Состав для удаления отложений выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в проточной части турбины

 

Изобретение относится к машиностроению. Для улучшения моющих свойств состав состоит из присадок, растворенных в 10 кг воды, вводимых в следующем соотношении, г: едкий натр 50-60

сода кальцинированная 70-80

жидкое стекло 3-4

хромпик 8-12. Подача моющего состава осуществляется во время работы двигателя внутреннего сгорания в поток выхлопных газов. В баке 4 создают избыточное давление, регулируемое регулятором 3 давления. Открытием крана 6 моющий состав под давлением подается по трубопроводу 5 в распылитель 7, вставленный в специальное отверстие в выпускном коллекторе 8 двигателя 10. Распыленный состав направляют на лопатки турбины, причем подачу состава осуществляют до полной очистки проточной части 9 турбины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 В 37/02, 39/16, С 11 D 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

rlPH ГКНТ СССР (21) 4284308/25-06 (22) 01.06.87 (46) 23.02.90. Бюл. У 7 (75) P.Т.Муони и A.Ï.Mþéðèñåïï (53) 621 515 (088.8) (56) Патент СССР Р 953992, кл. F 02 В 37/02, 1979.

Папок К.К., Виппер А.Б. Нагары, лаковые отложения и осадки в автомо- бильных двигателях. - M.: Машгиз, 1956, с.65. (54) СОСТАВ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОТЛОЖЕНИЙ

ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ ТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению. Для улучшения моющих свойств, состав состоит из присадок, растворен. „„SU„„1545000 А 1

2 ных в 10 кг воды, вводимых.в следующем соотношении, г: едкий натр 50-60; сода кальцинированная 70-80; жидкое стекло 3-4; хромпик 8-12. Подача моющего состава осуществляется во время ра" боты двигателя внутреннего сгорания в поток выхлопных газов. В баке 4 создают избыточное давление, регули- . руемое регулятором 3 давления. Открытием крана 6 моющий состав под давлением подается по трубопроводу 5 в распылитель 7, вставленный в специальное отверстие в выпускном коллекторе 8 двигателя 10 Распыленный состав направляют на лопатки турбины, причем подачу состава осуществляют до полной очистки проточной части 9 турбины. 1 ил.

1545000

Формула изобретения

Состав для удаления отложений выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в проточной части турбины, включающий воду и следующие растворимые в ней присадки: едкий натр, кальцинированную соду, жидкое стекло и хромпик, отличающийся

reM, что, с целью улучшения моющих свойств присадки, растворимые в воде, вводят в следующем соотношении: на каждые 10 кг воды растворяют, г:

Едкий натр 50-60

Кальцинированная сода 70-80

Жидкое стекло 3-4

Хромпик. 8-"12 .а

Составитель НаЛапушкин

Техред М.Дидык

Редактор ОаЮрковецкая

КорректоР Н„Король

Заказ 480 Тираж 438 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению и предназначенно для очистки от отложений выхлопных газов в выПускных системах двигателей внутрен его сгорания.

Цель изобретения - улучшение моющих свойств состава.

На чертеже представлена схема усТановки для подачи состава в выпускт ж

1 жую систему двигателя внутреннего горания.

Состав для удаления отложений вы лопных газов двигателя внутреннего сгорания в проточной части турбины включает воду и следующие раствориМые присадки, которые на каждые 10 кг оды вводятся в следующем соотношении, г:

Едкий натр 50-60

Кальцинированная сода 70-80

Жидкое стекло 3-4

Хромпик 8-12

На схеме обозначены компрессор 1 (меющийся на двигателе или автономн й), шланг 2 подвода сжатого воадуха, регулятор 3 давления, герметичный бак 4, трубопровод S подвода состава, кран 6, распылитель 7, выпускной коллектор 8 двигателя внутреннего сгора- 30 ния, проточная часть 9 турбины турбокомпрессора, двигатель 10 внутреннего сгорания.

Подача моющего состава осуществляется следующим образом.

В баке 4 создают избыточное. давле35 ние, регулируемое регулятором 3 давI ления. Бак 4 заполнен раствором не полностью, а имеет воздушную прослойicy, которая в процессе распыления выполняет функцию стабилизатора давления. Открытием крана 6 моющий состав под давлением подается по трубопроводу 5 в распылитель 7, вставленный в специальное отверстие в выпускном коллекторе 8 двигателя 10. Избыточное давление в баке 4 установлено доста- точным для качественного распыления моющего состава, т.е. выше давления отработавших газов в выпускном коллекторе 8 перед проточной частью 9 турбины. Распыленный состав направляют на лопатки турбины, причем подачу состава осуществляют до полной очистки проточной части 9 турбины.

Состав для удаления отложений выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в проточной части турбины Состав для удаления отложений выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания в проточной части турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эффективные показатели двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты устройства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки цилиндров двигателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, позволяет повысить надежность коллектора и обеспечивает надежность уплотнения газовых стыков коллектора с головками ци-пиндров двигателя за счет исключения коробления привалрчных плоскостей (ш) и обеспечения их плотного прилегания к выхлопным патрубкам цилиндров

Изобретение относится к машиностроению

Наверх