Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сочлененных транспортных средств для перевозки грузов, превышающих по весу грузоподъемность автономных экипажей. Цель изобретения - улучшение ходовых качеств. Устройство размещается между двумя частями 1 и 3 транспортного средства, одна из которых загружена грузом 2 и соединена с другой частью опорным узлом, содержащим шарнирно связанный с обоими частями двуплечий балансир 5, упруго опертый средней частью на вспомогательную часть 3. Соединение осуществляется через тяги 10 балансира 5 посредством гибких элементов 11 и двуплечих рычагов 17,19 с грузом 2 в кузове основной части 1, при этом горизонтальным плечом двуплечий рычаг 17 связан с нижней частью груза, а вертикальным - с тягой. 2 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,ЯЦ„„1544616 А 2 (51)5 В 61 С 15/04, В 61 D 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{с л,{н {{({{

7< Г Ф с

71 79

Ôûã. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

il)() ), <, (.(, ((),<)(l) !

"") 1

< (< ".3 {!"!!

< 1 (l l ll(! {! " с x lili I((к (< и (1! (,(1 ! < (11<;! < .I, В Ф. I!, I

:! . 3,< <с«<(! и

<:)Л < {, "! (!.(i<.3,3 («{Н): ) !. ! . с«!

, "({(< ). .! 13 (

< (){j 11 1(j j I I(()I () 11),(<11< I l()l)ТEI()I 0 (1)1 ((! 13 с (. < 1 « < (« l (! < С « ! о с I l . Ь К r{((, { ({ l { < ) .!«(ч<(К{{< i (. (< l< И< (< (И <(I И«с"! l(К <ИС К!. !)l)! (, I (ji! <д ьемность автономн{ {x экипажей.

1(ег{! илобретс ния — улучшение лодовых качеств. Устройство размещается между двумя частями 1 и 3 транспортного средстB<{, одна ил котс)рыл загружена грузом 2 и сосдинена с другой частьк> опорным ул,{с>л{, содержа{<(ил! шарнирно связанный с обоими частями (вл{{<{еч{{й балансир 5, упруго

<>ll(рты и средней частью на вспомогатель{{(, K> и кулоне основной части 1, при ат<) и гс>р{{лс>{{т({льныл! плечом двуплечий рыча! 17 связан с нижней частью груза,,! и(ртикальиым с тягои. ил.

1544616

3 ! . »., < 1< >ill< <>I:« . .> i >i >i <ке,l«»(О (О )Ож>

i>О i1 > I (), > I> iI0f) >, МОЖ< I И(\И МС НЯТI,(Я tlPH (1< (>< БО l (il« i< (ИХ ГР>, Solli), 1i < "!

i! <)<. t ;! IE ГOI(0 )t tI <)I Тр ii i! 110 f)T 1 10! О < (>с дСТва, ЯI), .Я< i и < < »!3С РШС Н<. 13<>B>I IIÈÅM X СТP()ИСТИ<1 ! >((-,ч<,-., 5 ! («, 1 < l i « » l i l (! I l > H <,, I <> I I l I (. H ll i Х 0,0 Б Ы Х

К I С С: IS

На (1>и г I изображено T pBHctiopT!«)e ср«дствс> в .1011<. «<>чл«пения «(О с>сновi I<) l1 II is<. II(»1<) Г (I> (., I I н О и ч<>стс и !юс Р«Д<:тВОм 110

C i(i ill!Hi О lt (>1.(>PI«)10 < 1,10(3. БИД СБ(. РХУ; На

i() !!I . fill ll(>(а 11>1(СhB H (. Х><ма СО ПРЯЖ(. ll li 5l I 5I I If (>

I !it)hil X C lS l.« ll lt X f, 10(3!>1. P!>I (аГОБ. L.Оч, I(il(fIkl<)(транспортно«средство сo.

<. Ои Г ll s .Its<, ><, 1<О

О«НО(И(<:! I !! kokopi ю .3;ii I><, k;lior Xi;i«C«13Ill>lit I (> « lI БС >I<) )10! Il <.,1Ь(10it ). ()(>(Ч<(С1 >< 1 il > I! f)< ;1< 1:i БГI и Н) Г с ОбОИ !ill!I а(ii ii с О!! ряж«нь! 1>t«æд>, <:(>(>ll, 1 l < > >I lt «I (< (КИ 4, р<3.<Г() > >k I 20 с . . >< >1;< 1 1< > )! I >< . 1< . (li « i < >.Нp >k ll I () i>, kill«kt !) ()

\ llf), I <> !I<>,iS> 1>, < IIII!)lit « f>(,I!iÍÎÈ li T0РЦ0В0Й (I < l l h< i«. l l< >М( If < > ll 1 I«тkt r 1 Р<3 НСПОРТil< . О i Р«,Ц(Б;i l> Ill> P«;i;»«) СО«.Н(Н«ННЫй С ! «H) <> (Н ИМ il, 1(!О. 1 II<)i РС,(СТБОХ! КРС)НЦIТС Й(> . У t i > < ; > 51 < > I I(> », « ; », ; 1 1 с t P

11< I > IS i< il 1(> It f) > I 0 (И <. «ll f1 ii<) < >I><. Р ГОГО CI3olt >Xl ОС HO(31(i кр< н!>! !«Il>l 8 «помогятсль(ГОЙ (()сти 3

1 ();t I>(II<> f> 1 ИО((> С f)(. ((! B<1. )х(>они(lс Й Н Ы 6 H 8 >< !1>Н< !> i< >I!) " »СИ< > .((> 3РХ Г4 С БОЛМОЖI i < i< I i,I< > I I < >I:,< >)>< > (О is (>1 но< >I l с,11>110 вс I) Г и к;1.(ш! 0 и

<><1; . с(>> I Ii >1;:< Ч»М б;i,l;!Il«иp ) С БНЗаН С

1(:,+ 1!«il I, I< I i>10 Iii Pi HO S>! МО! О ГР <а El.lit ! 1>> S< > БОИ II. ! 1((>ОР(>10 И

11> < . ) .:>< (><,I(l i)ox!: 511>! 1(>, I ибких B (с 35 и,(isx li,l». !Пх l(4!31>ix рыча(<)13 17 I! 18. ВхlссГ < () t К. 1 < > I I ) I !< > I (И Х Р О. I i! Ii < > 1< М О Г I i > li Hi «И <1!(>.11, «>и;111,< я х (,1<>Б» (!)!>I 1;(Г и 1,), у< т;I li<)илс иi! ! is(> f)(> ll(> l« >!< ) Й

i T\ >11 1 < >< !l< >Bli<>il I .с I 11 1 Piiticttof) rtt<)I О <. Г)(. (с! ), и 18 40

X C I;!!1<>i3. !«НЫ B К «»«О liOBIIOit lili ги Гран«НОО!) НОГ(,> i РС (>сГ ГБ;1 С ISO.S )I<)>k IIOC Ь(О ПОБОР(>-! < >!S < » .i < >C I > < . 1l il(> iS(f> lIi ll Il!>I В 1«!)! И >,(I, It I!.

t I0iii<« ll! l, ili, I Ори.«)Итал!И(ь!ми Ik.ë «ц)«Бя аll!> с I р . «>м ". .;i,(ьными

45 !

1 !« 1;>М ll < О(, ll: il< II!>t i 1 ll(!tilt)I I! Э,li

i! . 1) L, l<, !;! (13!>Ill<), ill(. Hit )1 Гflt>hit х i вяз(Й

lt < I,,>,,i,;., . »,i«!01(Ill(ро,liikil 1,) 16 х(ОГXТ

liP< (С Г!I и. 1>l! t> < 0(><>ll (), 1 oh!i С (3(PTHh1 н!(ми (!4, 5 > <>сях! It lip<1 if!(I I 1< 51 . I,,: 5! И С ki. 110 !«Hi! )i БО.),L<. H("I i) Ei я 5р

H а >. Нр>, I О,i I!i <. 11 k! элем(. tlT 7 ho. 1«СL>0рмы 9 с Гpx soxt 2

Б h) зОБ«т (>Otic!top rftot О (. рс ><стая концы 1 ибI . . )<. . (Ef 1! i. >!I 1 С > 51; 0 Й Н 1(!>« I>I>l и, 1! к<>(» >х! I>1(.,10 . Р .3 О(h«<>с > — 55

llL<. C rlS.1H l l>< 5I 1«, (IE<, X «Го TOPl(013, С С H

II I > II< (>i (н < Бс помо Г (Iт(ГН>н lo часть с помощью аналогичного упруго диссипятивного элемента. с.. >собенность работы 3 ран(.пор Г!3ого средства предлагаемой конструкции заключается

В СЛЕДУ Ю 33СЕ М.

Г1ри погрузке массивного грузя 2 на платформу 9 последняя, воздействуя на горизонтальные плечи дву плечих рычагов 17 и 18, приводит к повороту их на некоторый угол, натягивая гибкие элементы 11 и 12. Это усилие через систему отклоняющих роликов

13 — 16 и коромысло 21 передается на тягу 10 балансира 5 разгружающего устройства. 11оследний, поворачиваясь относительно шарнирного узла закрепления на кронштейне 6 вспомогательной части 3, сжимает упруго диссипативный элемент 7.

Тем самым избыточный Бес груза 2 передается с основной части 1 Tpdktc(topTHot ср«дс.Ба на вспомогательную часть 3. Величина наг(>узки, передаваемой разгружак>щим устройством, о<(ределяется передаточным отнош«нием бялянсирно-рычажного устройс.гва и жестко« ьк) упруго диссипати Био(о элемента.

)Iри выгрузке груза 2 из транспортИОГО ср ;I<тва ttëBT(t>îðìH 9 обезгруживается, у и руго д(3сси пати вны и <)лемент 7, iI(3>HEt÷BH 1(а балансир 5>, принo;Lkfkfìà«T «го н,)е !О с подвешенной к нему тягой )Г(.

Последняя в свою очередь, натя(ивая гибкие элем«нты 11 и 12, вызываеT поворот верTèêBëüíûx плеч двуплечиx ры Iагов 17 и 18 в сторону торцовой стснки ку)ОБ,), приподнимая незагружс пнуlo и,!аз форму 9

В этом слу !Бе на вспомогательную чс)с(ь 3 ч(. рс 3 $ >1р>, ГО дисси пяти вн ы и э. Iс м(. 1:.т 7

ll(. Р(.1а Н)ТСЯ ВЕРТИ К<)Л Ь НЫС X <. И, !ИЯ OT I

13(са порожней платформы 9. В с.(уча«выfру ),ки f руза 2 совместно с платформой 9 повс>рот двуплечих рычагов 17, 18 под ВоВд«йствисм упруго диссипативного элемента

>с).:L««TBлястся бсз передачи усилий or основной части Нагона на вспомогательную и;>сть 3.

11 ключсние воздеиствия у пруго д!!«cuuaTHBiI0i0 элс мента на кузов основной <асти

Tp;»t<»0p rtIor 0 средства Б порожнем режим(движсния пр(дотвраща«T сгo ОбезгружиB, I<1.

Формула и 3o(>peTeHu>t

Опорно-сцепное устройство со >лененного

TpBitcii0pTHo1о средства по авт. св. ¹ 1207865 (>l.1((<1а>с>и вe(.t тем. что, с цельк> улучшения ходовых качеств, связь тяги с дру1011 частью транспортного средства включает Б с.бя Гибкий элемент, связываю(ций тягу с поворотными в продольных БертиКВ.I i3Btx плоскостях двуплечими рычагами, с мОит иГ)ОБанны ми на дp)ГОМ тра нсl10pTHОM средстве симметрично относительно его flpoдольной оси для взаимодействия с нижtick! частшо перевозимого груза.! 544616

«. t< Tttitèò<.tt, Л Ilt литии

ft< и; кт <р <) (<. 1<,ititit Т крен lf В<р< и (нрр< лт< р <: L(<.(till<

3;i t;t t .(<1 1 Ти pti к 11 < с< н и «н < к

BI((I(I(Ill (нг! ин(гв i н <г к<»<и «тв н«из«<(р«< ниик< и нткры гни < нри ГЕ((Т <.<.<

I . !<к! М<нквн, Ж;й, Р;i! ttt< t »t н;t<) . и -(5 ! Iрнизв< л тв н«<-t«л,«<.ll vкий кнл<оин;I t «(1 t< н<». г. 1 rK<<)()

Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки длинномерных грузов на вагонах-сцепах (сочлененных вагонах)

Изобретение относится к специальным видам железнодорожного транспорта, в частности к железнодорожному подвижному составу, предназначенному для перевозки контейнеров трубопроводного пневмотранспорта

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности железнодорожных, и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для перевозки грузов по железной дороге

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транснорту

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транснорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для увеличения нагрузки на оси рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами
Наверх