Мобильное энергетическое средство

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам автоматического управления трансмиссией многоосных машин. Цель изобретения - повышение надежности за счет предохранения от поломок трансмиссии мобильного энергетического средства путем автоматического отключения моста технологического модуля при включении независимого режима работы вала отбора мощности энергетического и технологического модулей. В раздаточной коробке 7 мобильного энергетического средства установлена зубчатая муфта 11, связанная через тягу 12 со штоком 13 пневмокамеры 14, которая соединена с ресивером 15 посредством двухпозиционного электромагнитного клапана 16. При этом электромагнит 17 последнего электрически связан с микровыключателем 18, который кинематически соединен с ручкой 19 переключения режимов работы вала отбора мощности энергетического модуля. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 59/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4430363/31-11 (22) 27.05.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Белорусский политехнический институт и Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) В. В. Будько, С. Н. Турлай, Н. В. Богдан, Л. M. Лукерчик и В. Г. Ермаленок (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1416342, кл. В 60 К 17/36, 14.01.87. (54) МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам автоматического управления трансмиссией многоосных машин. Цель изобре„„SU„„1548105 А1

2 тения — повышение надежности за счет предохранения от поломок трансмиссии мобильного энергетического средства путем автоматического отключения моста технологического модуля при включении независимого режима работы вала отбора мощности энергетического и технологического модулей.

В раздаточной коробке 7 мобильного энергетического средства установлена зубчатая муфта 11, связанная через тягу 12 со штоком 13 пневмокамеры 14, которая соединена с ресивером 15 посредством двухпозиционного электромагнитного клапана 16. При этом электромагнит 17 последнего электрически связан с микровыключателем 18, который кинематически соединен с ручкой 19 переключения режимов работы вала отбора моецности энергетического модуля. 2 ил.

1548105

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, а именно к системам автоматического управления трансмиссией многоосных машин.

Цель изобретения — повышение надежности предохранения от поломок трансмиссии мобильного энергетического средства путем автоматического отключения моста технологического модуля при включении независимого режима работы вала отбора мощности энергетического и технологического модулей.

На фиг. 1 схематически изображено мобильное энергетическое средство, вид сверху; на фиг. 2 — схема системы автоматического управления приводом вала отбора мощности (ВОМ) моста технологического модуля.

Мобильное энергетическое средство содержит энергетический модуль 1, который соединен через навесное устройство 2 с технологическим модулем 3. Привод ведущего моста 4 и ВОМ 5 технологического модуля 3 осуществляется от синхронного привода

ВОМ 6 энергетического модуля 1 через раздаточную коробку 7 посредством карданных валов 8 — 10 соответственно. В раздаточной коробке 7 установлена зубчатая муфта 11, которая связана через тягу 12 со штоком 13 пневмокамеры 14. Пневмокамера 14 соединена с ресивером 15 посредством двухпозиционного электромагнитного клапана 16.

Электромагнит 17 электромагнитного клапана 16 электрически связан с микровыключателем 18, который кинематически соединен с ручкой 19 переключения режимов работы ВОМ 6 энергетического модуля 1.

Мобильное энергетическое средство работает следующим образом.

При синхронном приводе ВОМ 6 энергетического модуля 1 ручка 19 переключения режимов работы ВОМ 6 не воздействует на микровыключатель 18, следовательно, электромагнит 17 обесточен и электромагнитный клапан 16 занимает положение 1 (фиг. 2).

При этом бесштоковая полость пневмокамеры 14 связана с атмосферой и шток 13 посредством тяги 12 включает зубчатую муфту 11. В этом случае вращение ВОМ 6 через карданный вал 8 посредством раздаточной коробки 7 через карданные валы 9 и 10 соответственно передается на привод ведущего моста 4 (если муфта свободного хода включена) и ВОМ 5 технологического модуля 3.

При включении независимого привода

ВОМ 6 энергетического модуля 1 ручка 19 переключения, при переводе ее на независимый режим ВОМ, воздействует на микровыключатель 18. Следовательно, электромагнит 17 связан с источником питания и электромагнитный клапан 16 занимает положение 11. При этом бесштоковая полость пневмокамеры 14 связана с ресивером 15 и шток 13 посредством тяги 12 выключает

15 зубчатую муфту 11. В этом случае вращение ВОМ 6 через карданный вал 8 посредством раздаточной коробки 7 через карданный вал 10 передается только на привод

ВОМ 5 технологического модуля 3.

