Висячий мост и способ его монтажа

 

Изобретение относится к области мостостроения. Целью изобретения является снижение материалоемкости за счет исключения балки жесткости, повышение темпов монтажа и обеспечение возможности использования во временных сборно-разборных мостах, а также повышение несущей способности и эксплуатационных качеств за счет включения блоков проезжей части в совместную работу и исключения клавишного эффекта при движении нагрузки по мосту. Висячий мост включает пилоны 1, несущие канаты 2, подвески 3, гибкий нижний пояс 4, оттяжки 5, проезжую часть. Подвески 3 выполнены регулируемой длины и соединены непосредственно с проезжей частью, выполненной из рядовых 7 и замыкающих 8 блоков. Наклонные подвески 3 снабжены продольными бортовыми элементами. Разъемные приспособления выполнены либо в виде опорных пластин с антифрикционными прокладками, либо в виде @ - образно изогнутых стержней под гибким нижним поясом. Способ монтажа висячего моста включает сборку пилонов 1, несущих канатов 2, гибкого нижнего пояса 4, подвесок 3 и монтаж проезжей части. Перед монтажом проезжей части на берегах преграды устанавливают лебедки 24, 25 с навитыми на их барабаны тяговыми тросами 20 со стопорными муфтами, а проезжую часть монтируют путем поочередной установки со стороны исходного берега на гибком нижнем поясе 4 групп 15 блоков проезжей части с разъемными и захватными приспособлениям

5е 01в 27/11 в"

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 D 11 00 гМ л ь4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Ilo изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4404767/23-33 (22) 07.04.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов «Гипротрансмост» и

Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкци и и м. Мел ьни кова (72) В. С. Данков и В. М. Дацковский (53) 624.552 (088.8) (56) Патент Японии № 47-42108, кл. 87 С 24, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 1081263, кл. Е 01 D 11/00, 1982. (54) ВИСЯЧИЙ МОСТ И СПОСОБ ЕГО

МОНТАЖА (57) Изобретение относится к области мостостроения. Целью изобретения является снижение материалоемкости за счет исключения балки жесткости, повышение темпов монтажа и обеспечение возможности использования во временных сборно-разборных мостах, а также повышение несущей способности и эксплуатационных качеств за счет включения блоков проезжей части в совместную работу и исключения клавишного эффекта при

ÄÄSU ÄÄ 1546534 А 1

2 движении нагрузки по мосту. Висячий мост включает пилоны 1, несущие канаты 2, подвески 3, гибкий нижний пояс 4, оттяжки 5, проезжую часть. Подвески 3 выполнены регулируемой длины и соединены непосредственно с проезжей частью, выполненнои из рядовых 7 и замыкающих 8 блоков. Наклонные подвески 3 снабжены продольными бортовыми элементами. Разъемные приспособления выполнены либо в виде опорных пластин с антифрикционными прокладками, либо в виде 1Л-образно изогнутых стержней под гибким нижним поясом. Способ монтажа висячего моста включает сборку пилонов 1, несущих канатов 2, гибкого нижнего пояса 4, подвесок 3 и монтаж проезжей части. Перед монтажом проезжей части на берегах преграды устанавливают лебедки 24, 25 с навитыми на их барабаны тяговыми тросами 20 со стопорными муфтами, а проезжую часть монтируют путем поочередной установки со стороны исходного берега на гибком нижнем поясе 4 групп 15 блоков проезжей части с разъемными и захватными приспособлениями и поочередной надвижки каждой группы блоков по гибкому нижнему поясу 4 с помощью разъемных приспособлений и тяговых тросов. 1 с. п. ф-лы, 4 з. п. ф-лы, 11 ил.

1546534 .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении висячих мостов преимущественно сборно-разборных конструкций.

Целью изобретения является снижение материалоемкости за счет исключения балки жесткости, повышение темпов монтажа и обеспечение возможности использования во временных сборно-разборных мостах, а также повышение несущей способности и эксплуатационных качеств за счет включения блоков проезжей части в совместную работу и исключения клавишного эффекта при движении нагрузки по мосту.

На фиг. 1 изображен висячий мост перед началом монтажа проезжей части; на фиг. 2 — то же, начало надвижки первой группы блоков проезжей части; на фиг. 3— то же, подъем первой группы блоков с участком гибкого нижнего пояса; на фиг. 4 — то же, надвижка второй группы блоков проезжей части; на фиг. 5 — то же, надвижка третьей группы блоков проезжей части; на фиг. 6 — мост после сборки проезжей части, общий вид; на фиг. 7 — то же, план; на фиг. 8 — перемещение группы блоков проезжей части по гибкому нижнему поясу; на фиг. 9 — подъем надвинутой группы блоков в проектное положение и надвижка очередной группы блоков с несущими колесоотбойными балками по гибкому нижнему поясу; на фиг. 10 — висячий мост, поперечное сечение; на фиг. 11 — блок проезжей части, вид верху (без колесоотбойных балок) .

