Устройство для монтажа пролетных строений мостов

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве мостов, в частности для монтажа и демонтажа пролетных строений. Целью изобретения является сокращение времени перевода устройства из транспортного положения в рабочее. Устройство для монтажа пролетных строений мостов состоит из тягача 1, полуприцепа из тележки 2 и хребтовой балки 3, задним концом установленной на седле тягача 1, а передним взаимодействующей с тележкой 2. На хребтовой балке 3 размещены стрела 4 и стойка 5, шарнирно установленные на тележке 2. Верхний конец стойки 5 соединен с верхом стрелы 4 тягой 6 и шарнирно с задним концом хребтовой балки 3 подкосом 7. Устройство включает грузовую лебедку 8, грузовой полиспаст 9, монтажную стойку 10 и седельно-сцепное приспособление 11. На тележке 2 жестко закреплена рама 12 с двумя парами роликов, двумя соосными отверстиями и штырем для крепления рамы 12 с тележкой 2 к хребтовой балке 3. Балка 3 по всей длине снабжена расположенными на ее наружной поверхности направляющими, взаимодействующими с роликами, причем концевые участки балки 3 выполнены с отверстиями 17 под штырь рамы 12. 4 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTbSM

ПРИ П НТ СССР (39) И>. (51)5 Е 01 D 21/04, В 66 F 9(00 (21) 4425128/23-33 (22) 16. 05 ° 88 (46) 07.03.90. Б ол. ¹ 9 (71) Ленинградскии государственный институт по изысканиям и проектированию мостов (72) В.И. Ботвиник, М.А, Маргулис, В.Е. Олешкевич, В.М. Самсонов и Н.К. Удалов (53) 624.21 ° 057(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 9 14489, кл . В 66 F 9/00, 1978 .

Александров В.Д. и др, Новая техника целевого назначения. — Транспортное строительство, 1987, № 10, с.2931. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве мостов, в частности для монтажа и демонтажа пролетных строений. Целью изобретения является сокращение времени перевода устройства из транспортного положения в рабочее. Устройство дпя монтажа пролетных строений мостов состоит из тягача 1, полуприцепа из тележки 2 и хребтовой балки 3, задним концом установленной на седле тягача 1, а передним взаимодействующей с тележкой 2 ° На хребтовой балке 3 размещены стрела 4 и стойка 5, шарнирно установленные на тележке 2. Верхний конец стойки 5 соединен с верхом стрелы 4 тягой б и шарнирно с задним концом хребтовой балки 3 подкосом 7.

Устройство включает грузовую лебедку 8, грузовой полиспаст 9, монтажную стоку 10 и седельно-сцепное приспособление t1. На тележке 2 жестко закреплена рама 12 с двумя парами роликов, двумя сооснымн отверстиями и штырем для крепления рамы 12 с тележкой 2 к хребтовой балке 3. Балка

3 но всей длине снабжена расположенными на ее наружной поверхности направляющими, взаимодействующими с роликами, причем концевые участки балки 3 выполнены с отверстиями 17 под штырь. рамы 12. 4 ил.

1548310

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве мостов, в частности для монтажа и демонтажа пролетных строений.

Цель изобретения — сокращение времени перевода устройства из транспортного положения в рабочее.

На фиг. 1 изображено устройство, транспортное положение, на фиг. 2 " ,то же, рабочее положение, на фиг. 3— тележка, продольный разрез, на .фиг. 4 — то же„ поперечный разрез.

Устройство для монтажа пролетных строений мостов состоит иэ тягача (базового шасси) 1, полуприцепа из тележки 2 и хребтовой балки 3, задним

1 концом установленной на седле тягача

1, à передним взаимодействующей с тележкой ?. На хреотовой балке 3 разме20 щены стрела 4 и стойка 5, шарнирно установленные на тележке 2. Верхний конец стойки 5 соединен с верхом стрелы 4 тягой 6 и шарнирно с задним концом хребтовой балки 3 подкосом 7.

