закрепленные на разъемном хомуте 7, хомутах 6 и силовом полу 10.

Формула изобретения

1. Устройство для швартовки фюзеляжа самолета в транспортном летательном аппарате, содержащее подъемники с опорами, балки с проушинами крепления к узлам установки крыла и хомутами, разъемный хомут, установленный на передней стойке шасси, и расчалки, закрепленные одними концами на силовом полу транспортного аппарата, а другими на разъемном хомуте на передней стойке шасси и хомутах на балках с проушинами крепления к узлам установки крыла, при этом подъемники подвижно установлены в опорах и подведены под балки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности швартовки, оно снабжено опорной плитой, установленной на силовом полу транспортного летательного аппарата посредством узлов крепления, и подпятником, расположенным между опорной плитой и опорой, жестко соединенным с последней и снабженным заостренными штырями, взаимодействующими с опорной плитой. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная плита выполнена в виде корпуса с ручками и размещенного в нем набора деревянных брусьев, выполненных с наклонной плоскостью для наезда колес, при этом узлы крепления опорной плиты выполнены в виде кронштейнов с отверстиями, установленных на корпусе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам хранения и транспортировки баллонов с газом на внешней подвеске вертолета

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх