Тормозной кран

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес, так и для одновременного торможения трактора и прицепа. Цель изобретения - упрощение конструкции. Секция управления тормозами прицепа выполнена в виде двухступенчатого полого поршня 6, подпружиненного пружиной 7 и имеющего на верхнем торце выпускное седло 8, а торец перегородки сверху имеет кольцевое впускное седло 9. Над седлами 8, 9 располагается подпружиненный клапан 10, контактирующий с последними, при этом полость, ограниченная ступенями поршня, сообщена каналом 11 с клапанным механизмом 12 с логической функцией И. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

f0

В (Риг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4367920/25-11 (22) 21.01.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) Ю. А. Ветлугин, Е. А. Малясов, И. М. Козача, A. Э. Павлович и Ю. И. Марков (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1428635, кл. В 60 Т 15/08, 1987. (54) ТОРМОЗНОЛ КРАН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть

„„SU„„1548097 (51)5 В 60 Т 15/08 использовано как для раздельного торможения ведущи колес, так и для одновременного торможения трактора и прицепа. Цель изобретения — упрощение конструкции. Секция управления тормозами прицепа выполнена в виде двухступенчатого полого поршня

6, подпружиненного пружиной 7 и имеющего на верхнем торце выпускное седло 8, а торец перегородки сверху имеет кольцевое впускное седло 9. Над седлами 8, 9 располагается подпружиненный клапан 10, контактирующий с последними, при этом полость, ограниченная ступенями поршня, сообщена каналом 11 с клапанным механизмом 12 с логической функцией И. 3 ил.

1548097

25

Формула изобретения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан тормозной кран, общий вид; на фиг. 2 — педали управления, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Тормозной кран содержит крышку 1 и корпус 2, между которыми расположена диафрагма 3, полости А, связанные с тормозными камерами ведущих колес тягача, полости Б, связанные с источником давления (ресивером). В крышке 1 установлены полые подпружиненные штоки 4, управляемые с помощью педалей 5. В ступенчатой

;.ласточке корпуса 2 расположен двухступен атый поршень 6, подпружиненный пружиной 7 и имеющий выпускное седло 8, а торец перегородки сверху имеет кольцевое впускное седло 9. Над седлами 8 и 9 расположен подпружиненный клапан 10, имеющий возможность контактировать с ними. Надпоршневая полость В, расположенная между перегородкой 2 и двухступенчатым поршнем

6, сообщается с магистралью прицепа, а надпоршневая полость Г, находящаяся между венцом двухступенчатого поршня 6 и корпусом 1, соединена каналом 11 с центральной частью клапанного механизма 12 с логической функцией «И».

В полостях Б установлены плоские подпружиненные клапаны 13.

Для блокирования педалей 5 имеется планка 14.

Тормозной кран работает следующим образом.

Сжатый воздух от ресивера поступает в полости Б секций управления тормозами тягача, при этом полые штоки 4 оторваны от клапанов 13, а полости А и Б разобщены между собой, при этом полость А сообщается с атмосферой, тягач расторможен. Одновременно двухступенчатый поршень 6 под действием пружины 7 контактирует своим выпускным седлом 8 с подпружиненным клапаном 10 и полость В, а соответственно и магистраль прицепа разобщаются с атмосферой и сообщаются с полостью Б, т е. с ресивером. Прицеп находится в отторможенном состоянии.

При воздействии на педаль 5 полый шток 4 перемещается вниз, его седло садится на клапан 13, разобщая полость А с атмосферой, затем клапан 13 открывается от . впускного седла диафрагмы 3 и сжатый воздух из полости Б поступает в полость А и соответственно в тормозные камеры тягача. Происходит торможение левого или правого ведущих колес.

3а счет силовой пружины и давления в плоскостях А и Б устанавливается равновесие, при котором определенному перемещению педали соответствует определенное

4 давление в тормозных камерах тягача. При возвращении педали 5 в исходное положение полость А сообщается с атмосферой.

При необходимости торможения и прицепа одновременно водитель нажимает на обе педали 5, при этом повышается давление в обеих плоскостях А и через клапанный механизм 12 с логической функцией «И» и канал 11 в полости Г.

Под воздействием давления двухступенчатый поршень 6 перемещается вниз, при этом клапан 10 садится на впускное седло 9, а выпускное седло 8 отрывается от клапана 10 и соединяет полость В, а следовательно, и магистраль прицепа с атмосферой. Происходит торможение прицепа, причем под действием давления в полостях В и Г и пружины 7 двухступенчатый поршень

6 находится в равновесии, при котором определенному давлению в полости Г соответствует определенное давление в полость В, а следовательно, и в тормозных камерах прицепа.

Таким образом, при воздействии на одну из разблокированных педалей 5 происходит торможение (растормаживание) одного из ведущих колес трактора (тягача), а при воздействии на обе педали 5 (сблокированные) происходит одновременное торможение прицепа и тягача.

Тормозной кран, содержащий левую и правую секции раздельного управления тормозами тягача и секцию управления тормозами прицепа, в которой размещен управляющий элемент, ограничивающий с корпусом управляющую полость, подключенную посредством клапана с логической функцией И к выходам секций управления тормозами тягача, и подпружиненный клапанный элемент для взаимодействия с концентричными впускным и выпускным седлами, при этом в секции управления тормозами прицепа образована полость, подключенная к ресиверу, в которой размещен клапанный элемент, и полость, подключенная к соединительной магистрали прицепа, секции управления тормозами тягача выполнены с полостями, подключенными к ресиверу, и отделены от секции управления тормозами прицепа перегородкой, имеющей сквозное отверстие, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, одна из секций управления тормозами тягача и секция управления тормозами прицепа выполнены с общей полостью, подключенной к ресиверу, управляющий элемент выполнен в виде подпружиненного ступенчатого поршня с полым штоком, пропущенным с зазором через отверстие в перегородке, полость штока сообщена с атмосферой, клапанные седла выполнены на торце полого штока и на перего1548097

Сосга витель О. Алексеев

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 107 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, -Москва, Ж вЂ” 35, Рзу шская наб.,,>. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, i.i. Гагарина, 101 родке со стороны секции управления тормозами тягача, полость, сообщенная с соединительной магистралью, образована меж6 ду перегородкой и меньшей ступенью поршня, а управляющая полость ограничена ступенями поршня и стенкой корпуса.

Тормозной кран Тормозной кран Тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тормозным кранам пневматических систем тракторов

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и В тормознь/е камеры левого / молеса для одновременного торможения тягача и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора

Изобретение относится к области тракторостроения и касается тормозных систем, обеспечивающих как торможение всего машинно-тракторного агрегата, так и только раздельное подтормаживание бортов ведущего моста трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Наверх