Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость сборки и технического обслуживания путем исключения регулировки межцентрового расстояния между ведущей и промежуточной шестернями. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок с коленчатым валом, головку с распределительным валом и привод распределительного вала, размещенный со стороны торцовых стенок 4 и 5 блока и головки соответственно. Привод состоит из ведущей шестерни 6, соединенной соосно с коленчатым валом, ведомой шестерни 7, расположенной на оси 8 распределительного вала, промежуточной шестерни 9 и поворотного рычага 10 с верхней 11 и нижней 12 опорами и нижней торцовой поверхностью 13, снабженного фиксирующим элементом 14. Расстояние между осями верхней 11 и нижней 12 опор поворотного рычага 10 равно межцентровому расстоянию между ведомой и промежуточной шестернями. Верхняя опора 11 поворотного рычага 10 расположена на оси 8 распределительного вала с возможностью качания, промежуточная шестерня 9 расположена на одной оси 15 с нижней опорой 12 поворотного рычага 10, ось 15 промежуточной шестерни 9 смещена от линии, проходящей через оси 8 и 16 ведомой и ведущей шестерен, в сторону головки цилиндра, а поворотный рычаг 10 сопряжен через фиксирующий элемент 14 с головкой цилиндра. Привод снабжен упорным элементом 17, расположенным на торцовой стенке 4 блока со стороны промежуточной шестерни 9 и снабженным наружной цилиндрической поверхностью 18, геометрический центр которой совпадает с осью 16 ведущей шестерни 6. Торцовая поверхность 13 поворотного рычага 10 выполнена цилиндрической с геометрическим центром, совпадающим с осью 15 промежуточной шестерни 9. Поворотный рычаг 10 сопряжен с упорным элементом 17 через цилиндрические поверхности 13 и 18, причем сумма их радиусов равна межцентровому расстоянию между ведущей 6 и промежуточной 9 шестернями. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!Ю (И1 (51 )5 F 02 В 67 04

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 441831 9/25-06 (22) 03,05,88 . (46) 07 03 90, Бюл. У 9 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.П,Дмитриев, В.В,Седько и А.А,Колосов (53) 621.43 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 1075014, кл. F 02 В 67/04, 1982, 2 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость сборки и технического обслуживания путем исключения регулировки межцентрового расстояния между ведущей и промежуточной шестернями, Двигатель внутреннего сгорания содержит блок с коленчатым валом, головку с распределительным- валом и привод распределительного вала, размещенный со стороны торцовых стенок 4 и 5 бло1548487

20 ка и головки соответственно. Привод состоит из ведущей шестерни 6, соеди. ненной соосно с коленчатым валом,ведомой шестерни 7, расположенной на оси 8 распределительного вала,промежуточной шестерни 9 и поворотного рычага 1 0 с верхней 1 1 и нижней 12 опорами и нижней торцовой поверхностью 13, снабженного фиксирующим элементом 14, Расстояние. между осями верхней 11 и нижней 12 опор поворотного рычага 10 равно межцентровому расстоянию между ведомой и промежуточной шестернями, Верхняя опора 11 поворотного рычага 10 расположена на оси 8 распределительного вала с возможностью качания, промежуточная шестерня 9 расположена на одной оси

15 с нижней опорой 12 поворотного рычага 10, ось 15 промежуточной шестерни 9 смещена от линии, проходящей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — уменьшение тру- 3 доемкости сборки и технического обс. луживания путем исключения регулировки межцентрового расстояния между ведущей и промежуточной шестернями, На фиг.1 представлен привод распределительного механизма, общий вид; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг.1.

Двигатель внутреннего. сгорания содержит блок 1 с коленчатым валом, головку 2 с распределительным валом 40

3 и привод распределительного вала размещенный со стороны торцовых стенок 4 и 5 блока и головки соответственно, Привод состоит из ведущей шестерни 6, соединенной соосно с колен- 45 чатым валом, ведомой шестерни 7,расположенной на оси 8 распределительного вала 3, промежуточной шестерни 9 и поворотного рычага 10 с верхней 11 и нижней 12 опорами и нижней торцо- < вой поверхностью 13, снабженного фиксирующим элементом 14. Расстояние между осями верхней и нижней опор

11 и 12 поворотного рычага 10 равно межцентровому расстоянию между ведомой и промежуточной шестернями 7 и.

9, верхняя опора 11 поворотного рычага 10 расположена на оси 8 распределительного вала 3 с возможностью через оси 8 и 1Ь ведомой и ведущей шестерни, в сторону головки цилиндра, а поворотный рычаг 1 О сопряжен через фиксирующий элемент 14 с головкой цилиндра, Привод снабжен упорным элементом 17, расположенным на торцовой стенке 4 блока со стороны промежуточной шестерни 9 и снабженным наружной цилиндрической поверхностью

18, геометрический центр которой сов.падает с осью 16 ведущей шестерни 6 °

Торцовая поверхность 13 поворотного рычага 1 0 выполнена цилиндрической с геометрическим центром, совпадающим с осью 15 промежуточной шестерни 9. Поворотный рычаг 10 сопряжен с упорным элементом 17 через цилиндрические поверхности 13 и 18,причем сумма их радиусов равна.межцентровому расстоянию между ведущей 6 и промежуточной 9 шестернями. 2 ил, качения, промежуточная шестерня 9 расположена на одной оси 15 с нижней опорой 12 поворотного рычага 10,ось промежуточной шестерни 9 смещена от линии, проходящей через оси 8 и 16 ведомой и ведущей шестерен, в сторону головки 2 цилиндра, а поворотный рычаг 10 сопряжен через фиксирующий элемент 14 с головкой 2 цилиндра,Привод снабжен упорным элементом 17,расположенным на торцовой стенке 4 блока со стороны прбмежуточной шестер-. ни 9 и снабженным наружной цилиндрической поверхностью 18, геометрический центр которой совпадает с осью

16 ведущей шестерни 6. Торцовая поверхность 13 поворотного рычага.1 0 выполнена цилиндрической с геометрическим центром, совпадающим с осью

15 промежуточной шестерни 9. Поворотный рычаг 10 сопряжен с упорным элементом 17 через цилиндрические поверхности 13 и 18, причем сумма ра1 диусов равна межцентровому расстоянию между ведущей и промежуточной шестернями. 6 и 9. Упорный элемент 17 может быть выполнен в виде кольцевого сектора, жестко закрепленного на блоке 1 цилиндров.!

В процессе сборки, а также технического обслуживания, когда производится монтаж головки 2 ципиндра,от5 154848 сутствует необходимость в установке бокового зазора в зубчатом зацеплении ведущей и промежуточной шестерен

6 и 9, поскольку сопряжение поворотного рычага 10 и упорного элемента

17 по цилиндрическим поверхностям автоматически устанавливает необходи-. мое межцентровое расстояние между шестернями 6 и 9.

15

25

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок с коленчатым валом, головку цилиндра с распределительным валом и привод распределительного вала, размещенный со стороны торцовых стенок блока и головки и состоящий из ведущей шестерни, соединенной соосно с коленчатым валом, ведомой шестерни, расположенной на оси распределительного вала, промежуточной шестерни и поворотного рычага с верхней и нижней опорами и нижней торцовой поверхностью, снабженного фиксирующим элементом, причем расстояние между осями верхней и нижней опор поворотного рычага равно межцентро вому -расстоянию между ведомой и промежуточной шестернями, верхняя опора поворотного рычага расположена на оси распределительного вала с воз7 6 можностью качения, промежуточная шестерпя расположена на одной оси с нижней опорой поворотного рычага, ось промежуточной шестерни смещена от линии, проходящей через оси ведомой и ведущей шестерни, в сторону головки цилиндра, а поворотный рычаг сопряжен через фиксирующий элемент с головкой цилиндра, о т л и ч а юшийся тем, что, с. целью уменьшения трудоемкости сборки и технического обслуживания путем исключения регулировки межцентрового расстояния между ведущей и промежуточной шестернями, привод дополнительно снабжен упорным элементом, расположенным на торцовой стенке блока со стороны промежуточной шестерни и снабженным наружной цилиндрической поверхностью, геометрический центр которой совпадает с осью ведущей шестерни, торцовая поверхность поворотного рычага выполнена цилиндрической с геометрическим центром,,совпадаюппщ с осью промежуточной шестерни, а поворотный рычаг сопряжен с упорным элементом через цилиндрические поверхности, причем сумка их радиусов равна межцентровому расстоянию между ведущей и промежуточной шестернями, 1548487

Составитель В.Зима

Редактор Л,Зайцева Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова

Заказ 127

Тираж 436

Подписное

ВНИКПИ Государственного комитета по иэобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимся источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в приводе масляных насосов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС для крепления навесных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам отбора мощности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве автономного агрегата электропитания, предназначенного для энергоснабжения потребителей постоянным и переменным током

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к приводам агрегатов и механизмов ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх