Наклонный судоподъемник

 

Изобретение относится к наклонному судоподъемнику. Цель изобретения - повышение эффективности использования наклонного судоподъемника путем увеличения его пропускной способности. Наклонный судоподъемник содержит судовозную камеру 1, снабженную опускными затворами 2, а также полушлюз 3, снабженный опускным рабочим затвором 4 и аварийно-ремонтным затвором. Затворы 2 и 4 снабжены расположенными по их боковым сторонам стойками 8 и 9 соответственно. Стойки 8 опускных затворов 2 судовозной камеры 1 снабжены контактными щитами 12, выступающими наружу от продольной оси этой камеры и установленными с возможностью расположения их поверхности 13, обращенной к полушлюзу 3, в одной плоскости с торцовой поверхностью опускного затвора 2 судовозной камеры 1 и его стоек 8 и 9 и сопряжения с уплотнениями 10 опускного рабочего затвора 4 полушлюза 3. При этом в торце каждой стенки 15 судовозной камеры 1 выполнен вырез A с уступом 16 для размещения соответствующего контактного щита 12. 5 ил.

СО03 СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (И) (5l)5 Е 02 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 798231 (21) 4443698/24- 11 (22) 17.06.88 (46) 07.03.90. Бюл. N 9 (71).Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект" им. C.ß.Èóêà (72) С,В.Ларионов (53) 626.52{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 798231, кл. Е 02 С 3/00, 1979.

2 (54) НРКЛОННЦИ СУДОПОДЪЕМНИК ! (57) Изобретение относится к наклонному судоподъемнику. Цель изобретения — повышение эффективности использования наклонного судоподъемиика путем увеличения его пропускной способности, Наклонный судоподъемник содержит судовозную камеру 1, снабженную опускными затворами 2, а также полушлюз 3, снабженный опускным рабочим затвором 4 и аварийно-ремонтным

1548339

1р затвором. Затворы 2 и 4 снабжены расположенными по их боковым сторонам с тойками 8 и 9 соответственно. Стойки 8 опускных затворов 2 судовозной амеры 1 снабжены контактными щитами

1 2, выступающими наружу от продольной оси этой камеры и установленными с возможностью. расположения их поверхности 13, обращенной к полушлюзу 3, Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности наклонным судоподъемникам, и является усовершенствованием изобретения по авт. св, Н 798231, Цель изобретения - повышение эф.фективности использования наклонного удоподъемника путем увеличения его пропускной способности.

На фиг.1 изображен наклонный судоподъемник в районе примыкания судо- . 25 возной камеры к полушлюзу, вид свер° ° у; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1; а фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,4 - полушлюэ, сопряженный с судовозной «амерой, при открытых эатвоах, аксонометрия; на фиг.5 - то же,, ри за.крытых затворах, Наклонный судоподъемник включает удовозную камеру 1, снабженную пускными затворами.2 на торцах, По ушлюз 3 служит для сообщения судо возной камеры 1 с бьефом и снабжен

:опускным рабочим затвором 4 и ава рийно-ремонтным затвором

Перемещение судовозной камеры 1 40

;по судовоэному пути 6 осуществляется

) с помощью приводных механизмов (не показаны), Затвор 2 судовоэной камеры 1 и затвор 4 полушлюза 3 снабжены распо- 45 ложенными по их боковым сторонам над верхней кромкой 7 одна против другой стойками 8 и 9, перпендикулярными верхней кромке 7 затворов 2 и 4. Высота стоек 8 и 9 соответствует глубине воды в судовозной камере 1 ° Стойки 9 и верхняя кромка 7 затвора 4 полушлюза 3 снабжены выдвижным уплотнением 10, поджимаемым к стойкам 8 и верхней кромке 7 затвора 2 судовоз55 ной камеры 1. Для предотвращения протечек воды в зазоры между судовозной камерой 1 и ее затвором 2, а также полушлюзом 3 и его затвором 4 при рав одной плоскости с торцовой поверхностью опускного затвора 2 судовозной камеры 1 и его стоек 8 и 9 и сопряжения с уплотнениями 10 опускного рабочего затвора 4 полушлюза 3.. При этом в торце каждой стенки 15 судnвозной камеры 1 выполнен вырез q c уступом 16 для размещения соответствующего контактного щита 12. 5 ил. боте под напором зазоры перекрыты уплотнением 11, Сто" êè 8 опускных затворов 2 судовоэной камеры 1 снабжены контактными щитами 12, выступающими наружу от продольной оси судовоэной камеры 1. Их поверхность 13 обращенная к полушлюэу 3, находится в одной плоскости с торцовой поверхностью 14 опускного затвора 2 судовозной камеры 1 и его стоек 8 и сопряжена с уплотнениями 10 затвора 4 полушлюза 3.

