Устройство для смазки рабочей поверхности гильзы цилиндра поршневых двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить расход масла на угар путем обеспечения равномерной подачи смазки на рабочую поверхность гильзы цилиндра. В момент нахождения поршня 3 в нижней мертвой точке кольцо 5 уплотнительным замком перекрывает каналы 2, выходящие на рабочую поверхность гильзы цилиндра 1. Одновременно при помощи насоса-дозатора 6 из масляной емкости 9 по соединительным трубопроводам 8 в каналы 2 под давлением поступает порция смазки. Преодолевая гидравлическое сопротивление, создаваемое кольцом 5 с уплотнительным замком, смазка поступает на рабочую поверхность гильзы цилиндра 1. 3 ил.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А BTOPCXOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CJ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4366608/25-06 (22) 25.0).88 .(46) 07.03.90. Бил. Р 9 (71) Физико-механический .институт им. Г.В.Карпенко (72) И М.Бабяк и И.И.Василенко (53) 621.43-222.3(088.8), (56) Заявка Японии ?? 5749722; кл. F 01 М 1/02, 1978.

Ф .(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РАБОЧЕЙ

ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить расход масла на угар путем обеспече-. (19} (3!} (51)5 Р 02 Р 1 20 F 01 М ) 02

2 ния равномерной подачи смазки на ра бочую поверхность гильзы цилиндра.

В момент нахождения поршня 3 в нижней мертвой точке кольцо 5 с уплотнительным замком перекрывает каналы

2, выходящие на рабочую поверхность гильзы ципиндра 1. Одновременно при помощи насоса-дозатора 6 из масляной .емкости .9 по соединительным трубопроводам 8 в каналы 2 под давлением поступает порция смазки. Преодолевая гидравлическое сопротивление, создаваемое кольцом 5 с уплотнительным замком, смазка поступает на рабочую поверхность гильзы цилиндра 1. 3 ил.

1548489

Йзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, Цель изобретения — снижение расхода масла на упор путем равномерной подачи смазки на рабочую поверхность гильзы цилиндра.

На фиг. 1 изображена схема устрой ства для смазки рабочей поверхности гильзы цилиндра, на фиг. 2 - уплотнительный замок дополнительного поршневого кольца, вид сверху, на фиг. 3— то же, вид сбоку, Устройство содержит гильзу цилинд ра 1 с выходящими на ее рабочую по верхность, равномерно расположенными по окружности каналами 2, поршень 3 с компрессионными кольцами 4 и дополнительным кольцом 5 с уплотнительным замком, установленным в нижней части поршня 3 на расстоянии от верхнего компрессионйого кольца меньшем, чем величина рабочего хода поршня, масляный насос-дозатор 6 с приводом 7, соединительные трубопроводы 8 и масляную емкость 9.

Устройство работает следующим образом.

В момент .нахождения поршня 3 в нижней мертвой точке масло из емко-. сти 9 при помощи насоса-дозатора 6, приводимого в действие от привода 7,,поступает по соединительным трубопроводам 8 в каналы 2 гильзы цилиндра 1, Одновременио происходит перекрытие каналов 2 дополнительным кольцом 5, . устаисапапиым а пипиай части пасшим 3. Кольцо 5 с уплотнительным замком ,способствует равномерному распреде. — 4О .лению давления. масла у выхода из

4 каждого канала 2 на рабочую поверхность гильзы цилиндра. 1, что ведет к равномерной. подаче смазки по ее окружности. А полная и равномерная смазка рабочей поверхности гильзы цилиндра 1 по высоте обеспечивается размещением кольца 5 с уплотнительным замком в нижней части поршня 3 на расстоянии от верхнего компрессионного кольца 4.меньшем, чем величина рабочего хода поршня 3.

Формула изобретения

Устройство для смазки рабочей поверхности гильзы цилиндра поршневых двигателей внутреннего сгорания, содержащее гильзу цилиндра с выходящими на ее рабочую поверхность равномерно расположенными по окружности канапами и установленным в ней поршнем, снабженным компрессионными кольцами, масляную емкость, масляный насос-дозатор и трубопроводы, сообщающие каналы в гильзе цилиндра с насос-дозатором и масляной емкостью, причем задача смазки осуществляется в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем равномерной подачи смазки на рабочую поверхность гильзы цилиндра, поршень снабжен дополнительным кольцом с уплотнительным замком, установленным в нижней части поршня на расстоянии от верхнего компрессионного кольца меньшем, чем величина рабочего хода поршня, с возможностью перекрытия каналов в гильзе цилиндра в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке.

) 548489

Составитель М. Нефедов

Редактор Л. Зайцева Техред А.Кравчук Корректор В.Кабаций . Заказ 127 Тирах 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для смазки рабочей поверхности гильзы цилиндра поршневых двигателей внутреннего сгорания Устройство для смазки рабочей поверхности гильзы цилиндра поршневых двигателей внутреннего сгорания Устройство для смазки рабочей поверхности гильзы цилиндра поршневых двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя путем гарантированной подачи масла к коренной и шатунной шейкам коленчатого вала при одновременном снижении давления в кривошипной камере

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы фильтра

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки двигателей внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью, и позволяет снизить мощность двигателя, затрачиваемую на привод масляного насоса

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки
Наверх