Промежуточный привод ленточного конвейера

 

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы привода путем снижения проскальзывания между приводной лентой (Л) 2 и Л 1 конвейера, фрикционно взаимодействующей с Л 2. При этом Л 2 огибает приводной и обводной барабаны. Привод содержит также поддерживающий 5 и прижимной 6 ролики (Р). Оси 7 и 8 Р 5 и 6 расположены в пазах 9 и дополнительных пазах 10 рамы 11 с возможностью перемещения относительно последней. Пазы 9 и 10 расположены по дуге с диаметром, равным расстоянию между осями 7 и 8 Р 5 и 6, которые в свою очередь жестко закреплены на этих осях. Оси 7 и 8 связаны между собой посредством дифференциалов (Д) 12 и шестерен 13, жестко установленных на осях 7 и 8 Р 5 и 6, а водила 14 Д 12 шарнирно соединены с осями 7 и 8 Р 5 и 6. При загрузке конвейера, когда силы сопротивления движения будут превышать тяговое усилие привода, начнется проскальзывание между Л 1 и 2. Скорости вращения Р 5 и 6 будут различны, что приведет к повороту водила 14 вокруг осей Д 12. При этом Р 5 и 6 с осями 7 и 8 переместятся в пазах 9 и 10 и дополнительно увеличат усилие прижатия Л 1 и 2. Уменьшение загрузки конвейера приведет к повороту Р 5 и 6 в обратную сторону. 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 б 23 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСЙОЮ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ОРИ ГКНТ СССР (21) 4424086/27-03 (22) 12.05.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Донецкий политехнический институт (72) В. А. Будишевский, В. О. Гутгревич, Ю. А. Полетаев, В. Ф. Шавлак, А. А. Сулима и И. Б. Волынский (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 244931, кл. В 65 б 15/00, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 1098873, кл. В 65 Ci 23/14, 1983. (54) П РОМЕЖУТОЧ НЫ Й П Р ИБОД ЛЕ НТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы привода путем снижения проскальзывания между приводной .лентой (Л) 2 и Л 1 конвейера, фрикционно. взаимодействующей с Л 2. При этом Л 2 огибает приводной и обводной барабаны. Привод содержит также поддерживающий 5 и прижиМной 6 ролики,.SU„„1546364 А1

2 (P). Оси 7 и 8 Р 5 и 6 расположены в пазах 9 и дополнительных пазах 10 рамы 11 с возможностью перемещения относительно последней. Пазы 9 и 10 расположены по дуге с диаметром, равным расстоянию между осями 7 и 8 P 5 и 6, которые в свою очередь жестко закреплены на этих осях.

Оси 7 и 8 связаны между собой посредством дифференциалов (Д) 12 и шестерен 13, жестко установленных на осях 7 и 8 Р 5 и 6, а водила 14 Д 12 шарнирно соединены с осями 7 и 8 P 5 и 6. При загрузке конвейера, когда силы сопротивления движения будут превышать тяговое усилие привода, начнегся проскальзывание между Л 1 и 2.

Скорости вращения P 5 и 6 будут различны, что приведет к повороту водила 14 вокруг осей Д 12. При этом P 5 и 6 с осями 7 и 8 переместятся в пазах 9 и 10 и дополнительно увеличат усилие прижатия Л

1 и 2. Уменьшение загрузки конвейера приведет к повороту P 5 и 6 в обратную сторону. 2 ил.

1546364

Формула изобретения

Соста в ител ь Т. Бобылева

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор С. Шевкчн

Заказ 50 Тираж 650 П одни снос

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 1!5

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», ". Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Изобретение относится к промышленно1 у транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода путем снижения проскальзывания между приводной лентой и лентой конвейера.

На фиг. 1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера, общий вид; на

Ч1иг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Промежуточный привод ленточного конвейера содержит фрикционно взаимодействующую с лентой конвейера приводную ленту 2, огибающук> приводной 3 и обводной 4 барабаны, поддерживающий 5 и п, ижимной 6 ролики. Оси 7 и 8 роликов 5 и 6 расположены в пазах 9 и дополнительных пазах 10 рамы 11 с возможностью перем ещения относительно последней. Пазы 9 и

1 расположены по дуге с диаметром, равн 1м расстоянию между осями 7 и 8 роликов

5 и 6, которые в свою очередь жестко закреплены на этих осях. Оси 7 и 8 связаны между собой посредством дифференциалов

12 и шестерен 13. Шестерни 13 жестко установлены на осях 7 и 8 роликов 5 и 6, а водила 14 дифференциалов 12 шарнирно сое динены с осями 7 и 8 роликов 5 и 6.

Привод работает следующим образом.

При вращении приводного барабана. 3 тяг1 вое усилие передается приводной ленте 2.

Поскольку приводная лента 2 фрикционно в аимодействует с лентой 1 конвейера, то и следней передается тяговое усилие и конв йер начинает работать.

При загрузке конвейера, когда силы с противления движению ленты 1, вызванные м ссой груза и массой движущихся частей к нвейера, превышают тяговое усилие привода, начинается проскальзывание между приводной лентой 2 и лен †. ой "1 конвейера.

Тогда скорости вращения роликов 5 и 6 отличаются друг от друга. Из-за разности скоростей, пропорционально их значению, водила 14 поворачиваются вокруг осей дифференциалов 12. 3а счет поворота водил 14: ролики 5 и 6 с осями 7 и 8 перемещаются в пазах 9 и 10 рамы 11 и дополнительно увеличивают усилие прижатия приводной ленты 2 к ленте 1 конвейера.

Этим повышается сила сцепления, обеспечивающая необходимое тяговое усилие без проскальзывания.

При уменьшении загрузки конвейера, когда снижается проскальзывание, ролики

5 и 6 перемещаются в обратную сторону за счет изгибной жесткости лент 1 и 2, обеспечивая при этом уменьшение силы при15 жатия лент 1 и 2.

Промежуточный привод ленточного конвейера, содерж ащий фрикционно взаимодействующую с лентой конвейера приводную ленту, огибающую приводной и обводной барабаны, поддерживающий ролик и прижимной ролик, ось которого расположена в пазах рамы с возможностью перемещения от25 носительно нее, отличающийся тем, что, целью повышения надежности работы привода путем снижения проскальзывания межд приводной лентой и лентой конвейера, рама выполнена с дополнительными пазами для оси поддерживающего ролика, причем пазы для осей поддерживающего и прижимного ролика расположены по дуге с диаметром, равным расстоянию между осями прижимного и поддерживающего роликов, жестко закрепленных на своих осях, связанных между собой посредством дифференциала и шестерен, последние из которых жестко установлены на осях поддерживающего и прижимного роликов, а водила дифференциалов шарнирно соединены с осями послед"1ÈÕ.

Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на угольных горнорудных и других предприятиях при транспортировании насыпных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для конвейерных линий и упрощает конструкцию

Конвейер // 1102732

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано для повышения тягового усилия, передаваемого конвейерной ленте

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может найти применение на угольных, горно-рудных и др

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить передаваемое тяговое усилие за счет использования сил тяжести перемещаемого ленточным конвейером грузао Привод включает расположенную между грузонесущей ветвью (В) 1 ленточного конвейера и холостой В 2 приводную тяговую ленту (ТЛ) 3с приводным и натяжным барабанами 4и 5 На ставе ленточного конвейера смонтированы направляющее 10, в которых установлены штоки 8U iia одних концах штоков 8 установлены верхние поддерживающие роликоопоры (РО) 7, а на других - нижние прижимные РО 9« Тяговое усилие от барабана реализуется в зоне контакта ТЛ 3 с В 1,2 ленты конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность в работе ленточного конвейера путем увеличения долговечности ленты за счет снижения действующих на нее усилий при изменении загрузки или длины ленточного конвейера
Наверх