Искрогаситель

 

Изобретение позволяет повысить эффективность искрогашения путем сепарации продуктов сгорания от несгоревших частиц топлива. Выхлопные газы через впускной патрубок 2, изменяя свое прямолинейное направление движения на вращательное при помощи крыльчатки 4, направляются к выпускному отверстию 3. Благодаря конусной форме корпуса 1 окружная скорость и центробежная сила нарастают, что обеспечивает на внутренней поверхности корпуса 1 измельчение, истирание и охлаждение несгоревших частиц топлива, а также сепарацию продуктов сгорания от несгоревших частиц топлива. Частицы топлива вместе с частью выхлопных газов попадают в камеру 5 сбора частиц, где вследствие расширения объема, уменьшая скорости и изменения направления движения за счет отражателя 9 происходит выпадение несгоревших частиц топлива, а выхлопные газы выбрасываются в атмосферу через отверстия перфорации цилиндра 8. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Р 01 N 06 1

i1 3346

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ и а:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. 1 (21) 4321679/25-06 (22) 28.10.87 (46) 23.02.90. Бюп. Р 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной обороны МВД СССР (72) А.Н.Кухто и P.Ô.Ñàäûêoâ (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 102510, кл. F 01 N 3/06, 1955. (54) ИСКРОГАСИТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить, эффективность искрогашения путем сепарации продуктов сгорания от несгоревших частиц топлива. Выхлопные газы через впускной патрубок 2, изменяя свое прямолинейное направление движения на вращательное при помощи крыльчат1

„„SU„„1544997 А 1

2 ки 4, направляются к выпускному отверстию 3. Благодаря конусной форме корпуса 1 окружная скорость и центробежная сила нарастают, что обеспечивает на внутренней, поверхности корпуса 1 измельчение, истирание и охлаждение несгоревших частиц топлива, а также сепарацию продуктов сгорания от несгоревших. частиц. топлива. Частицы топлива вместе с частью выхлопных газов попадают в камеру 5 сбора частиц, где вследствие расширения объема, уменьшения скорости и изменения направления движения за счет отражателя 9 происходит выпадание несгоревших частиц топлива, а выхлопные газы выбрасываются в атмосферу через отверстия перфорации цилиндра

8. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1544997

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к искрогасителям преимущественно для двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности искрогашения.

На чертеже представлен искрогаситель, продольный разрез.

Искрогаситель содержит корпус 1

:в виде усеченного конуса с соосными впускным патрубком.2 и выпускным от,верстием 3, крыльчатку 4 со спиральными лопатками, установленную в зоне впускного патрубка 2, камеру 5 сбора несгоревших частиц с торцовыми стен хами б и 7, установленную коаксналь:но в зоне выпускного отверстия 3 с охватом корпуса 1, перфорированный соосный цилиндр 8, размещенный в камере 5 сбора частиц и частично в кор- пусе 1 с образованием кольцевого зазора с выпускным отверстием 3, и отражатель 9., выполненный в виде коль,цевой перегородки, установленной на соосном цилиндре 8 в камере 5 сбора частиц с образованием осевого зазора с кромкой выпускного отверстия 3.

Диаметр отражателя 9 может превышать диаметр выпускного отверстия 3.

Искрогаситель работает следующим образом.

При работе выхлопные газы из цилиндра двигателя внутреннего сгорания поступают через впускной патрубок 2 искрогасителя в.крыльчатку 4 (неподвижную), изменяют направление своего движения и получают вращательное движение потока. Благодаря конусной фор- ме корпуса 1 окружная скорость и центробежная сила нарастают, что обеспечивает на внутренней поверхности корпуса 1 измельчение, истирание и охлаждение несгоРевших частиц топлива, 45 а также сепарацию продуктов сгорания . от несгоревших частиц топлива (искр).

Выхлопные газы, отделенные от частиц, через перфорированный цилиндр 8 уходят в атмосФеРу Частицы топлива вместе с частью выхлопных газов попадают в камеру 5 сбора частиц, где вследствие расширения объема, уменьшения скорости и изменения направления движения (отражения от отражателя 9) происходит выпадание несгоревших частиц топлива, а выхлопные газы выбрасываются в атмосферу через.отверстия перфорированного цилиндра 8.

Наибольшая эффективность искрогасителя достигается при соблюдении следующих соотношений. Наименьший зазор между выпускным отверстием 3 и перфорированным цилиндром 8 должен быть в пределах 4-6 мм. Площадь отверстий перфорации цилиндра 8 должна быть не менее 307 площади впускного патрубка 2 искрогасителя.

Искрогаситель целесообразно использовать как противопожарное средство на двигателях внутреннего сгорания, установленных на технике по уборке сельскохозяйственных культур.

Ф о р м у л а изобретения

1. Искрогаситель преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус в виде усеченного конуса с соосными впускным патрубком и выпускным отверстием, крыльчатку со спиральными лопатками, установленную в зоне впускного патрубка, и отражатель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности искрогашения, он снабжен камерой сбора несгоревших частиц с торцовыми стенками,, установленной коаксиально в зоне выпускного отверстия с охватом корпуса, и перфорированным соосным цилиндром, размещенным в камере сбора частиц и частично в корпусе с образованием кольцевого зазора с выпускным отверстием, причем отражатель выполнен в виде кольцевой перегородки, установленной на соосном цилиндре в камере сбора частиц с образованием осевого зазора с кромкой выпускного отверстия.

2. Искрогаситель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что отражатель выполнен с диаметром, превышающим диаметр выпускного отверстия.

Искрогаситель Искрогаситель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике искрогасительных устройств

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность искрогасителя

Изобретение относится к машиностроению
Наверх