Способ определения износа рисунка протектора шины

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для определения износа автомобильных шин на автопредприятиях. Целью изобретения является повышение точности и производительности. Протектор 1 устанавлявают на основании 2. В области контактного пятна 3 перпендикулярно плоскости 4 качения протектора возбуждается удерживающее магнитное поле при помощи электромагнита 4. Затем в область пятна контакта 3 подается ферромагнитный порошок. Электромагнит 7 создает измерительное магнитное поле, максимальное значение магнитного потока которого фиксируют измерителем 8. 1 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

136 А1 (l9) (111 (51) 5 С 01 M 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

CA

lan

М

©Ъ;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4303619/27-11 (22) 14.09 87 (46) 23.02.90. Бюл. Н 7 (?5) В.А,Семочкин (53) 629.113.012.55.001.4 (088.82 (56) Авторское свидетельство СССР и 1045052, кл. С 01 И 17/02, 1982. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА РИСУНКА

ПРОТЕКТОРА ШИНЫ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для определения износа автомобильных шин на автопредприятиях.

Целью изобретения является повышение точности и производительности. Про" тектор 1 устанавливают на основании

2. В области контактного пятна 3 пер" пендикулярно плоскости 4 качения протектора возбуждается удерживающее магнитное поле при помощи электромагнита 4. Затем в область пятна 3 контакта подается ферромагнитный порошок.

Электромагни 7 создает измерительное магнитное поле, максимальное значение магнитного потока которого фиксируют измерителем 8. 1 мл.

1545136

Составитель В„ьИльина

Редактор Н.Лазаренко Техред Й.Дидик Корректор -С.Иекмар и

Заказ 487 Тираж Ю Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, А"35., Раушская наб.) д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент „ r. Ужгород, ул. Гагарина,101

И,1> . Реtение Относится к автомобиль" ному транспорту и может бьп ь использоВа lo для определения износа автомобипыи:I; шин на автопредприятиях.

Целью изобретения является повышениB т --ьчости и производительности.

На чертеже показана схема реализации способа.

Способ осуществляется следующим обРазом., Hpотектор 1 устанавливают на основа не 2, при этом от действия веса тгфнспортного средства (H8 показано) об азуется контактное пятно 3. 06ла ть контактного пятна 3 содержит об ем, образованный канавками протектоРа 1 и поверхностью основания 2.

Перпендикулярно плоскости 4 качения протектора 1 в области контактного

20 пятна 3 возбуждают удерживающее магни"п4ое поле с помощью электромагнита

5, питаемого от источника 6 тока.

За ем в области конта ктного пятна 3 с помощью, например, сжатого воздуха. 25

«ерез отверстия (не показаны) в основании 2 подают ферромагнитный порошоК, например железные опилки, который заполняет область контактного плавна 3 и удерживается в ней магнитныМ полем. Электромагнит 7 создает из ерительное поле в плоскости каче= ни протектора 1. По мере заполнения об асти контактного пятна 3 магнитный по ок измерительного магнитного поля возрастает, и в момент достижения максимума фиксируют его значение измерителем 8. Для обеспечения плотного ра мещения ферромагнитного порошка в бласти контактного пятна 3 удержи аа щее магнитное поле возбуждают пропорционально скорости изменения магни гного потока измерительного магнитноГО попя.

Так как для любого типа протектора ширина канавки известна и постоянна, величина износа протектора пропорциональна площади канавок, определяемой по величине магнитного потока измерительного магнитного поля.

Процесс измерения не требует негосрецственного участия человека, осуществляется дистанционно, использует магнитные и электрические устройства и величины, что обеспечивает возможность его автоматизации известными техническими средствами, Повышение точности достигается как за счет представления информации о всей поверхности протектора в месте контакта, так и за счет возможности осреднения результата замера по всем канавкам в области контактного пятна.

Повышение производительности труда обусловлено как сокращением общего времени измерения, так и возможностью одновременного измерения сразу на всех колесах транспортного средства.

Формула и з о б р е т е и и я

Способ определения износа рисунка протектОра шин61 заключающийся в тОм что вину с размещенными в ней Ферро" магнитными элементами помещают в магнитное поле и измеряют величину его напряженности, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности и производительности, в качестве ферромагнитных элементов используется ферромагнитный порошок, вводят его в канавки рисунка протектора и удерживают в них посредством дополнительного магнитного поля, перпендикулярного плоскости качения протектора, замер осуществляют по мере заполненил канавок, а о величине износа рисунка протектора судят по максимуму магнитного потока измерительного полл,

Способ определения износа рисунка протектора шины Способ определения износа рисунка протектора шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для ускоренных испытаний шин ,в частности, к стендам для испытания шин строительных и подобных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям пневмоэлементов транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания демпфирующих свойств гасителей крутильных колебаний трансмиссий землеройных машин

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин транспортных средств, и расширяет функциональные возможности устройства путем обеспечения измерения размеров пятна контакта шины с опорной поверхностью в режиме изменяющейся нагрузки

Изобретение относится к диагностической технике

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх