Подвеска гусеничной машины

 

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин с пневмогидравлическими цилиндрами и служит для обеспечения выравнивания положения корпуса машины путем перераспределения нагрузок на опорные катки. С этой целью на напорной 6 и сливной 7 магистралях, связанных с пневмогидравлическими цилиндрами 4, установлены соответственно два реле 8 и 9 задержки времени и гидрораспределители 10 и 11, управляющие полости которых соответственно связаны с двумя датчиками 12 и 13, выполненными в виде гидроцилиндров. Штоки 14 и 15 датчиков 12 и 13 в зависимости от положения корпуса 2 гусеничной машины втягиваются или выталкиваются, и соответственно гидрораспределитель 10 через реле 8 открывает напорную магистраль 6, а гидрораспределитель 11 - через реле 9 сливную магистраль 7. Гидравлические полости 5 пневмогидравлических цилиндров 4 опорожняются или наполняются, благодаря чему происходит выравнивание корпуса 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1544631 А1 (51) 5 В 62 D 55/116

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4325147/27-11 (22) 12.! 0.87 (46) 23.02.90. Бюл. ¹ 7 (7!) Могилевский машиностроительный институт (72) В. П. Тарасик, Г. Л. Антипенко и С. А. Рынкевич (53) 629.1.032 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 766946, кл. В 62 D 55/1!2, 30.09.80. (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подвескам гусеничных машин с пневмогидравлическими цилиндрами и служит для обеспечения выравнивания положения корпуса машины Il) тем перераспределения на грузок на опорные катки. С этой целью на напорной 6 и сливной 7 магистралях, связанных с пневмогидравлическими цилиндрами 4, установлены соответственно два реле 8 и 9 задержки времени и гидрораспределители 10 и 11, управляюгцие полости которых соответственно связаны с двумя датчиками 12 и 13, выполненными в виде гидроцилиндров. Штоки 14 и 15 датчиков 12 и 13 в зависимости от положения корпуса 2 гусеничной машины втягиваются или выталкиваются и соответственно гидрораспределитель 10 через реле 8 открывает напорную магистраль 6, а гидрораспределитель 11 -- через реле 9 сливную магистраль 7. Гидравлические полости 5 пневмогидравлических цилиндров 4 опорожняются или наполняются, благодаря чему происходит выравнивание корпуса 2. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1544631

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

14ель изобретения — выравнивание положения корпуса машины путем перераспределения нагрузок на опорные катки.

На чертеже показана схема подвески гусеничной машины.

Подвеска гусеничной машины содержит опорные катки 1, установленные на корпусе 2 машины. Опорные катки 1 связаны штоками 3 с пневмогидравлическими цилиндрами 4. Гидравлические полости 5 некоторых пневмогидравлических цилиндров 4 связаны с напорной 6 н сливной 7 магистралям и.

На напорной магистрали 6 установлено реле 8 задержки времени, а на сливной магистрали 7 — реле 9 задержки времени.

Реле 8 связано с управляемым гидрораспределителем 10, а реле 9 с управляемым гидрораспределителем 11. Управляющие полости гидрораспрелелителей !О и 11 связаны гидравлически с лвумя датчиками 12 и 13, которые выполнены в виде гидроцилиндров.

Штоки 14 и 15 гидроцилиндров 12 и 13 кинематнчески соединены с опорными катками 1, а их гидравлические полости связаны гидролинией 16 лруг с другом. На напорной магистрали 6 между реле 8 и гидравлическими полостями 5 пневмогидравлических цилиндров 4 установлен обратный клапан !7, à HB сливной магистрали 7 установлен гилрозамок 18, у пра вляе м ый реле 9.

Усилие сжатой пружины 19 гилрораспрелелителя 11 меныпе усилия прелварительного натяга пружины 20 гидрораспрелелителя 10 в показанном положении.

Полвеска работает следующим образом

При лвижении гусеничной машины по ровной дороге нагрузки на опорнь|е катки 1 распределены примерно одинаково. Гидрораспределители 10 и 11 находятся в положении, при котором реле 8 и 9 задержки времени взведены за счет того, что торцовые полости последниi соединены с напорной магистралью 6. Гилрораспределитель 11 нахолится в положении, при котором пружина 19 сжата, а торцовая управляющая полость его заполнена жидкостью. Магистрали 6 и 7, связанные с гидравлическими полостями 5 пневмогидравлических цилиндров 4, перекрыты посредством реле 8 и 9 залержки времени. В случае нарушения теплового состояния в полвеске, например, при нагреве газа упругого элемента, происходит расширение последнего, что приводит к всплытик> корпуса гусеничной машины и излишнему натяжению гусениц. Одновременно происходит вытягивание штоков 3 цилиндров 4 и при этом штоки 14 и 15 датчиков 12 и 13 положения корпуса 2 перемещаются в сторону увеличения объема их рабочиz полостей.