Устройство включает грузовую лебедку

8, грузовой полиспаст 9, монтажную стойку 10 и седельно-сцепное приспо.— собление 11. На тележке 2 жестко ! закреплена рама 12 с по крайней мере двумя парами роликов 13, двумя

1 соосными отверстиями.14 и штырем 15 для крепления рамы 12 с тележкой 2 к хребтовой балке 3. Последняя по всей длине снабжена расположенными 35 на ее наружной поверхности направляющими 16, взаимодействующими с роликами 13, причем концевые участки хребтовой балки 3 выполнены с отверстиями 17 под штырь 16 рамы 12, а на 40 переднем конце хребтовой балки 3 расположено седельно-сцепное приспособление 11.

Устройство работает следующим об- 45 разом.

При транспортировке устройства тягачом 1 оно передним концом хребтовой балки 3 установлено на седельносцепном приспособлении .11. Для перевода из транспортного положения в рабочее тележку 2 стопорят относительно проезжей части и снимают штырь

15, объединяющий в транспортном положении тележку 2 с балкой 3. Посредством монтажной стойки 10 размыкают седельно-сцепное приспособление 11 и тягач 1 освобождается. Тягач 1 пе-, регоняют на другую сторону устройства и присоединяют его к заднемуе концу хребтовой балки 3 посредством седельно-сцепного устройства 11. Тягач 1 приводят в движение.и хребтовая балка 3, задним концом опертая на тягач 1, а другой частью — на ролики

13 рамы 12 с тележкой 2, выдвигает" ся за тягачом 1 из тележки 2, прокатываясь по роликам 13. Одновременно подкос 7 увлекает за собой стойку 5, образуя жесткий треугольник, состоящий из хребтовой балки 3 подкоса 7 и стойки 5, а тяга б поднимает стрелу 4 в рабочее положение. Рабочее положение устройства фиксируется установкой штыря 15 в отверстия 14 и 17.

В этом положении устройство готово к работе °

Переход из рабочего положения в транспортное совершается в обратном порядке.

Формула и з обр ет ения

Устройство для монтажа пролетных строений мостов, включающее тягач, полуприцеп из тележки и хребтовой балки, задним концом установленной на седле тягача, а передним взаимодействующей с тележкой, шарнирно закрепленную на тележке стрелу, снабженную грузоподъемным полиспастом и имеющую возможность качания в вертикальной продольной плоскости устройства, стойку, соединенную в верхней части со стрелой посредством тяги и с задним концом хребтовой балки подкосом, отличающее с я тем, что, с целью сокращения времени перевода устройства из транспортного положения в рабочее, тележка снабжена закрепленной на ней рамой с по крайней мере двумя парами роликов, двумя соосными отверстиями и штырем для крепления к хребтовой балке, а хребтовая балка — расположенными на переднем ее конце седельно-сцепными приспособлениями и расположенными по ее длине взаимодействующими с роликами направляющими, причем концевые участка хребтовой балки выполнены с отверстиями под штырь рамы.

1548310

1548310

Составитель В.Гоник

Техред М.Дидык

Корректор М.Кучерявая

Редактор Н.Рогулич

Тираж 464

Подписное

Заказ 118

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для монтажа пролетных строений мостов Устройство для монтажа пролетных строений мостов Устройство для монтажа пролетных строений мостов Устройство для монтажа пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве устройства для установки балочных пролетных строений мостов, преимущественно при сборке металлических эстакад конвейерно-тыловым способам

Изобретение относится к мостосроению и может быть использовано при возведении длинных многопролетных мостов с одним или несколькими неразрезными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже сборных железобетонных мостовых конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к сборно-разборным механизированным мостам и может быть использовано при возведении механизированных мостов через водотоки суходолы

Изобретение относится к грузовым захватам и может быть использовано как навесное оборудование к погрузчику для механизированных перегрузок группы деревянных бочек в различных отраслях промышленности
Наверх