Устройство для аварийного переключения ворот при встрече с препятствием

 

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для переключения привода и аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием. Целью изобретения является повышение надежности за счет гарантированного срабатывания устройства. Устройство содержит шарнирно связанные одним концом поворотную лыжу 2 и дополнительную поворотную лыжу 10. Полка 9 лыжи 2 проходит через паз 12 лыжи 10 и контактирует с ее концом 14 со стороны пружины 13 и концевого выключателя 7. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 05 F 15/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) .Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для переключения привода и аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием. Целью изобретения является повьппение надежности за счет гарантированного срабатывания устройства. Устройство содержит щарнирно связанные одним концом поворотную лыжу 2 и дополнительную поворотную лыжу 10. Полка 9 лыжи 2 проходит через паз 12 лыжи 10 и контактирует с ее концом 14 со стороны пружины 13 и концевого выключателя

7. 5 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61)1271957 (21) 4426574/23-12 (22) 18.05.88 (46) 07.03.90. Бюл. Р 9 (71) Центральный научно-исследовательский, проектный и конструкторско-технологический институт легких металлических конструкций (72) Н,А. Агапова (53) 683.375 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1271957, кл. Е 05 F 15/10, 1986.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕ1ПЮЧЕНИЯ ВОРОТ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ПРЕПЯТСТВИЕМ

1548394

Изобретение относится к строительтву, в частности к устройствам для варийного перемещения ворот при стрече с препятствием, и является

| усовершенствованием изобретения по авт.св. 9 1271957.

Целью изобретения является повьппейие надежности за счет гарантированного срабатывания устройства. 10

На фиг.1 представлены ворота, об-. ций вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез 5-В на фиг,1; на фиг,4 и 5 - узел 1 на фиг.2 (вари;анты работы сустройства) . 15

Устройство для переключения приво-..

) да 1 и аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием содержит ,поворотную лыжу 2, шарнирно установ ленную в нижней части полотна ворот 20

3, упругий уплотняющий элемент 4, направляющий 5 и дополнительный уплотняющий 6 элементы и концевой выклюiчатель 7.

Поворотная лыжа 2 установлена 25 на всю ширину полотна ворот 3 и сое::динена с его нижней частью промежуточным участком. Полка 8 лыжи 2 выпол нена отогнутой под углом противоположно полке 9, взаимодействующей с конечным выключателем.

Конструктивно при наименьших габаритах и достаточной площади защищаемой поверхности этот угол принимает= ся равным 90-120 С. На отогнутом кон35 це 8 посредством направляющей 5 закреплен по всей длине упругий уплотнительный элемент 4 с возможностью . взаимодействия с дополнительным уплотняющим элементом 6 при закрытом положении ворот.

Направляющий 5 и дополнительный уплотняющий 6 элементы имеют Г-образный профиль, выполнены жесткими и ус-, тановлены по всей ширине полотна ворот 3. Дополнительный уплотняющий элемент 6 одной из полок прикреплен к низу полотна, а другой имеет возможность.взаимодействия с упругим уплотнительным элементом 4.

-50

На свободном конце 8 поворотной лыжи 2 установлена дополнительная поворотная лыжа 10, соединенная одним концом с mmes 2 посредством. mapHHpa 55

11, Второй конец дополнительной лыжи

10-имеет паз 12 для прохода через него полки 9 лыжи 2 и контактирует с последней со стороны конечного выключателя и возвратной пружины 13. В нейтральном положении лыжа 10 поджата к полке 9 лыжи 2 возвратной пружиной 13.

Устройство работает следующим образом.

В случае появления препятствия перед воротами при их перемещении на открывание устройство взаимодействует с препятствием полкой 8 поворотной лыжи 2. При этом полка 9 лыжи 2 взаимодействует с конечным выключателем 7 и переключает либо выключает привод 1 ворот.

При опускании полотна ворот препятствие может воздействовать на окончание 9 лыжи 2. В этом случае работа устройства аналогична вьппеописанной. При опускании полотна ворот и взаимодействии, препятствия с лыжей 10, лыжа 2 остается в исходном, положении, т.е. поджатой к уплотнению 6, а лыжа 10 поворачивается в шарнире !1 и концом 14 воздействует на конечный выключатель 7, переключая привод 1 на реверс.

Таким образом, надежность защиты ворот обеспечивается за счет воздействия на конечный выключатель .при любом расположении препятствия и взаимодействии с ним устройства.

Формула изобретения

Устройство для аварийного переключения ворот при встрече с препят-. ствием по авт. св. N -1271957, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено дополнительной лыжей, шарнирно связанной одним концом с концом полки

Е образной лыжи, противоположной полке, взаимодействующей с конечным выключателем, а ее второй конец, выполненный подпружиненным относительно полотна. ворот, имеет паз для прохода взаимодействующей с конечным выключателем полки Z-образной лыжи и контактирует с последней со стороны, обращенной к конечному выключателю.

