Устройство управления сигнализацией для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для наружной сигнализации транспортных средств, главным образом легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит фары 1,2 ближнего и дальнего света, подключенные к источнику питания через переключатель 3 режима света и включатель 4 фар. В цепь звукового сигнализатора 5 включен включатель 6. Блок 9 автоматического переключения режима света выполнен на исполнительном реле 10, замыкающий и размыкающий контакты 10.1 и 10.2 которого подключены соответственно к цепям питания фар 1,2. Обмотка реле 10 подключена к цепям питания фар 2 и габаритных огней 11, а переключающий контакт 10.3 связан с цепью питания сигнализатора 5. Устройство позволяет дублировать звуковой сигнал сигнализатора 5 в зависимости от внешних условий. В дневное время звуковой сигнал дублируется попеременным включением фар ближнего и дальнего света, а в ночное время при включенных габаритных огнях 11 дублируется включением тех фар при которых не происходит изменение режима функционирования внешнего освещения, что позволяет избежать дополнительных световых помех другим участникам движения и в то же время увеличивает эффективность сигнализации для людей с дефектами слухового вскрытия. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 В 60 О 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

1 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4445582/25-11 (22) 22.06.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Научно-производственное объединение по автоэлектронике и автотракторному электрооборудованию (72) Б. С. Кокотов, Л. С. Шишкин и 1О. Ф. Ярошевский (53) 629.113 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1038424, кл. 63 С, 64, 1959. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для наружной сигнализации транспортных средств, главным образом легковых автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит фары !, 2 ближнего и дальнего света, подключенные к источнику питания через переключатель

3 режима света и включатель 4 фаз. В цепь

ÄÄSUÄÄ 1548093 звукового сигнализатора 5 включен включатель 6. Блок 9 автоматического переключения режима света выполнен на исполнительном реле 10, замыкающий и размыкающий контакты 10.1 и 10.2 которого подключены соответственно к цепям питания фар 1,2. Обмотка реле 10 подключена к цепям питания фар 2 и габаритных огней

11, а переключающий контакт 10.3 связан с цепью питания сигнализатора 5. Устройство позволяет дублировать звуковой сигнал сигнализатора 5 в зависимости от внешних условий. В дневное время звуковой сигнал дублируется переменным включением фар ближнего и дальнего света, а в ночное время при включенных габаритных огнях 11 дублируется включением тех фар, при которых не происходит изменение режима функционирования внешнего освещения, что позволяет избежать дополнительных световых помех другим участникам движения и в то же время увеличивает эффективность сигнализации для людей с дефектами слухового вскрытия. 1 ил.

1548093

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для наружной сигнализации транспортных средств, главным образом легковых автомобилей

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит выходы на фары

1 ближнего света и фары 2 дальнего света, в цепь питания которых включены переключатель 3 режима света фар и включатель 4 фар. В цепи питания звукового сигнализатора 5 включен включатель 6, выполненный на реле 7 и замыкателе 8. К цепи питания звукового сигнализатора 5 подключен блок 9 автоматического переключения режима света, содержащий исполнительное реле 10, замыкающий и размыкающий контакты (выходы), 10.1 и 10.2 которого связаны соответственно с цепями питания фар 1 и 2.

Габаритные огни 11 подключены к источнику питания через развязывающий диод

12 и один из контактов включателя 4. Конденсатор 13, подключенный параллельно реле 1О, обеспечивает задержку срабатывания реле 10. Выводы обмотки реле 10 подключены соответственно к цепям питания фар

2 и габаритных огней 11. Переключающий конта кт (выход) 10.3 реле 10 подключен к цепи питани звукового сигнализатора 5 через развязывающий диод 14.

Блок 9 автоматического переключения режима света может быть реализован на электронных аналогах реле, например на триггере, имеющем мощный выход, к одному из управляющих входов которого может подключаться датчик движения транспортного средства, при этом работа устройства разрешается только в процессе движения.

Включатель 4 может иметь конструкцию, обеспечивающую раздельное включение фар

1 и 2 или габаритных огней 11.

Устройство работает следующим образом.

Включение звукового сигнализатора 5 осуществляется включателем 6, одновременно с этим на вход блока 9 поступает напряжение. Если контакты включателя 4 разомкнуты, то ток протекает через диод 14, замкнутые контакты 10.2 и 10.3 и поступает в цепь питания фар 2, а также через обмотку реле 10 с подключенным параллельно ей конденсатором 13, диод 12 — в цепь питания габаритных огней 11. В результате этого загораются лампы фар 2 и заряжается конденсатор 13. Как только напряжение на нем достигает порога срабатывания реле 10, контакты 10.2 и 10.3 разомкнутся и замкнутся контакты 10.1 и 10.3, вследствие чего лампы фар 2 погаснут и засветятся лампы фар 1 ближнего света. Конденсатор 13 начинает разряжаться через реле 10, так как разряд конденсатора 13 через лампы срабатывает и его контакты 10.1 и 10.3 замыкаются. Поэтому при включении звукового сигнализатора 5 горят габаритные огни

11 и лампы фар 1, запитанные через переключатель 3 и включатель 4.

При включенных габаритных огнях 11 и фарах 2 (переключатель 3 в положении

«Дальний свет») ток через реле 10 не протекает, так как оно подключено к запитанным цепям питания фар 2 и габаритных огней 11, поэтому замкнутся контакты 10.2 и 10.3 реле 10 и при включении сигнализатора 5 изменения в режиме работы фар не происходит, т.е. горят лампы фар 2. Диод

14 блокирует прохождение тока через сигнализатор 5 при запитке фар 1 или 2 и разомкнутых контактах реле 7.

Формула изобретения

Устройство управления сигнализацией для транспортного средства, содержащее выходы на фары ближнего и дальнего света, в цепь питания которых включены переключатель режима света фар и включатель фар, звуковой сигнализатор, в цепь питания которого подключен включатель звукового сигнала, и блок автоматического переключения режима света, содержащий исполнительное реле, размыкающий и замыкающий контакты которого связанЬ| соответстфар 2 и габаритные огни 11 блокирован диодом 12. После разряда конденсатора 13 до напряжения отпускания реле 10 его контакты 10.1 и 10.3 разомкнутся, а контакты 10; 2 и 10,3 замкнутся, включая лампы фар 2.

Такое переключение света с дальнего на ближний будет происходить, пока запитан звуковой сигнализатор 5, и характеризует движение транспортного средства в дневное время, когда габаритные огни пога10 шены. Длительность и скважность цикла переключения света фар 1 и 2 определяются параметрами конденсатора 13 и реле 10.

Если включены габаритные огни 11 через контакты включателя 4, а фары 1 и 2 не

15 запитаны, то ток поступает через реле 10 на лампы фар 2, в результате чего реле

10 срабатывает и его контакты 10.1 и 10.3 замыкаются.

Поэтому при включении сигнализатора 5 напряжение источника питания поступает в

20 цепь питания ламп фар 1. Это характеризует движение транспортного средства ночью в городский условиях при включенных габаритных огнях, при этом звуковой сигнал дублируется включением ближнего света

25 фар 1.

Если включены габаритные огни 11 и фары 1 ближнего света (переключатель 3 режима света находится в положении «Ближний свет»), то ток проходит через реле 10 на лампы фар 2, вследствие чего реле 10

1548093

Составитель Л. Резникова

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 107 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 венно с цепями питания фар дальнего и ближнего света, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено габаритными огнями, цепь питания которых подключена к одному из контактов переключателя фар, вход исполнительного реле, выполненного с задержкой срабатывания, подключен соответственно к цепям питания фар дальнего света и габаритных огней, а выход исполнительного реле связан через разделительный диод с цепью питания звукового сигнализатора.

Устройство управления сигнализацией для транспортного средства Устройство управления сигнализацией для транспортного средства Устройство управления сигнализацией для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для управления освещением и сигнализацией транспортных средств

Изобретение относится к системам регулирования угла наклона автомобильных фар и предназначено для использования при необходимости улучшения потребительских свойств и безопасности автомобилей

Изобретение относится к электрическим схемам транспортного средства, а именно к схемам включения наружного освещения, и может использоваться в качестве способа и устройства включения задних противотуманных фонарей транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для снижения расхода топлива автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для повышения технического ресурса самолетных посадочных-рулежных фар (ПРФ), которые выдвигаются на требуемый угол и убираются с помощью электромеханического привода

Изобретение предназначено для поддержки маневрирования транспортных средств. Вспомогательное устройство (10) для маневрирования транспортного средства содержит осветительные средства (14, 24), выполненные с возможностью, по меньшей мере, частичного освещения, по меньшей мере, основания и/или кузова транспортного средства, и управляющее устройство (22), выполненное с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования и/или деактивирования. Управляющее устройство (22) выполнено с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) в зависимости от скорости транспортного средства и/или от его расстояния, по меньшей мере, до одного ограничения проезжей части или до препятствия на ней. Достигается поддержка маневрирования транспортного средства, повышение безопасности при маневрировании. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для автоматического переключения режимов освещения автомобилей и может быть использовано в качестве дополнения к штатной системе освещения автомобиля. Устройство для автоматического переключения режимов освещения содержит фотодатчик на основе фоторезистора, блок управления и переключения режимов освещения, переключатель напряжения питания и стабилизатор напряжения для использования устройства на автомобилях с напряжением питания бортовой сети как 12, так и 24 В, защиту от короткого замыкания, таймер задержки включения ближнего света, таймер задержки включения дальнего света, генератор импульсов, выключатель автоматического режима управления внешним освещением и реле переключения режимов освещения. Блок управления подключается непосредственно к выводу включения дальнего света от ручного переключателя режимов освещения, а выходы блока управления к реле включения ближнего и дальнего света. Достигается снижение числа дорожно-транспортных происшествий в результате ослепления водителя встречного автомобиля, за счет возможности применения данного устройства на одном из движущихся навстречу друг другу автомобилей и правильной его работы независимо от устройства системы освещения встречного автомобиля, а также установки его на все типы автомобилей. 2 ил.

Изобретение относится к приборам наружного освещения автомобиля. Система для экономии электроэнергии автомобиля содержит потребители электроэнергии, связанные электрической цепью с блоком управления, блок управления связан с датчиками автомобиля. Потребителями электроэнергии являются фары автомобиля и габаритные фонари. Каждый потребитель связан с электрической системой автомобиля двумя ветвями электрической цепи. Первая связывает потребителя с электрической системой автомобиля, вторая - с электрической системой через контроллер, связанный с датчиками движения автомобиля и определения препятствий. На первой ветви габаритных фонарей установлен ручной выключатель. На второй - на участке между контроллером и потребителем установлен управляемый контроллером выключатель. Контроллер снабжен ручным выключателем. На участке между узлом соединения первой и второй ветвей и потребителем установлен выключатель, связанный с контроллером, выполненный с возможностью автоматического переключения и ручного переключения. Расширяются функциональные возможности. 1 ил.
Наверх