Под действием усилия сжатой пружины

19 гидрораспределителя 11 жидкость из торцовой полости гидрораспределителя I l вытесняется в датчики 12 и 13, а гидрораспределитель 11 сообщает торцовую полость реле 9 задержки времени со сливом. Начинается процесс опорожнения реле 9 задержки времени, по истечении которого его золотник занимает крайнее положение, при котором напорная магистраль 6 соединяется с

1О гидрозамком IS. Последний открывается, и часть жидкости из гидравлической полости пневмогидравлического цилиндра 4 подвески «стравливается» на слив. Нагрузка на опорные катки 1, связанные с магистраля15 ми 6 и 7, уменьшается, а на остальные катки увеличивается за счет ее перераспределения. В результате этого происходит выравнивание корпуса 1 гусеничной машины в вертикальном направлении.

В случае охлаждения газа упругого эл

2О мента происходит уменьшение его объ ма, приводящее к опусканию корпуса 2. В этом случае штоки 3 пневмогидравлических цилиндров 4 втягиваются, заставляют штоки 14 и 15 датчиков 12 и 13 вытеснять часть жид2 кости из своих полостей в торцовую полость гидрораспределителя 10. Золотник последнего перемещается, сжимая пружину 20, перекрывая напорную магистраль 6, сообщает торцовую полость реле 8 задержки времени го сливом. После опорожнения ре30 ле 8 задержки времени занимает положение, при котором напорная магистраль 6 соединяется через обратный клапан 17 с гидравлическими полостями 5 пневмогидравлических нилинlpoB 4. Начинается процесс заполнения жидкости в некоторые из цилинд35 ров 4, штоки 3 вытягиваются, а на опорные катки lнагрузка увеличивается,ло тех пор, пока не выравнится корпус 2 Iiсеннчной машины.

После выравнивания положения корпу40 са 2 штоки 14 и 15 датчиков 12 и 13 находятси в среднем положении, а напорная 6 и сливная 7 магистрали пневмогидравлических цилиндров 4 заперты посредством реле 8 и 9 задержки времени.

При наезде на препятствие устройство

45 не работает, поскольку, хотя гидрораспределители 10 и 11 реагируют на перемещение штоков 14 н 15 датчиков 12 и 13, реле 8 и 9 задержки времени не успевают опорожняться. При колебаниях гусеничной машины в продольной плоскости осуществляется

ЬО перетекание рабочей жидкости из полости одного датчика в полость другого за счет противоположно направленных перемещений опорных катков 1, с которыми взаимодействуют датчики.

Таким образом, предлагаемая подвеска осуществляет выравнивание корпуса гусеничной машины за счет перераспрелеления нагрузки на опорные катки, поддерживая тем са мым неизменным статическое натяl54463l

Формула изобретения

Спета вите.ll> В 11ыл Håï

Рстактор М. планар Тех род 11 Ве1н Корректор Л Обр1 на р

Заказ 462 Тираж 44Ч I)<)ëпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(:<..Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб. д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Па1ент». г. Ужгород, ул Гагарина, 101 жение гусеничного обвода прн температурных изменениях объема упругого элемента.

l. Подвеска гусеничной машины, содержащая опорные катки, установленные на корпусе машины пневмогидравлические цнлнндры, штоки которых связаны с опорнымн катками, а гидравлические полости — с напорной н сливной магистралями через управляемые. гндрораспределнтелн н обратный клапан. отличающаяся тем, что, с целью выравннвання положения корпуса машины путем перераспределения нагрузок на отдельных катки, она снабжена датчиками положения корпуса н двумя реле задержки временн, одно нз которых установлено на напорной магистрали, а другое -- на сливной, управляющие полости гндрораспределителей связаны с датчиками положения корпуса. а ндравлическне полости пневмогндравлическнх цилиндров связаны с напорной н сливной магистралями через соответствующее реле задержки времени, каждое из которых связано с соответствующнм гндрораспредель.:елем, прн этом обратный клапан установлен на напорной магистрали между гндравлнческнмн полостями пневмогидравлнческнх цилиндров н реле задержки времени, а на сливной магистрали установлен гидрозамок, управляемый двумя реле задержки времени.

2. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что датчики положения корпуса машины выполнены в виде гндроцнлнндров, штоки которых кннематнческн связаны с опорными катками, гидравлические полости — с гидрораспределителями н одна с другой.

Подвеска гусеничной машины Подвеска гусеничной машины Подвеска гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для различных лесозаготовительных и лесохозяйственных работ

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить его проходимость и устойчивость движения

Изобретение относится к области машиностроения, например сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к машиностроению, к транспортным средствам особо высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоопорным транспортным средствам с активной управляемой системой подрессоривания
Наверх