В стенках 15 судовозной камеры 1 выполнены вырезы д с уступами 16 для контактных щитов 12.

Наклонный судоподъемник работает следующим образом.

Судовозная камера 1 с установленным в ней судном перемещается по судовозному пути 6 и останавливается в пределах входного пролета полушлюза 3. При минимальном навигационном уровне воды в бьефе судовоэная камера 1 останавливается на наиболее низкой отметке судовозного пути 6 в пре" делах входного пролета полушлюза 3 у низового устоя, а при максимальном навигационном уровне воды в бьефе на наиболее высокой отметке судовоэного пути 6 в пределах входного про-. лета полушлюэа 3 у верхового устоя.

Таким образом, остановкой судовозной камеры 1 в соответствующей точке судовозного пути 6 в пределах входного пролета полушлюза 3 обеспечивается выравнивание уровня воды в судовозной камере 1 с уровнем воды в бьефе.

Входной пролет полушлюэа 3 для этой цели расширен по сравнению с пролетом судовоэной камеры 1 на величину, соответствующую величине колебания уровня воды в бьефе и уклону судовозного пути 6, После установки судовоэной камеры

1 в пределах пролета полушлюэа 3 уплотнение 10 затвора 4 полушлюэа 3 пе39 6 и полушлюзом 3, Судовозную камеру перемещают н другому бьефу и повторяют операции по сообщению с бьефом. с 15483 рекрывает зазор между стойками 9, верхней кромкой 7 затворов 2 и 4, стойками 8 и поверхностью 13 контактных щитов 12. Уплотнение 10 может быть выполнено пневмобаллонным или

5 механическим, выдвижным, При различных положениях судовозной камеры 1 в пределах пролета полушлюза 3 уплотнение 10 примыкает к участку поверхности 13 контактных щитов 12, находящемуся напротив, Сцепление затвора 2 с затвором 4 выполняют с помощью механических сцепов или с помощью .электромагнитов.

Сцепленные друг с другом затворы 2 и 4 опускают в нишу механизмом затвора 4 полушлюэа 3, и судовоэная камера 1 сообщается с бьефом. При этом контактные щиты 12 опускаются в выре- 20 эы g на торцах стенки 15 судовозной камеры 1 и опираются на уступы 16.

После вывода и последующего ввода судна затворы 2 и 4 поднимают, расцепляют и убирают уплотнение 10 для восстановления зазора между камерой f формула изобретения

Наклонный судоподъемник по авт.св.

Г 798231, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования путем увеличения пропускной способности, стойки опускных затворов судовоэной камеры снабжены контактными щитами, выступающими наружу от продольной оси камеры и установленными с возможностью расположения их поверхности, обращенной к полушлюзу, в одной плоскости с торцовой поверхностью опускного затвора судовозной камеры и его стоек, а также сопряжения с уплотнениями опускного рабочего затвора полушлюза, при этом в торце каждой стенки судовозной камеры выполнен вырез с уступом для размещения соответствующего контактного щита.

1548339

A- A

1548339 г.Ч

Составитель Г.Луценко

Техред М.Ходанич Корректор С.йекмар

Редактор Н.Тупица

Заказ 119 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту , в частности к транспортным судоподъемникам , и позволяет повысить надежность работы контурного уплотнения между камерой и полушлюзом

Изобретение относится к гидротехническому оборудованию для строительства и ремонта судов и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов с использованием слипа

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным судоподъемникам, и позволяет повысить пропускную способность путем сокращения времени перевода водянсзго клина из основного лотка в верхний бьеф при колебаниях уровня воды

Изобретение относится к области транспорта , а именно: к на клонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды Б бьефах

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевода секций плотов из бьефа в бьеф через плотины высоконапорных гидроузлов

Изобретение относится к судоремонту и водному транспорту, в частности к постелям опорных устройств, используемых при доковании судов и при транспортировании судов на палубах плавсредств

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к наклонным бескамерным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

Изобретение относится к судостроению, в частности к тележкам наклонных судоподъемников

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судовозным камерам двускатных наклонных судоподъемников с водонаполненной судовозной камерой

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным поперечным судоподъемникам

Изобретение относится к судостроению, в частности к наклонным судоподъемникам

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.Цель изобретения— повышение надежности в работе

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к транспортным судоподъемникам , и предназначено для передачи судов через гидроузлы из одного бьефа в другой
Наверх