Комбинированная опора силового агрегата

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругой подвеске силового агрегата, например в двигателе автомобиля. Цель изобретения - повышение энергоемкости и исключение регулировочных работ при фиксации упорного упругого элемента за счет сохранения в нем гарантированных зазоров. Использование более жесткого упорного упругого элемента с менее жестким несущим элементом обеспечения нелинейной жесткости за счет наличия гарантированных зазоров 15 повышает эффективность работы опоры. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОШИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 5 Г 16 Г 1/38

А-,4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4410799/25-28 (22) 10.02.88 (46) 23.02.90. Бюл. N 7 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) П.К.Бернадский, A.K.Èèëëåð, К,П.Кукушкин и А.И.Байбаков ,(53) 621 828.2 (088.8) (56) Заявка Японии V 53-38384, кл. Р 16 Г 1/38, 1978. (54) КОпБИНИРОВАНИАЯ ОПОРА СИЛОВОГО

АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к машино„„SU„, 1545О15

2 строению и может быть использовано в упругой подвеске силового агрегата, например в двигателе автомобиля.

Цель изобретения — повышение энергоемкости и исключение регулировочных работ при фиксации упорного упругсго элемента за счет сохранения в нем гарантированных зазоров. Использование более жесткого упорного упругого элемента с менее жестким несущим элементом обеспечения нелинейной жесткости за счет наличия гарантированн:, х зазоров 15 повышает эффективность боты опоры. 3 ил.

1545015

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругой подвеске силового агрегата, например двигателя автомобиля.

Целью изобретения является повышение энергоемкости и исключение регулировочных работ при Фиксации упорного упругого элемента за счет сохранения в нем гарантированных зазоров.

На фиг, 1 изображены кронштейн

1 двигателя и несущая втулка комбинирова ннои опоры, вид сбоку; на фиг. 2упорный упругий элемент, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А- А на фиг, 2, Комбинированная опора состоит из несущего элемента и упорного упруго" го элемента. Несущий элемент состоит из корпуса 1, к внутренней цилиндрической поверхности которого привул" 20 канизирован упругий элемент 2 с втулкой 3, привулканизированной к упругому элементу 2.: Втулка 3 несущего элемента напрессовывается на базовую втулку 4. Упорный упругий элемент 25 выполнен в виде двух обойм 5 с упругими кольцами в виде коаксиально расположенных частей 6 и 7, соединенных между собой перемычками 8 малой жесткости, имеющими Форму трехлучевой звезды и расположенными под равными углами к .продольной оси. Наружная часть 7 упругого кольца привулканизирована к обойме 5, а внутренняя часть 6 упРугого кольца привулкани- 35 зирована к втулке 9 упорного упругого элемента, которые напрессовываются с . торцев несущего элемента на базовую втулку 4. При помощи болта 10 комбинированная опора Фиксируется относительно кронштейнов 11 кузова-.автомобиля.

Комбинированная опора работает следующим образом.

После установки комбинированной опоры в кронштейны 11 кузова и фиксации ее болтом 10 корпус 1 несущего элемента опускается под действием силы тяжести двигателя относительно обойм 5 упорного упругого элемента.

После полного нагружения несущего элемента обоймы 5 упорного упругого элемента и корпус 1 несущего элемента стягиваются болтами 12, проходящими через отверстия 13 обойм 5 и овальное отверстие 14 в. корпусе 1 несущего элемента.

В процессе работы двигателя автомобиля динамические нагрузки воспринимаются внутренней 6 и наружной 7. частями упругого кольца упорного упругого элемента. Иежкольцевой зазор 1, который гарантированно сохраняется наличием перемычек 8 малой жесткости, обеспейивает гашение виб" раций при работе двигателя на холостом ходу.

Формула изобретения

Комбинированная опора силового агрегата, содержащая несущий элемент и упорный упругий элемент в виде двух соосно установленных обойм с. упругими кольцами, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоемкости и исключения регулировочных работ при фиксации упорного упругого элемента за счет сохранения в нем гарантированных зазоров, упругое кольцо каждой обоймы выполнено в виде коаксиально расположенных частей, соединенных между собой перемычками малой жесткости, имеющими форму трехлучевой звезды и расположенными под равными углами к продольной оси.

15" 5015

Составитель А.Мясников

Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор О.Юрковецкая

«к «

Заказ 481 - Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета,по.изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«» «м е

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

Комбинированная опора силового агрегата Комбинированная опора силового агрегата Комбинированная опора силового агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам демпфирования колебаний трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх