Висячий мост и способ его монтажа

 

Изобретение относится к мостостроению. Целью изобретения является повышение темпов монтажа, снижение трудоемкости изготовления и обеспечение возможности использования в сборно-разборных мостах. Висячий мост включает пилоны 1, несущие цепи 2 из соединенных посредством шарниров 3 секций 4, 5, подвески 6, проезжую часть из соединенных шарнирами 7 дисков 8 и настила проезжей части. Шарнирно соединенные диски 8 проезжей части снабжены расположенными на обращенных друг к другу боковых гранях опорными шпильками, а настил проезжей части состоит из поперечных траверс с имеющими относительно них свесы верхними и торцевыми листами, выполненными с вертикальными прорезями для установки на соосные пары опорных шпилей. Каждая поперечная траверса снабжена сверху металлическим листом настила, свесы которого подкреплены выступающими консольно от траверсы продольными ребрами, а секции 4, 5 несущих цепей 2 и диски 8 проезжей части выполнены коробчатого сечения равной площади и заведены друг в друга в плоскости шарнирных соединений. Каждый пилон выполнен в виде замкнутой портальной рамы, образованной стойками 16, верхними 17 и нижними 18 ригелями, и соединенных с рамой посредством рещетки 19 подкосов 20 регулируемой длины, развернутых в плане в разные стороны от оси проезда, снабженных пригрузочной площадкой 22 или заанкеренны

душницкий валерий моисеевич

шаферман илья михайлович

звягинцев алексей николаевич+1393678метноD oF еRестING вRIDGе pIeR11 129329 москва, кольская 111 127566 москва, северный б-р 19-132

11 109507 москва, самаркандский б-р 17-3-60

11 121069 москваю качалова 15-5

11 109377 москва, ул.12-я новокузьминская 2/8-45Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕОЪБЛИН (191 (Ц) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРв(ТИММ

flPk П(НТ ССОР

1 (21) 4427593/23"33 (,22) 18.(15.88 (46) 23.02.90. Бюл. М 7 (71) Государственный проектно-изыска" тельский институт по проектированию и иэысканияи больших ocTos "Гипротран@мост" и Центральный научно-исследова тельский и проектный институт строи" тельных металлоконструкций им. Meibникова (72) В.С. Данков и B.M. Дацковский (3) 624.Я2(088 ") (56). Смирнов В.А. Висячие мосты больших пролетов. " M.: Высшая школа., 1970, с. 217. (S4) ВИСЯЧИЙ MOCT P СПОСОБ

2 снабжены расположенными на обращенных одна к другой боковых гранях опорныии .шпильками, а настил проезжей части состоит из поперечных траверс с имеющими относительно них свесы верхними и торцовыии листами, выполненными с вертикальными прорезями для установки на соосные пары опорных шпилек. Каждая

Поперечная траверса снабжена сверху ь(еталлическии листом настила, свесы которого подкреплены.выступающими консольно от траверсы продольными ребрами, а секции 4,5 несущих цепей 2 и диски 8 проезжей части выполнены коробчатого сечения равной площади и заведены друг в друга в плоскости шарнирных соединений. Каждый пилон .выполнен в виде замкнутой портальной рамы, образованной стойкаии 1Ь, верхними

17 и нижними 18 ригелями, и соединенных с рамой посредством решетки 19 подкосов 20 регулируемой длины, раз- вернутых в. плане в разные стороны от оси проезда, снабженных пригрузочной площадкой 22 или заанкеренных в бере". гах преграды и соединенных нижними

; концами с яомощью связей 23 с порта@ . ной рамой, Способ монтажа висячего моста осуществляют следующим образом: устанавливают пилоны 1, объединяют несущие цепи 2 на одном иэ берегов првпрады с помощью подвесок 6 с-дисками 8 проезжей части s местах шарнир-» ных соединений и укладывают несущие цепи 2 на проезжую часть путем поворота подвесок 6, Затем осуществляют надвижку проезжей части совместно с не сущимн цепями 2 и подвесками 6 с последующим их совместным подъемом за крайние секции несущих цепей 2 я проектное положение и натяжением последних путем изменения длин подкосов пилонов 3. 2 с,п. Ф-лы, 15 ил..t

Изобретение относится к мостостровнию и может быть использовано лри возведении висячих мостов преимущест- I5 венно сборно"разборных конструкций, в том числе для горных районов.

Цель изобретения - повышение темпов монтажа, снижение трудоемкости йзготовления и обеспечение возможнос" 2п ти использования в сборно-разборных мостах..

На фиг. 3 показан висячий мост, общий вид; на Фиг. 2 -

В-В на фиг. 8; на фиг. IO - разрез .Г"Г на Фиг. 8;. на фиг. И - установка пилонов и анкеровка подкосов; на

Фиг. I2 - раскатка и закрепление на нижних ригелях портальных рам пилонов монтажных тросов с накаточными распор-„, 1 ками; на фиг. 33 - сборка на берегу и надвижка конструкции проезда сов; местно.. с несущими цепями и подвесками; на фиг, 1ч - подъем на пилоны, конструкции проезда с несущими цепями; на Фиг. 35 - закрепление несущих це" пей и дисков конструкции проезда соответственно на верхних и нижних риге" лях портальных рам пилонов (монтажwe тросы с накаточными распорками не демонтированы).

Висячий мост (фиг„ 1 - 30) включает пилоны 1, несущие цепи 2 иэ соединенных посредством шарниров 3 секций

4 и 5, подвески 6, проезжую часть иэ соединенных шарнирами 7 дисков 8 и . настила 9 проезжей части. Шарнирно co" единенные диски 8 проезжей части снабжены расположенными на обращенных одна к другой боковых гранях опорными шпильками 10, а настил проезжей части состоит иэ поперечных траверс 11 с имеющими относительно них свесы Верх» ними и торцовыми листами 12, выполненными с вертикальными прорезями

13 для установки на соосные пары опорных шпилек lO листами. Каждая поперечная траверса 11 проезжей части снабжена сверху металлическим листом настила 14, свесы которого подкреплены выступающими консольно от траверсы продольными ребрами 1g, а секции и несущих цепей 2 и диски 8 проезжей части выполнены коробчатого сече" ния равной площади и заведены друг в друга в плоскости шарнирных соединений. Каждый пилон выполнен в виде замкнутой портальной рамы, образованной стойк-ми 16, верхним 17 и нижним

18 ригелями, и соединенных с рамой посредством- решетки 13 лодкосов 20 регулируемой с помощью приспособлений

23 длины, Цодкосы ?О развернуты в плане в разные стороны от оси проезда, снабжены пригруэочной площадкой 22 и эаанкерены в берегах преграды и соединены нижними концами с помощью связей

2) с нижним ригелем 18 соответствующей портальной рамы, именлцим,например, за счет присоединения к нему въездного щита 24 высокую иэгибную жесткость в горизонтальной плоскости, что обеспечивает восприятие распора, передаваемого на портальную раму через горизонтальные связи 23.

° Монтаж моста осуществляют следующим образом, Устанавливают замкнутые портальные рамы.с подкосами 20, которые либо анкеруют (фиг. !I),либо снабжают пригруэочной площадкой 22 (фиг. I и 2).

Устанавливают лебедки 25 и протягивают с их помощью через препятствие мон. тажные тросы 26 с накаточными трубча" тыми распорками 77„ Монтажные тросы

5 1>4ч8

26 закрепляют на нижних ригелях 18 портальных рам пилонов. На сборочной площадке 28 производят сборку всех или части шарнирно соединенных дисков.

8 совместно с настилом 9 проезжай части с гибкими подвесками б мерной длины и с шарнирно соединенными сек» циями несущих цепей 2. После раскладки последних на настиле проезжей час- 10 ти осуществляют надвижку их в.пролет по накаточным трубчатым pecflopKQN 27 с помощью .лебедок 25. При необходи-, мости в процессе надвижки производят присоединение недостающих секций не- сущих цепей и проезжей части с под-;;;: весками

После надвижки всей висячей системы е пролет осуществляют ее подъем за концевые секции несущих цепей с по» 20 мощью лебедок 25, тросы которых запасованы эа обводные блоки 29, укрепленные на оголовках пилонов 1. Подъеи висячей системы может быть осуществлен также кранами (не показано) . На 25 тяжение несущих цепей 2 осуществляет- ся с помощью регулировочных приспо-, соблений 21, укрепленных на подкофах

20, имеющих возможность поворачмвать-

В случае необходимости демонтажа . моста для повторнбго его применения монтажные тросы 26 с накаточными распорками 27 оставляют под конструкцией проезда на время эксплуатации моста (Фиг. 15).

Выполнение конструкции пилона -в ви- .. де замкнутой рамы, соединенной реабт- . кой с подкосами регулируемой длины, соединенными с нижними жесткими в го- 40 риэонтальной плоскости ригелямя и развернутыми .в плане в разные стороны по оси проезда, позволяет исключить сложную анкеровку подкосое для восприятйя распора, исключив при этом передачу усилий на конструкцию проезда, При этом последняя может быть выполнена . цепной конструкции в виде шарнирно соединенных дисков, однотипных секциям несущих цепей, выполненных иэ коробча- gp тых жестких на кручение элементов, что позволяет повысить динамическую устойчивость висячей системы. Установка подкосов с разворотом в разные сторо- ны от оси проезда позволяет также об-- легчить въезд на мост при стесненных условиях езды в горной местности. Выполнение дисков коробчатого сечения позволяет укрепить на их боковых rpaнях опорные шпильки, что в свою оче- .редь обеспечивает возможность простого и надежного опирания на них легко монтируемых и демонтируемых щитов настила, каждый из которых образован поперечной траверсой с листом настила, подкрепленным консольными продольными ребрами, не. стыкуемыми по длине моста. Опирание траверсы каждого щита настила осуществляется через тор- цовые листы с вертикальными прореэя" ми для установки на опорные шпильки дисков.

Таким образом, применение предла-.гаемой конструкции и способа ее монтажа позволяет повысить темпы монтажа висячих мостов, обеспечить возможность использования в сборно"разборных мостах, а также снизить трудоемкость. изготовления.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Висячий мост, включающий пилоны, несущие цепи иэ соединенных пос" редством шарниров секций, подвески,, проезжую часть яз шарнирно соединенных дисков и настила, о т л и .ч а юшийся тем, что, с целью повышения темпов монтажа, снижения трудоемкости изготовления и обеспечения возможности использования в сборно-раз- борных мостах, диски проезжей части, \ снабжены расположенными на обращенных одна к другой боковых гранях опорными шпильками,. а настил состоит из поперечных траверс с имеющими относительно них свесы верхними и торцовыми,. выполненнйми с вертикаЛьными прорезями под соосные опорные шпильки листами, причем свесы каждого верхне"

ro листа подкреплены выступающими консольно от траверсы продольными ребрами, а секции несущих цепей и диски проезжей части выполнены коробчатого. сечения равной площади и заведены друг в друга в плоскости шарнирных соединений, при этом каждый пилон вы-. полнен в виде замкнутой портальной рамы и соединенных с ней посредством решетки подкосов регулируемой длины, развернутых в плане в разные стороны от оси проезда, снабженных прнгрузоч« ной площадкой или заанкеренных в берегах преграды и соединенных нижними. концами с помощью связей с портальной раиойе

Щ486

2. способ монтажа висячего моста, включающий установку пилонов, монтаж несущих цепей, подвесок, эакрепление нв берегах преграды тросов с накаточными распорками,-надвижку ло ним про9 еэжей части, о т л и ч в ю щ, и и с я . тем, что, с целью повыевния темпов монтажа, снижения трудоемкости иэготовления и обеспечения воэйожности испольэования в сборно-раэборных мостах, перед монтажом несущих цепей на одном иэ. берегов преграды их объединяют с помощью- подвесок с дисками проезжей части в местах шарнирных соединений и укладывают несущие цепи на проезжую часть путем поворота подве-сок, при этом надаижку проезжей части осуществляют совместно с несущими цепями и подвесками с последуоцим их совместным подъемом эа крайние секции несущих цепей в проектное положение и натяжением последних путем измене" ния длин подкосов пилонов.

4544861 Б фР8. 7

f2 r/gal 10

Составитель В.Гоник

Редактор Н. Тупица Техред Я.3(оданич Корректор И. Эрдейи

Тираж 384 Заказ ч74

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитет,по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина,101

Висячий мост и способ его монтажа Висячий мост и способ его монтажа Висячий мост и способ его монтажа Висячий мост и способ его монтажа Висячий мост и способ его монтажа Висячий мост и способ его монтажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве устройства для установки балочных пролетных строений мостов, преимущественно при сборке металлических эстакад конвейерно-тыловым способам

Изобретение относится к мостосроению и может быть использовано при возведении длинных многопролетных мостов с одним или несколькими неразрезными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже сборных железобетонных мостовых конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методом продольной надвижки без сооружения в русле промежуточных временных опор

Изобретение относится к области строительства и, в частности, к устройствам для монтажа плитно-ребристых конструкций для мостов и эстакад

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной и поперечной надвкжкой

Изобретение относится к сборно-разборным механизированным мостам и может быть использовано при возведении механизированных мостов через водотоки суходолы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных сборно-разборных проектных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении временных мостов и эстакад

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости
Наверх