Формула изобретения

Мобильное энергетическое средство, содержащее энергетический модуль, соединенный через навесное устройство с технологическим модулем, имеющим привод ведущего моста и вала отбора мощности от синхронного привода вала отбора мощности энергетического модуля через раздаточную коробку посредством карданных валов, отличающееся тем, что, с целью повышения

ЗО надежности за счет предохранения от поломок трансмиссии мобильного энергетического средства путем автоматического отключения моста технологического модуля при включении независимого режима работы вала отбора мощности энергетического и

35 технологического модулей, в раздаточной коробке установлена зубчатая муфта с системой ее управления, связанная через тягу со штоком пневмокамеры, которая соединена с ресивером посредством двухпозиционного

40 электромагнитного клапана, при этом электромагнит последнего электрически связан с микровыключателем, который кинематически соединен с ручкой переключения режимов работы вала отбора мощности энергетического модуля.

Фиг Л

Составитель С. Белоусько

Редактор О. Голов ач Тех ред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 108 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на колесных тракторах при их работе с активными прицепами, механический привод колес которых осуществляется от хвостовика вала отбора мощности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос- .ти к сочлененным транспортным средствам , состоящим из двух тракторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, пренмущественно для активизации ходовых систем транспортных и транспортнотехнологических машин

Автопоезд // 1399207
Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с устройством для облегчения трогания их с места

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления приводом ведущего моста прицепных машин

Автопоезд // 2539702
Изобретение относится к автомобильному транспорту и автомобилестроению, а именно к автотранспортным средствам высокой проходимости, предназначенным для бесперебойной перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния. Автопоезд содержит тягач с приводным двигателем, как минимум один активный прицеп, трансмиссии для передачи крутящего момента от двигателя колесам тягача и прицепа и пульт управления. Прицеп оборудуется самостоятельным приводным двигателем, который оснащается трансмиссией и совместно с двигателем тягача дополняется автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Пульт управления включается в состав бортового комплекса автоматизированного системного управления (БКАСУ). Количество активных прицепов принимается от 2 до 10 и более в зависимости от назначения автопоезда с применением принципа автономной активизации прицепов для каждого из них либо выборочно. Достигается упрощение его кинематической схемы, полная или избирательная автономная активизация прицепных звеньев и высокая проходимость автопоезда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к составному транспортному средству для перевозки тяжеловесных грузов. Составное транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов содержит первый тягач (1), механически соединенный со вторым тягачом (2). Каждый тягач (1, 2) представляет собой отдельно управляемый тягач (1, 2), имеющий кабину (3, 3′) водителя, устройство (4) цифровой связи, рулевые колеса (5, 5′), тормозную систему (6, 6′) и силовую передачу, содержащую источник (7, 7′) энергии, фрикционное сцепление (8, 8′) и автоматическую трансмиссию (9, 9′). Фрикционное сцепление (8, 8′) выполнено для включения и выключения с целью передачи приводного крутящего момента от источника (7, 7′) энергии к автоматической трансмиссии (9, 9′), а между тягачами (1, 2) посредством устройств (4, 4′) цифровой связи обеспечена линия (10) цифровой связи. Система (11) управления первого тягача (1) выполнена с возможностью управления нагрузкой на фрикционное сцепление (8, 8′) каждого из первого и второго тягачей (1, 2) с целью снижения риска перегрева какого-либо из фрикционных сцеплений (8, 8′) при их включении или выключении. Достигается усовершенствование автопоезда для перевозки тяжеловесных грузов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к подвесному устройству для привода транспортного средства. Транспортное средство (100) включает подвесное устройство (1) для поддерживающего привода транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит колеса (2), приводной агрегат, накопитель энергии для приводного агрегата, соединительный механизм (4а, 4b) и несущую структуру (5а, 5b). Приводной агрегат служит для привода колеса (2), а несущая структура (5а, 5b) предназначена для восприятия веса транспортного средства, и/или приводной агрегат выполнен с местом сопряжения для привода колесной оси транспортного средства (100). Подвесное устройство (1) содержит поднимающее/опускающее приспособление, которое предназначено для выборочного подъема или опускания колеса (2) после монтажа подвесного устройства (1) на транспортном средстве (100) и выборочного приведения колеса (2) в контакт с грунтом или расположения на расстоянии от грунта. Достигается возможность привода колеса подвесного устройства транспортного средства и восприятие веса транспортного средства. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх