Парусное судно

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов. Целью изобретения является повышение скорости судна путем обеспечения движения корпуса над поверхностью воды. Судно содержит корпус 1, парус - воздушный змей 2, тросы 3 управления парусом, подводное крыло 6, снабженное поплавком 7, и тросы 8 управления подводным крылом, с помощью которых изменяется направление движения судна. Равновесие системы сохраняется благодаря наклонному положению подводного крыла. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1544641

А1 (5l)5 В 63 Н 9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 421083!/27-11 (22) 17.02.87 (46) 23.02.90. Бюл. ЛЪ 7 (75) Г. Г. Арутюнян (53) 629.123.! 32(088.8) (56) Патент Великобритании ¹ 2098946, кл. В 63 Н 9/04, 1982. (54) ПАРУСНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов.

1(елью изобретения является повышение скорости судна путем обеспечения движения корпуса над поверхностью воды. Судно содержит корпус 1, парус воздушный змей

2, тросы 3 управления парусов, подводное крыло 6, снабженное поплавком 7, и тросы 8 управления подводным крылом, с помощью которых изменяется направление движения судна. Равновесие системы сохраняется благодаря наклонному положению подводного крыла. 6 ил.

1544641

10

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов.

Целью изобретения является повышение скорости судна путем обеспечения движения корпуса над поверхностью воды.

На фиг. представлено парусное судно, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел соединения подводного крыла с тросами, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — узел соединения тросов с корпусом судна, вид спереди; на фиг. 6 — то же, вид сверху.

Судно содержит корпус I, парус -- воздушный змей 2, связанный с корпусом при помощи тросов 3 управления, проведенных через блоки 4, установленные на стойке 5.

Подводное крыло 6,снабженное поплавком 7, связано с корпусом 1 двумя тросами 8, проведенными через блоки 9, установленные на стойке 5. Каждый из тросов 3 и 8 снабжен лебедкой для регулирования длины.

Аэродинамическая сила F,, возникающая на парусе 2, обеспечивает своей вертикальной составляющей подъем корпуса 1 с водоизмещением D из воды и значительное уменьшение сопротивления движению. Горизонтальная составляющая аэродинамической силы вызывает движение судна, при этом направление движения задается и изменяется при маневрах путем регулирования длины тросов 8. Гидродинамическая сила F„ возникающая на подводном крыле 6, обеспечивает сопротивление дрейфу и уменьшение подъемной силы до величины D, равной водоизмещению судна. Равновесие вертикальных составляющих сил, действующих в системе, обеспечивается автоматически благодаря изменению угла наклона подводного крыла 6 к горизонту.

Парусное судно, содержащее корпус и связанный с ним тросами управления парус — воздушный змей, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости путем обеспечения движения корпуса над поверхностью воды, оно снабжено подводным крылом, выполненным с поплавком и связанным с корпусом двумя тросами с возможностью регулирования их длины.

1544641 роРюхиосль

РУ

1544641

По3ерхиосмь 1оды (:оставит!с!и (. I I!!1 !Ик !и да Hd)

1 . . H. 13е !! с Корректор О. Кравпова, «р! (! .I)L !.

63 Тир((ж

Заказ 1 об етсниям и открытиям при ГК1ГГ (.(ХР

Вг11111П11 Госlëdð! Tí!íí(!(î комитета по изо ретсн

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4<5 (,, и», г. Ужгород, хп Гагарина, I!)I

Il нно-издат!.тьский комбинат «Патент», .,, . .,

1роизводств(

Парусное судно Парусное судно Парусное судно Парусное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым парусным движителям и касается конструирования ветродвижителя для создания основной или дополнительной тяги, используемой для движения судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам-ветроходам

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции паруса для судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусному вооружению судов

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортного парусного флота народнохозяйственного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Яхта // 2426670
Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт

Изобретение относится к судостроению, в частности к парусно-моторным судам. Корпус парусно-моторного судна представляет собой торовую оболочку тела вращения, разделенного на герметичные отсеки. Активный киль судна представляет собой гидродинамическую поверхность с возможностью поворота ее вокруг вертикальной оси в опорно-поворотном устройстве на угол 360° и качания вокруг продольной оси на угол 90°. Судно оснащено арочными мачтами с возможностью их поворота в опорных осях и фиксацией в нужном положении на угол в пределах 180°. Прямые паруса закреплены своей нижней шкаториной в эллипсном ликпазе, смонтированном на палубе корпуса. Достигается повышение показателей остойчивости и манёвренности, повышение безопасности и снижение трудоёмкости управлением судна. 4 ил.

Изобретение относится к способу получения вторичного энергоносителя - водорода посредством преобразования энергии ветра. Способ получения вторичного энергоносителя - водорода посредством преобразования энергии ветра включает преобразование посредством парусного движителя кинетической энергии ветра в кинетическую энергию движения судна, движущегося в районах открытого океана с мощными воздушными потоками, и затем посредством гидравлической турбины и электрогенератора в электрическую энергию, которую используют для разложения воды на водород и кислород с ожижением и накоплением водорода в криогенных резервуарах. В качестве плавающего судна используют катамаран с парусным движителем, работающим по физическому принципу подъемной силы крыла. Гидротурбину и электрогенератор используют одновременно в качестве балласта, перемещая их по вертикали, обеспечивая и требуемую остойчивость катамарана при сильных порывах ветра. Изобретение направлено на повышение коэффициента использования энергии ветра и мощности парусного движителя. 2 ил.
Наверх