Устройство для швартовки фюзеляжа самолета с цельноповоротным горизонтальным оперением в транспортном летательном аппарате

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки фюзеляжей самолетов в грузовом отсеке летательного аппарата. Целью изобретения является повышение надежности швартовки и улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство для швартовки фюзеляжа 1 самолета содержит распорку 2, установленную на передней стойке шасси 3, проушины, смонтированные на основных стойках шасси 5, и расчалки 6, закрепленные одними концами на силовом полу 7, а другими на распорке 2 и проушинах. Для достижения поставленной цели устройство снабжено шкворневыми узлами 8, дополнительными расчалками 9 и крестовинами, каждая из которых снабжена вилкой и роликом. Каждый шкворневой узел 8 выполнен в виде вала, установленного в подшипниковом узле снятого поворотного стабилизатора самолета, и снабжен на конце поворотной втулкой с кронштейном и шарнирно закрепленной на кронштейне серьгой. Серьга соединена с дополнительной расчалкой 9, а крестовина вилкой закреплена на проушине и подсоединена к расчалке 6 через ролик. Расчалки 6 основных стоек шасси 5 выполнены, например, в виде цепей и снабжены замками с фиксаторами. Замки выполнены в виде пластин с крестообразными прорезями и отверстиями под фиксаторы и снабжены установленными на пластинах хомутами. 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки фюзеляжей самолетов в грузовом отсеке летательного аппарата. Цель изобретения повышение надежности швартовки и улучшение эксплуатационных характеристик. На фиг. 1 показан грузовой отсек транспортного летательного аппарата с закрепленным в нем фюзеляжем самолета; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 показана расчалка с замком, используемая как буксировочное средство; на фиг. 5 вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 сечение Г-Г на фиг. 5. Устройство для швартовки фюзеляжа 1 самолета в транспортном летательном аппарате содержит распорку 2, установленную на передней стойке шасси 3, проушины 4, смонтированные на основных стойках шасси 5, расчалки 6, закрепленные одними концами на силовом полу 7, а другими на распорке 2 и проушинах 4. Устройство содержит также шкворневые узлы 8, дополнительные расчалки 9 и крестовины 10. Каждая крестовина 10 снабжена вилкой 11 и роликом 12, а каждый шкворневой узел 8 выполнен в виде вала 13. Вал 13 установлен в подшипниковом узле 14 снятого поворотного стабилизатора самолета и снабжен на конце поворотной втулкой 15 с кронштейном 16 и шарнирно закрепленной на кронштейне 16 серьгой 17. Серьга 17 соединена с дополнительной расчалкой 9, а крестовина 10 вилкой 11 закреплена на проушине 4 и подсоединена к расчалке 6 через ролик 12. Расчалки 6 основных стоек 5 могут быть выполнены, например, в виде цепей 18 и снабжены замками 19 с фиксаторами 20. Замки 19 выполнены в виде пластин 21 с крестообразными прорезями 22 и отверстиями 23 под фиксаторы 20 и снабжены хомутами 24 для подсоединения крюка троса лебедки транспортного летательного аппарата. Швартовка осуществляется следующим образом. К проушинам 4 основных стоек 5 подсоединены расчалки 6, пропущенные через ролик 12. Расчалки 6 вставляют в замок 19, проштыривают фиксатором 20 и за хомут 24 подсоединяют крюк троса лебедки транспортного летательного аппарата. Заводят фюзеляж 1 самолета в грузовой отсек. Надевают на амортизатор передней стойки шасси 3 распорку 2 с расчалками 6, которые предварительно натягивают. На место снятых стабилизаторов устанавливают шкворневые узлы 8 и через серьгу 17 пропускают дополнительные расчалки 9, которые также предварительно натягивают. С расчалок 6 основных стоек шасси 5 снимают замок 19 и подсоединяют их к силовому полу 7, окончательно натягивая. После этого окончательно натягивают расчалки 6 и 9.

Формула изобретения

1. Устройство для швартовки фюзеляжа самолета с цельноповоротным горизонтальным оперением в транспортном летательном аппарате, содержащее распорку, установленную на передней стойке шасси, проушины, смонтированные на основных стойках шасси, и расчалки, закрепленные одними концами на силовом полу, другими на распорке и проушинах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности швартовки и улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено шкворневыми узлами, дополнительными расчалками и крестовинами, каждая из которых снабжена вилкой и роликом, а каждый шкворневый узел выполнен в виде вала, установленного в подшипниковом узле снятого поворотного стабилизатора самолета, и снабжен на конце поворотной втулкой с кронштейном и шарнирно закрепленной на кронштейне серьгой, соединенной с дополнительной расчалкой, а крестовина вилкой закреплена на проушине и подсоединена к расчалке через ролик. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расчалки основных стоек шасси выполнены в виде цепей и снабжены замками с фиксаторами, причем замки выполнены в виде пластин с крестообразными прорезями и отверстиями под фиксаторы и снабжены установленными на пластинах хомутами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при транспортировке фюзеляжей самолетов в грузовом отсеке летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при транспортировке фюзеляжей самолетов в грузовом отсеке летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Наверх