Передвижной железнодорожный путь

 

Изобретение относится к конструкциям передвижных железнодорожных путей. Цель изобретения состоит в повышении срока службы путем уменьшения остаточных деформаций в рельсах и шпалах. Передвижной железнодорожный путь содержит шпалу 1, выполненную в поперечном сечении П-образной с отогнутыми наружу свободными концами и торцовыми концами с загнутыми вверх краями 5, ориентированными параллельно рельсу. В средней части шпалы 1 выполнено углубление для размещения рельса, ширина которого превышает ширину подошвы рельса. Рельс закреплен в углублении шпалы 1 при помощи упругих прижимных элементов 3 и 4 с полусферическими рабочими поверхностями, причем прижимной элемент 3 выполнен в форме скобы и размещен ветвями в ориентированном вдоль рельса горизонтальном пазу, выполненном в одной из вертикальных стенок, ограничивающих углубление шпалы 1. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4277212/27-11 (22) 06.07.87 (46) 23.02.90. Бюл. №- 7 (71) Донецкий филиал Научно-исследовательского горнорудного института (72) В.Я.Каменецкий, О.С.Лавриненко и Д.В,Чуберкис (53) 625.143.542(088.8) (56) Патент ЕПВ ¹ 0117028, кл. Е О! В 9/34, 1984. (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ПУТЬ (57) Изобретение относится к конструкциям передвижных железнодорожных путей. Пель. изобретения состоит в повышении срока службы путем уменьшения остаточных деформаций в рельсах и шпалах. Передвижной железнодорож„„SU„„1544854 А1 (5!) 5 Е 01 В 23/00, 9/34

2 ный путь содержит шпалу 1, выполненную в поперечном сечении П-образной с отогнутыми наружу свободными концами и торцовыми концами с загнутыми вверх краями 5, ориентированными параллельно рельсу. В средней части шпалы 1 выполнено углубление для размещения рельса, ширина которого превышает ширину подошвы рельса. Рельс закреплен в углублении шпалы 1 при помощи упругих прижимных элементов 3 и 4 с полусферическими рабочими поверхностями, причем прижимной элемент

3 выполнен в форме скобы и размещен ветвями в ориентированном вдоль рельса горизонтальном пазу, выполненном в одной из вертикальных стенок, ограничивающих углубление шпалы 1.

1 з.п, ф-лы, 2 ил.! 544

854 его крепления, что приводит к снижению остаточных деформация в рельсах и шпалах при передвижке пути.

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель А.Детинко

Техред Л,Олийнык

Корректор М. Кучерявая

Редактор H.ßöîëà

Заказ 473 Тираж 453 Подписно е

РнИИПИ Гоеуааретвенного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5!!рои>водет»анно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к конструкям передвижных железнодорожных пуч!ей, используемых в горнодобывающей цромьпиленности при разработке песЧаных и соляных месторождений.

Цель изобретения — повышение срока службы путем уменьшения остаточНых деформация в рельсах и шпалах.

На фиг.1 изображен путь, общий ь ид; на фиг.2 — то же, продольный разрез.

Передвижной железнодорожный путь

1 остоит из шпалы 1, выполненной в поперечном сечении П-образной с отогнутыми наружу свободными концами, и

1 глублением 2 в средней части для размещения рельса с шириной, превыающей ширину его подошвы, и упругих рижимных элементов 3 и 4, выполнен- 2О

ых с полусферическими рабочими поерхностями. Передние части прижим ых элементов оперты на подошву >ельса, а задние — связаны со шпа,фой 1. 25

Прижимной элемент 3 выполнен в

> >орме скобы и размещен ветвями в оринтированном вдоль рельса гориэональном пазу, выполненном в одной из ертикальных стенок, ограничивающих глубление 2 шпалы 1. Прижимной эле1 ент 4 своей задней частью жестко закреплен на шпале 1. Торцовые концы

1ппалы 1 выполнены с загнутыми вверх краями 5, ориентированными параллель но рельсу, что облегчает перемещение

1ипалы по грунту.

Благодаря форме рабочих поверхностей упругих прижимных элементов и размеру углубления в шпале, рельс имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости относительно мест»

l. Передвижной железнодорожный путь, включающий в себя шпалы, выполненные в поперечном сечении П-образными с отогнутыми наружу свободными концами стенок и углублением в средней части для размещения каждого рельса с шириной, превышающей ширину его подошвы, и прижимные элементы,. передние части которых оперты на подошву рельса, а задние связаны со шпалой, по крайней мере один из которых выполнен упругим, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения срока службы путем уменьшения

ocтаточных деформаций в рельсах и шпалах, в одной иэ вертикальных стенок, ограничивающих указанное углубление, выполнен ориентированный вдоль рельса горизонтальный паз, а прижимные элементы выполнены с полусферическими рабочими поверхностями, причем один из них выполнен в форме скобы и размещен ветвями в указанном горизонтальном пазу.

2. Железнодорожный путь по п.1, отличающийся тем, что торцовые концы шпалы выполнены с за1 гнутыми вверх краями ориентированныЭ ми параллельно рельсу.

Передвижной железнодорожный путь Передвижной железнодорожный путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути в эксплуатируемых тоннелях, преимущественно при необходимости понижения уровня основания пути, например при укладке вновь безбалластного пути или при ликвидации негабаритности тоннеля

Изобретение относится к конструкциям рельсового пути, укладываемого на терриконах с породами, содержащими органические элементы, способные самовозгораться на открытом воздухе

Изобретение относится к горному делу, к верхнему строению рельсовых путей и предназначено для перевода подвижного состава с прямолинейного рельсового пути откаточной вьфаботки на рельсовые пути, уложенные под углом

Изобретение относится к конструкции перевода стрелок с автоматическим заграждением пути для внутришахтного транспорта

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в передвижных карьерных нутях на разработке месторождений полезных ископаемых открытым снособом

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к подземному и наземному шахтному и рудничному транспорту

Изобретение относится к конструкции подкранового железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к железнодорожным рельсовым путям со скоростным движением составов и подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым 8К, 7К режимом работы мостовых кранов и быстрым износом рельсов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх