Устройство для пожарной защиты моторного отсека автомобиля

 

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно для защиты моторных отсеков автомобилей, и позволяет повысить огнетушающую эффективность устройства, оно содержит распылители, выполненные в виде пеногенераторов 1, автоматический клапан 2, трубопровод 3 и установленный в нижней части радиатора 4 распределитель 5 с входным патрубком, связанным с системой охлаждения 7. Устройство снабжено емкостями для бромхладона и пенообразователя. Емкость для бромхладона размещена внутри емкости для пенообразователя и имеет в верхней части перепускные отверстия. Емкость для пенообразователя выполнена герметичной, имеет предохранительный клапан и калиброванный патрубок 11, соединенный с автоматическим клапаном 2, который установлен на входном патрубке в зоне соединения последнего с системой охлаждения. Входной патрубок пропущен через емкость для бромхладона. Устройство может быть снабжено дополнительным источником 12 сжатого газа с обратным клапаном и газоводом 14, присоединенным к автоматическому клапану 2. Пеногенераторы могут иметь воздуховоды 15, которые присоединены к вентилятору 16 кондиционера 17. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЕНИЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (21) 4240987/31-12 (22) 05.05.87 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В. В. Севриков, В. E. Александров, Н. А. Касьянов, В. В. Стратилатов, В. И. Куценко и А. Д. Фастов (53) 614.843 (088.8) (56) Патент США № 4248309, кл. А 62 С 35/12, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ ЗАШИТЫ МОТОРНОГО ОТСЕКА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к противопожарной технике, а именно для защиты моторных отсеков автомобилей, и позволяет повысить огнетушащую эффективность устройства. Оно содержит распылители, выполненные в виде пеногенераторов 1, автоматический клапан 2, трубопровод 3 и уста„„SU „„1544446 А 1 (51)5 А 62 С 3/07, 35/00 новленный в нижней части радиатора 4 распределитель 5 с входным патрубком, связанным с системой охлаждения 7. Устройство снабжено емкостями для бромхладона и пенообразователя. Емкость для бромхладона размещена внутри емкости для пенообразователя и имеет в верхней части перепускные отверстия. Емкость для пенообразователя выполнена герметичной, имеет предохранительный клапан и калиброванный патрубок 11, соединенный с автоматическим клапаном 2, который установлен на входном патрубке в зоне соединения последнего с системой охлаждения. Входной патрубок пропущен через емкость для бромхладона. Устройство может быть снабжено дополнительным источником 12 сжатого газа с обратным клапаном и газоводом 14, присоединенным к автоматическому клапану 2. Пеногенераторы могут иметь воздуховоды 15, которые присоединены к вентилятору 16 кондиционера 17. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1544446

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к автоматическим

<-истемам пожаротушения, и может быть использовано для пожарной защиты моторных отсеков транспортных средств, в частности автомобилей.

Цель изобретения — повышение огнетушащей эффективности устройства.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — емкости с бромхладоном и пенообразователем, продольный разрез; на фиг. 3 — пеногенератор, продольный разрез.

Устройство для пожарной защиты моторного отсека автомобиля содержит распылители, выполненные в виде пеногенераторов

1, автоматический клапан 2, трубопровод 3 и установленный в нижней части радиатора 4 распределитель 5 с входным патрубком 6, связанным с системой 7 охлаждения.

Устройство снабжено емкостями 8 и 9 для бромхладона и пенообразователя соответственно. Емкость 8 размещена внутри емкости 9 и имеет в верхней части перепускные отверстия 10. Емкость 9 выполнена герметичной и имеет калиброванный патрубок 11, соединенный с автоматическим клапаном 2, который установлен на входном патрубке 6 в зоне соединения последнего с системой 7 охлаждения. Входной патрубок 6 пропущен через емкость для бромхладона.

Устройство может быть снабжено дополнительным источником 12 сжатого газа с обратным клапаном 13 и газоводом 14, присоединенным к автоматическому клапану

2. Пеногенераторы могут иметь воздуховоды

15, которые присоединены к вентилятору 16 кондиционера 17 автомобиля. Пеногенераторы 1 состоят из корпуса 18, сеток 19, форсунки 20 и диффузора 21. Емкость 9 имеет предохранительный клапан 22.

Устройство работает следуюгцим образом.

В дежурном режиме автоматический клапан 2 находится в закрытом положении и исключает попадание воды из системы 7 ovлаждения во входной патрубок 6 и распределитель 5. При работе двигателя температура воздуха в подкапотном пространстве превышает температуру кипения бромхладона, что приводит к образованию паров бромхладона и повышению давления в емкости 8 и сообщающейся с ней емкости 9, в которой находится пенообразователь. Величина давления зависит от температуры кипения бромхладона, от его химического состава, температуры воздуха в моторном отсеке и в среднем составляет 0,9 в 1,0 мПа.

При этом пенообразователь, находящийся в емкости 9, испытывает давление паров бромхладона. В случае перегрева двигателя давление в емкостях 8 и 9 регулируется клапаном 22.

В момент возникновения пожара автоматический клапан 2, оснащенный тепловым

55 датчиком с электромагнитным приводом (не показаны), подает на пульт управления водителя звуковой и световой сигналы, открывает проход пенообразователя к распределетелю 5 и приводит в действие вентилятор 16. Вода из системы охлаждения через входной патрубок 6 поступает в распределитель 5 и трубопровод 3. При этом пенообразователь под давленим паров бромхладона из емкости 9 через калиброванный патрубок 11 в заданном относительном обьеме через клапан 2 поступает в распределитель 5. При движении по трубопроводу 3 пенообразователь смешивается с водой, поступает в пеногенераторы и в виде распыленной пенообразующей смеси через форсунки 20 подается на сетки 19, где подхватывается воздухом, поступающим в их корпуса 18 по воздуховодам 15 и за счет эжекции через диффузор 21. Образовавшаяся пена заполняет подкапотное пространство и ликвидирует пожар.

По мере расхода пенообразователя из емкости 9 давление в емкости 8 остается постоянным, так как проходящая через входной патрубок 6 вода повышает температуру в емкости 8 с бромхладоном, увеличивая интенсивность испарения последнего. В момент выхода из емкости 9 пенообразователя он захватывает с собой пары бромхладона, которые, попадая в пузырьки воздушно-механической пены, повышают ее огнетушащую способность. При полном расходе пенообразователя пары бромхладона под собственным давлением поступают в пеногенераторы и далее в подкапотное пространство, флегматизируя весь объем и повышая огнетушащую эффективность устройства.

Если в момент пожара происходит остановка двигателя (мокрые высоковольтные провода, замыкание электропроводки, выключенное зажигание), от датчика или с пульта управления подается сигнал на аварийное срабатывание дополнительного источника 12 сжатого газа. Газ по газоводу 14 через обратный клапан 13, который препятствует поступлению воды в газовод и регулирует давление поступающего газа, проходит во входной патрубок 6 и за счет эжекцни увлекает за собой через калиброванный патрубок 11 из емкости пенообразователь. Если двигатель B момент пожара работает и вода в системе охлаждения горячая, то давление в емкости 8 практически остается в процессе работы устройства постоянным, в воздушно-механическую пену поступает определенное количество паров бромхладона, а на последней стадии тушения в подкапотное пространство поступают пары бромхладона.

При загорании в моторном отсеке, которое происходит в момент запуска двигателя, вода в системе охлаждения xîëîäíàÿ

1544446

Формула изобретения

i8 9

Составитель А. Юдахин

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор T. Палий

Заказ 453 Тираж 383 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауыская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

1и в емкости 8 нет избыточного давления паров бромхладона. Система пожаротушения в этом случае срабатывает за счет энергии дополнительного источника сжатого газа. В этом случае сжатый газ через газовод 14, обратный клапан 2 поступает во входной патрубок 6. В системе охлаждения повышается давление. Вода и пенообразователь за счет избыточного давления и эжекции поступают на сетки пеногенераторов.

При этом происходит подсос воздуха из воздуховодов 15 и на сетках пеногенераторов образуется воздушно-механическая пена, которая подается в подкапотное пространство. Кратность пены в данном случае ниже, и в ней отсутствуют пары бромхладона, но так как холодный двигатель потушить легче, возникший пожар будет ликвидирован.

Использование предлагаемого устройства повысит надежность пожарной защиты автомобиля.

1. Устройство для пожарной защиты моторного отсека автомобиля, содержащее рас6 пылители, автоматический клапан, трубопровод, установленный в нижней части радиатора распределитель с входным патрубком, связанным с системой охлаждения, отличающееся тем, что, с целью повышения огнетушащей эффективности, оно снабжено емкостями для бромхладона и пенообразователя, при этом емкость для бромхладона размещена внутри емкости для пенообразователя и имеет в верхней части перепуск10 ные отверстия, емкость для пенообразователя выполнена герметичной и имеет калиброванный патрубок, соединенный с автоматическим клапаном, который установлен на входном патрубке в зоне соединения последнего с системой охлаждения, причем входной патрубок пропущен через емкость для бромхладона, а распылители выполнены в виде пеногенераторов.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным источни20 ком сжатого газа с обратным клапаном и газоводом, присоединенным к автоматическому клапану.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что пеногенераторы снабжены воздуховодами, присоединенными к вентилятору кондиционера автомобиля.

Устройство для пожарной защиты моторного отсека автомобиля Устройство для пожарной защиты моторного отсека автомобиля Устройство для пожарной защиты моторного отсека автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пожарной технике

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к установкам, в которых для подачи огнетушащего порошка в очаг пожара используется сжатый газ

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к порошковым огнетушителям, и может быть использовано в угольной промышленности при тушении подземных пожаров

Изобретение относится к автоматическим средствам тушения пожара

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к устройствам для проведения межрегламентного обслуживания установок порошкового пожаротушения

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к порошковым средствам пожаротушения, и может быть использовано при разработке конструкций установок для тушения пожара порошком

Изобретение относится к пожаротушению , в частности, к способам тушения пожара комбинированным огнетушащим составом

Изобретение относится к противопожарной технике, может быть использовано для тушения пожаров путем подачи огнетушащего состава с безопасного расстояния и позволяет увеличить дальность доставки огнетушащего состава

Изобретение относится к системам пожаротушения танков, БМП, САУ
Изобретение относится к способам предотвращения взрыва при аварийной ситуации подвижных объектов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию пожаротушения пассажирских вагонов

Изобретение относится к комбайностроению и может быть использовано для уменьшения потерь зерноуборочных комбайнов от пожаров

Изобретение относится к системам пожаротушения танков, боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких горючих веществ и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации резервуаров, заполненных горючей жидкостью
Наверх