Висячий мост включает пилоны 1, несущие канаты 2, подвески 3, расположенные наклонно в поперечном сечении моста с расходящимися вверх концами, гибкий нижний пояс 4 в виде двух канатов, заанкеренных на берегах преграды, заанкеренные в пилонах 1 оттяжки 5, проезжую часть 6.

Наклонные в поперечной плоскости моста подвески 3. выполнены регулируемой длины и соединены непосредственно с проезжей частью 6, выполненной составной из нестыкуемых между собой рядовых 7 и замыкающих 8 блоков, причем последние снабжены узлами 9 для крепления к подвескам.

Каждый блок 7 и 8 проезжей части укреплен с помощью разъемных приспособлений 10 на гибком нижнем поясе 4 и выполнен из металлического листа 11, подкрепленного снизу парой поперечных балок 12, опертых с возможностью продольных перемещений на гибкий нижний пояс 4, и консольно выступающими за поперечные балки 12 продольными ребрами 13, объединенными по торцам с обеих сторон блока торцовыми диафрагмами 14, свободно прилегающими в проектном положении к торцовым диафрагмам соседних по длине блоков 7 или 8.

Блоки 7 и 8 составляют группы 15.

С целью повышения несущей способности и эксплуатационных качеств за счет объединения и включения в совместную работу блоков проезжей части и исключения

«клавишного» эффекта при движении нагрузки по мосту каждая группа 15 блоков может быть снабжена несущими колесоотбойными балками 16, длина каждой из которых равна длине групп 15 блоков жестко закрепленными болтами (с использованием монтажных отверстий для фиксации этих болтов снизу), на блоках 7, 8 проезжей части (фиг. 8 — 11) без стыкования балок 16 между собой и с расположением их поверх группы блоков со смещением в направлении надвижки, выполняющих при изгибе под нагрузкой функцию соединительных элементов для обеспечения частичной неразрезности.

Для исключения эксцентриситета в узлах крепления наклонных подвесок 3 к блокам 8 проезжей части последние снабжены укрепленными на торцах поперечных балок 12 и листе настила 11 продольными бортовыми элементами 17, установленными в плоскостях расположения наклонных подвесок и снабженными узлами 9 для крепления к ним, выполненными, например, в виде фасонок. По крайней мере замыкающие блоки 8 проезжей части, прикрепленные к подвескам 3, снабжены укрепленными на наружных гранях продольных бортовых элементов 17 захватами

18 под стопорные муфты 19 тяговых тросов 20 для надвижки блоков группами по гибкому нижнему поясу 4. Захват 18 может быть выполнен в виде пары изогнутых в форме полупетли стержней с зазором 21 между ними, позволяющим заводить и вытягивать тяговый трос 20 при подведении стопорной муфты 19, укрепленной разъемно на тяговом тросе, в захват 18.

Разъемные приспособления 10 для крепления (и использования в качестве направляющих при надвижке по гибкому нижнему поясу) блоков 7, 8 проезжей части на гибком нижнем поясе выполнены либо в виде опорных пластин 22 с антифрикционными прокладками (не показаны), либо в виде ы-образно изогнутых стержней (не показаны), расположенных под гибким нижним поясом

4, охватывающих его и разъемно подвешенных к нижним поясам поперечных балок каждого блока проезжей части.

Монтаж висячего моста включает сборку пилонов 1, например, путем поворота их вокруг шарниров 23, раскатку и анкеровку, предпочтительно на пилонах, несущих канатов 2 с оттяжками 5, гибкого нижнего пояса 4 из парных канатов, устройство проезжей части 6. При этом проезжую часть, выполненную из несостыкованных между собой блоков 7, 8, монтируют следующим образом. Предварительно на берегах преграды

1546534

55 закрепляют лебедки 24 и 25, на барабаны которых навиты непрерывно тяговые тросы 20, снабженные разъемно укрепленной на каждом из них стопорной муфтой 19 для зацепления захвата 18 при надвижке очередной группы 15 блоков 7, 8 проезжей части (фиг. 1).

Монтаж блоков 7, 8 плиты проезжей части осуществляют методом надвижки группами 15 из нескольких блоков (фиг. 2 — 5) по гибкому нижнему поясу 4 с одного берега в направлении к противоположному с помощью разъемных приспособлений 10 тяговых тросов 20, снабженных стопорной муфтой 19 для захвата замыкающего блока 8 каждой надвигаемой группы блоков проезжей части. Перемещение групп блоков осуществляют путем навивки тяговых тросов на лебедки 24 и сматывания их с укрепленных на исходном для надвижки берегу лебедок 25. При этом стопорная муфта 19 на соответствующем тяговом тросе находится в зацеплении с захватом 18 на замыкающем блоке 8 проезжей части (фиг. 8).

После надвижки очередной группы блоков проезжей части присоединяют замыкающий блок 8 этой группы к подвескам 3 с помощью захватных приспособлений 26 и осуществляют путем регулирования длины подвесок 3 подъем очередной надвинутой группы блоков и через укрепленные на блоках 7, 8 разъемные приспособления 10 участка нижнего пояса пролетом, равным расстоянию между смежными подвесками (фиг. 4, 5, 9).

После очередного цикла надвижки, закрепления на подвесках 3 и подъема очередной группы блоков 7, 8 проезжей части с участком гибкого нижнего пояса 4 производят навивку тяговых тросов 20 на барабаны лебедок 25, установленных на исходном для надвижки берегу преграды, с одновременным сматыванием этих тросов с барабанов лебедок 24, расположенных на противоположном берегу (фиг. 3), до зацепления стопорными муфтами 19 захватов 18, укрепленных на продольных бортовых элементах

17 замыкающего блока 8 следующей группы- блоков проезжей части, предварительно установленных с помощью разъемных приспособлений 10 на гибком нижнем поясе 4 на исходному берегу (фиг. 5). Затем цикл операций повторяют до установки в проектное положение всех групп блоков проезжей части, после чего осуществляют натяжение на расчетное усилие нижнего канатного пояса 4 (фиг. 6, 7). Разборку моста производят в обратном порядке с той разницей, что замыкающим блоком становится первый блок 7 каждой надвинутой в проектное положение группы блоков проезжей части и стопорные муфты 19 на тяговых тросах вводят в зацепление с захватами 18, укрепленными на этих первых блоках.

Применение данного технического решения обеспечивает снижение материалоемкости за счет исключения из висячего моста балки жесткости, что достигается специальной конструкцией блоков проезжей части с исключением стыков между ними, а также включением в совместную работу с проезжей частью, укрепленной на подвесках, гибкого нижнего пояса посредством разъемных приспособлений, подъема с помощью подвесок блоков проезжей части группами с соответствующими участками гибкого нижнего пояса и натяжения последнего после установки блоков в проектное положение.

Дополнительное снижение материалоемкости достигается выполнением блоков проезжей части с продольными консольными участками. выступающими за пределы пары поперечных балок в каждом блоке и снабженными контактирующими между собой торцовыми диафрагмами, укрепленными на концах подкрепляющих лист настила продольных реребер, что позволяет сократить количество поперечных балок проезжей части. Закрепление блоков проезжей части на гибком нижнем поясе с опиранием через поперечные балки и с помощью разъемных приспособлений, а также наклонное расположение в поперечном сечении моста подвесок, расходящихся кверху, позволяет осуществлять простую надвижку отдельными группами блоков проезжей части по нижнему канатному поясу беспрепятственно между пилонами и обеспечивать совместно с напрягаемым нижним канатным поясом достаточную динамическую устойчивость висячего моста при действии монтажных, ветровых и временной нагрузок.

При этом достигаются высокие темпы сборки моста с использованием гибкого нижнего пояса не только в качестве несущего элемента на стадии эксплуатации, но и в качестве накаточных путей при монтаже конструкции проезжей части, надвижка которой группами блоков не приводит к существенным прогибам гибкого канатного пояса и позволяет достаточно просто осуществлять подъем отдельных групп блоков с помощью подвесок. Ввиду автоматической фиксации расстояния между ветвями гибкого пояса при надвижке блоков разъемными приспособлениями, укрепленными на поперечных балках блоков проезжей части, не требуется специальных раскрепляющих поперечных траверс между ветвями, так как функцию траверс выпоняют надвигаемые блоки. Установка несущих колесоотбойных элементов на группах надвигаемых блоках с последующим их закреплением на смежных блоках позволяет уменьшить «клавишный» эффект при проходе временной нагрузки и включить колесоотбойные элементы в работу на восприятие местной нагрузки.

1546534

Формула изобретения

1. Висячий мост, включающий пилоны, несущие канаты, подвески, гибкий нижний пояс, заанкеренный на берегах преграды, и проезжую часть, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости за счет исключения балки жесткости, повышения темпов монтажа и обеспечения возможности использования во временных сборно-разборных мостах, подвески в поперечном сечении моста расположены наклонно с расходящимися вверх концами, выполнены регулируемой длины и присоединены к проезжей части с помощью захватных приспособлений, причем проезжая часть выполнена составной из отдельных групп блоков, каждый из которых состоит из листа, подкрепленного снизу парой поперечных, опертых с возможностью продольных перемещений и фиксации разьемными приспособлениями на гибкий нижний пояс балок и консольно выступающими за поперечные балки продольными ребрами, объединенными по торцам с соответствующей стороны блока торцовыми диафрагмами, свободно прилегающими к торцовым диафрагмам смежных по длине моста блоков.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и эксплуатационных качеств за счет включения блоков проезжей части в совместную работу и исключения клавишного эффекта при движении нагрузки по мосту, каждая группа блоков снабжена жестко прикрепленными к ним колесоотбойными балками, длина каждой из которых равна длине этой группы, установленными поверх блоков со смещением в направлении надвижки.

3. Мост по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что по крайней мере блоки проезжей части, прикрепленные к подвескам, снабжены укрепленными на торцах поперечных балок и листе наклонными продольными бортовыми элементами, установленными в плоскостях расположения наклонных подвесок и снабженными узлами для крепления к ним.

4. Мост по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что по крайней мере блоки проезжей части, прикрепленные к подвескам, снабжены укрепленными на наружных гранях продольных бортовых элементов захватами под стопорные муфты тяговых тросов для надвиж5

45 ки блоков группами по гибкому нижнему поясу.

5. Мост по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что разъемные приспособления для крепления блоков проезжей части на гибком нижнем поясе выполнены либо в виде опорных пластин с антифрикционными прокладками, либо в виде и-образно изогнутых стержней, расположенных под гибким нижним поясом, охватывающих его и разъемно подвешенных к нижним поясам поперечных балок каждого блока проезжей части. б. Способ монтажа висячего моста, включающий сборку пилонов, несущих канатов, гибкого нижнего пояса, подвесок и монтаж проезжей части, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости за счет исключения балки жесткости, повышения темпов монтажа и обеспечения возможности использования во временных сборно-разборных мостах, перед монтажом проезжей части на берегах преграды устанавливают лебедки с навитыми на их барабаны тяговыми тросами со стопорными муфтами, а проезжую часть монтируют путем поочередной установки со стороны исходного берега на гибком нижнем поясе групп блоков проезжей части с разъемными и захватными приспособлениями и поочередной надвижки каждой группы блоков по гибкому нижнему поясу с помощью разъемных приспособлений и тяговых тросов, причем после надвижки очередной группы блоков присоединяют замыкающий блок этой группы к подвескам с помощью захватных приспособлений и осуществляют путем регулирования длины подвесок подьем этой группы блоков и через укрепленные на блоках разъемные приспособления участка гибкого нижнего пояса пролетом, равным расстоянию между смежными подвесками, после чего производят навивку тяговых тросов на барабан лебедок, установленных на исходном для надвижки берегу преграды, с одновременным сматыванием этих тросов с барабанов лебедок, расположенных на противоположном берегу до зацепления стопорными муфтами замыкающего блока следующей группы блоков проезжей части, затем цикл операций повторяют до установки в проектное положение всех групп блоков проезжей части, после чего осуществляют натяжение на расчетное усилие гибкого нижнего пояса.

1546534

Фиг. 5

1546534

1546534

g 1Я 17 1

12 1

Фиг. 11

Составител ь В. Гони к

Редактор Т. Лазаренко Техред И. Верее Корректор М. Кучерявая

Заказ 59 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям нрн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Висячий мост и способ его монтажа Висячий мост и способ его монтажа Висячий мост и способ его монтажа Висячий мост и способ его монтажа Висячий мост и способ его монтажа Висячий мост и способ его монтажа Висячий мост и способ его монтажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве устройства для установки балочных пролетных строений мостов, преимущественно при сборке металлических эстакад конвейерно-тыловым способам

Изобретение относится к мостосроению и может быть использовано при возведении длинных многопролетных мостов с одним или несколькими неразрезными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже сборных железобетонных мостовых конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений балочных мостов больших пролетов методом продольной надвижки без сооружения в русле промежуточных временных опор

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сборно-разборным механизированным мостам и может быть использовано при возведении механизированных мостов через водотоки суходолы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях сталежелезобетонных сборно-разборных проектных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении временных мостов и эстакад

Изобретение относится к мостостроению
Наверх