1548394

b-b

I 548394

Ф

18

1 г

Составитель С. Бражник

Техред М.Ходанич Корректор О. Кравцова

Редактор В. Бугренкова

Подписное

Заказ 122

Тираж 358

9HHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

I Ю М

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для аварийного переключения ворот при встрече с препятствием Устройство для аварийного переключения ворот при встрече с препятствием Устройство для аварийного переключения ворот при встрече с препятствием Устройство для аварийного переключения ворот при встрече с препятствием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для открывания откатной створ-Мки ворот и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к устройствам для управления створками с помощью электродвигателей и может быть использовано для управления створками двухстворчатых распашных ворот

Изобретение относится к устройствам для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием, позволяет расширить эксплуатационные воз можности при их подъеме и опускании и повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к электрически приводимой поворотной стойке для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком

Изобретение относится к механизмам для управления створками ворот, шлюзов, дверей и может быть использовано в производственных транспортных системах

Изобретение относится к строительству и может найти широкое применение в качестве устройства для аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием

Изобретение относится к машиностроению , в частности к оборудованию кожевенного производства, и может быть использовано для люков дубильных, красильных и др

Изобретение относится к устройству регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта. Устройство регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта снабжено приводным устройством (20) для установленного с возможностью поворота и/или перемещения устройства входа/выхода, приводным узлом (22), электрическим приводным двигателем (44) и первой понижающей передачей (26) для передачи создаваемого электрическим двигателем крутящего момента на устройство входа/выхода, при этом оно содержит соединенную с приводным двигателем (44) вторую понижающую передачу (72), которая расположена между электрическим приводным двигателем (44) и датчиком для определения положения понижающей передачи, причем эта вторая понижающая передача (72) не осуществляет передачу крутящего момента на устройство входа/выхода. Техническим результатом изобретения является предоставить такого рода устройство регистрации углового перемещения для снабженного, по меньшей мере, одной установленной с возможностью поворота и/или перемещения дверью, платформой, подножкой или тому подобным устройством входа/выхода транспортного средства для перевозки пассажиров, изготовление которого не требует больших затрат, и у которого регулировка регистрации положения может быть упрощена. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электрическому приводному механизму для приведения в движение экрана. Электрический приводной механизм (100) приведения в движение экрана (2), используемого в домашних условиях, который перемещается между своим открытым положением и закрытым положением, снабженный пружинным тормозным механизмом (105), который имеет в своем составе спиральную пружину (130; 230), каждый конец которой образует лапку (132а, 132b; 232а, 232b), проходящую в радиальном направлении или в осевом направлении относительно центральной оси (Х130; Х230) этой пружины; деталь (140; 240) трения, содержащую по существу цилиндрическую поверхность (141; 241) трения, на которую опирается в радиальном направлении, по меньшей мере, один виток упомянутой спиральной пружины; входную деталь (110; 210), приводимую в движение при помощи электрического двигателя (103) приводного механизма и выполненную с возможностью входить в контакт с, по меньшей мере, одной лапкой (132а, 132b; 232а, 232b) пружины таким образом, чтобы приводить эту пружину во вращательное движение относительно центральной оси (Х105) тормозного механизма и в направлении, позволяющем уменьшить контактное усилие между спиральной пружиной и поверхностью трения; выходную деталь (120; 220), связанную с экраном (2) и выполненную с возможностью входить в контакт с, по меньшей мере, одной лапкой (132а, 132b; 232а, 232b) упомянутой пружины таким образом, чтобы приводить эту пружину во вращательное движение относительно центральной оси (Х105) тормозного механизма и в направлении, позволяющем увеличить усилие контакта между спиральной пружиной и поверхностью трения, в котором в процессе опускания экрана упомянутая входная деталь (110; 210) приводит пружину (130; 230) во вращательное движение с уменьшением контактного усилия таким образом, чтобы обеспечивалось освобождение выходной детали (120; 220) по вращательному движению без непосредственного контакта между входной деталью и выходной деталью, при этом упомянутая входная деталь (110; 210) содержит по меньшей мере две контактные поверхности (113а, 113d; 213b, 217с), выполненные с возможностью передавать крутящий момент (СМ) двигателя при поднятии экрана (2) в результате непосредственного контакта с, по меньшей мере, двумя соответствующими контактными поверхностями (123а, 123с; 223b, 227а) выходной детали (120; 220). Техническим результатом изобретения является создание электрического приводного механизма, снабженного пружинным тормозным механизмом, улучшающим функционирование предшествующих тормозных механизмов. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх