Головка цилиндра теплоизолированного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность головки цилиндра теплоизолированного двигателя путем увеличения интенсивности локального регулируемого охлаждения выпускного клапана. Головка цилиндра содержит корпус 1, запрессованную в нем направляющую втулку 2 с винтовым каналом охлаждения, выпуклой клапан со стержнем 3, размещенным во втулке 2, и систему охлаждения. Канал охлаждения выполнен в виде канавки 4 на поверхности втулки 2 и снабжен входным участком 5, расположенным в нижней части втулки. Втулка выполнена из высокотеплопроводного материала и снабжена дополнительной винтовой канавкой 6 с входным участком 7, расположенной эквидистантно первой. Канавки 4 и 6 размещены на наружной поверхности втулки 2 и выполнены с переменным поперечным сечением, увеличивающимся по длине каждой канавки по мере удаления от ее входного участка 5 или 7. Головка снабжена регулятором 8, соединенным с входными участками 5 и 7 винтовых канавок 4 и 6 с возможностью последовательного их подключения к системе охлаждения. 3 ил.

COOS СОВЕТСКИХ

РЕСПУ1 ЛИН

09) (И) (51)5 F 02 F 1.40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 44211 21 /25-06 (22) 04.05.88 (46) 07,03.90. Бюл. Ф 9 (7 1) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) М.Л.Копылов, А.Ф,Шеховцов, Ю.И,Базавлук и В.А,Пылев (53) 621,43 (088.8) (56) Заявка Японии В 61-197707, кл, F 01 М I/06, 9/10, 1987. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность головки цилиндра теплоизолированного двигателя путем увели, чения интенсивности локального регулируемого охлаждения выпускного клапана. Головка цилиндра содержит корпус 1, запрессованную в нем направляющую втудку 2 с винтовым каналом

2 охлаждения, выпускной клапан со стержнем 3, размещенным во втулке 2, и систему охлаждения. Канал охлаждения выполнен в виде канавки 4 на поверхности втулки 2 и снабжен входным участком 5, расположенньпч в нижней части втулки, Втулка выполнена из высокотеплопроводного материала и снабжена дополнительной винтовой канавкой 6 с входным участком 7, расположенной эквидистантно первой, Канавки 4 и 6 размещены на наружной поверхности втулки 2 и выполнены с переменным поперечным сечением, увеличивающимся по длине каждой канавки по мере удаления от ее входного участка 5 или 7, Головка снабжена регулятором 8, соединенным с входными участками 5 и 7 винтовых канавок 4 и 6 с возможностью последовательного их подключения к системе охлаждения, 3 ип.

3 1548490 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроеню °

Цель изобретения — повышение на5 дежности путем увеличения интенсивности локального регулируемого охлаждения выпускного клапана.

На фиг.1 представлена головка цилиндра, разрез; на фиг, 2 — направ- 10 ляющая втулка, общий вид; на фиг,3— сечения канавок.

Головка цилиндра содержит корпус

1, запрессованную в нем направляющую втулку 2 с винтовым каналом охлаждения, выпускной клапан со стержнем 31 размещенным во втулке 2, и систему охлаждения, Канал, охлаждения выполнен в виде канавки 4 на поверхности втулки и снабжен входным.уча- 20 стком 5, расположенным в нижней частй втулки 2,-Втулка выполнена из высокотеплопроЪодного материапа и снабжена дополнительной винтовой канав- . кой 6 с входным. участком 7, расположенной эквидистантно первой. Канавки

4 и 6 размещены на наружной поверх- . ности втулки 2 и выполнены с переменным поперечным сечением, увеличивающимся по длине каждой канавки по мере удаления от ее входного участка

5 или 7. Головка снабжена регулятор э ом 8 соединенным с входными участками 5 и 7 винтовых канавок 4 и 6 с ,BosMoEHocTblo последовательного Нх 35 подключения к системе охлаждения, Количество винтовых канавок может быть больше двух.

Площадь поперечного сечения канавок Р и угол подъема винтовой линии 40 ц могут быть определены в соответствии с выражениями и 0,36 а

0 03 d (F (— «i-— - 1 1dc

Э е и и о1.» arcing (0,24 -1и), где d — диаметр стержня клапана;

С и — количество винтовых канавок, Канавка может быть выполнена квадР атного сечения (для создания максимальной поверхности охлаждения при заданной площади поперечного сечения).

Головка работает следующим обра55 зом.

Во время сгорания н выпуска выпускной клапан нагревают до высоких температур, тепло от него через стержень 3 передается направлякицей втул- ке 2 и быстро распространяется по ней, так как направляющая втулка 2 выполнена из высокотеплопроводного материала, но со значительным сопротивлением передается головке,так как она не имеет общей водяной полости и сама нагрета до высоких температур, Чатем тепло от направляющей втулки 2 через ее наружную поверх" ность локально передается к охлаждающей жидкости, движущейся в винтовых канавках 4 и 6, которые последовательно, по мере роста нагрузки на двигатель подключаются к системе охлаждения с помощью регулятора 8, что позволяет при частичных нагрузках отключать некоторые канавки и уменьшать потери тепла в системе охлаждения, При этом уменьшается зазор между направляющей втулкой 2 и стержнем 3 клапана, т.е. уменьшается угар масла. На больших и максимальных нагрузках подключается большее число нли все канавки, что обеспечивает локальный, но эффективный теплоотнод от -стержня 3 клапана, При этом предотвращается заклинивание клапана в направляющей втулке 2, а равномерность теплоотвода обеспечивается тем, что канавки 4 и 6 винтовые и их поперечное сечение плавно увеличивается,по длине каждой канавки по мере удаления от входного участ- . ка, Формула изобретения

Головка цилиндра теплоизолированного двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, запрессованную в нем направляющую втулку с винтовым каналом охлаждения, выпускной клапан со стержнем, раэмещенным во втулке, и систему охлаждения, причем канал охлаждения выполнен в виде канавки на поверхности втулки и снабжен входным участком, расположенным в нижней части втулки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения интенсивности локального регулируемого охлаждения, втулка выполнена нз высокотеплопроводного материала н снабжена дополнительной винтовой канавкой с входным участком, расположенной эквидистантно первой, причем канавки размещены на наружной поверхности

Составитель В.Зима

Техред А.Кравчук Корректор О,Кравцова

Редактор Л,Зайцева

Заказ 127 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1 548490 6 втулки и выполнены с переменным попе- снабжена регулятором, соединенным с речным сечением, увеличивающимся по входными участками винтовых канавок длине каждой канавки по мере удале- с возможностью последовательного ик ния от входного участка, а головка подключения к системе охлаждения

Головка цилиндра теплоизолированного двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра теплоизолированного двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра теплоизолированного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форсированным двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению ипозволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и ресурсы головок цилиндра (ГЦ) путем уменьшения градиента температуры между центральной зоной и периферией ГЦ

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к конструкции поршневых рядных двигателей внутреннего сгорания, использующих систему охлаждения со встроенным маслорадиатором (жидкостно-масляным теплообменником) и направлением потока охлаждающей жидкости из головки цилиндров к гильзам блока цилиндров (сверху вниз)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Головка цилиндров ДВС содержит корпус (1) с огневым днищем, в котором выполнены отверстия под клапаны, и форсунку, перемычки (5) с отверстиями (6) для их охлаждения между отверстиями под клапаны, полость охлаждения (7) и отверстия (8) для подвода охлаждающей жидкости. Вставки (9) из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы в отверстиях (8) для подвода охлаждающей жидкости по всей их длине. Вставки (10) из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы в отверстиях (6) перемычек (5) на длине периферийной части огневого днища. Технический результат заключается в повышении надежности головки цилиндров. 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным охлаждением. ДВС (1) с жидкостным охлаждением содержит по меньшей мере один цилиндр (10), головку (3) цилиндров. В головке (3) цилиндров расположена нижняя полость (7) охлаждения, граничащая с расположенной со стороны камеры сгорания стенкой (18) головки цилиндров. Нижняя полость (7) соединена по потоку через по меньшей мере одно главное отверстие (8) перетока с верхней полостью (6) охлаждения. При этом между верхней полостью (6) охлаждения и нижней полостью (7) охлаждения расположен по меньшей мере один канал (11) притока. Предпочтительно по меньшей мере один канал (11) притока на цилиндр (10) связан по потоку с нижней полостью (7) охлаждения, предпочтительно в центральной области (13) цилиндра (10). Технический результат заключается в повышении жесткости головки цилиндра. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Головка (1) цилиндра с жидкостным охлаждением имеет на каждый цилиндр один входящий в камеру сгорания впускной канал (2), один выпускной канал (3), примыкающее к впускному каналу (2) и выпускному каналу (3) устройство (7) для впрыскивания топлива и охлаждающую полостью (20). В зоне огневого перекрытия находится, проходящий параллельно огневому перекрытию, распределительный канал (11) охлаждения, который входит в кольцевое пространство (8), окружающее устройство (7) для впрыскивания топлива. Кольцевое пространство (8) имеет по меньшей мере одну радиальную первую проточку (13) охлаждения, которая направлена в зону (14) клапанной перемычки, выполненную между впускным каналом (2) и выпускным каналом (3) и граничащую с огневым перекрытием. От кольцевого пространства (8) и/или от распределительного канала (11) охлаждения ответвляется сбоку, тангенциально к выпускному каналу (3) по меньшей мере одна другая проточка (15) охлаждения. Технический результат заключается в улучшении охлаждения термокритических зон головки цилиндров. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Двигатель внутреннего сгорания с наддувом содержит по меньшей мере два цилиндра, по меньшей мере одну головку цилиндров и по меньшей мере две соединенные последовательно турбины (1) и (2). Каждый цилиндр имеет по меньшей мере одно выпускное отверстие для выпуска отработавших газов из цилиндра. К каждому выпускному отверстию примыкает выпускной канал. Выпускные каналы по меньшей мере двух цилиндров объединяются вместе для образования общего выпускного канала (5) внутри головки цилиндра так, чтобы сформировать встроенный выпускной коллектор (4). Две отличающиеся по размеру турбины (1) и (2) расположены после выпускного коллектора (4) в общем выпускном канале (5). Общий выпускной канал (5) в области после коллектора (4) входит в корпус (3а) распределителя и проходит через корпус (3а) распределителя к малой турбине (1). Корпус (1а) первой турбины, в котором размещена малая турбина (1), оснащен по меньшей мере одной рубашкой (1с) охлаждения для формирования устройства жидкостного охлаждения. Раскрыт способ управления двигателем. Технический результат заключается в обеспечении более близкого расположения турбин к двигателю. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системе водяного охлаждения головки блока цилиндров двигателя. В головке цилиндров образована полость для охлаждающей воды. Полость для охлаждающей воды делится промежуточной перегородкой на полость для воды верхнего уровня и полость для воды нижнего уровня. Охлаждающая вода поступает в полость для воды нижнего уровня через отверстие для впуска воды. Между полостью для воды верхнего уровня и полостью для воды нижнего уровня расположено сообщающее отверстие, через которое охлаждающая вода поступает из полости для воды нижнего уровня в полость для воды верхнего уровня. В системе водяного охлаждения для головки блока цилиндров двигателя охлаждающая жидкость, находящаяся в головке блока цилиндров, охлаждает низ головки блока цилиндров в наибольшей степени. При этом отверстие для залива воды расположено под каналом для выпуска воздуха, а сообщающее отверстие между двумя уровнями кожухов водяного охлаждения расположено рядом с каналом для впуска воздуха, за счет чего охлаждающая жидкость поступает в головку блока цилиндров с нижней стороны канала для выпуска воздуха; в головке блока цилиндров охлаждающая жидкость протекает через область между каналом для выпуска воздуха и головкой блока цилиндров, область между каналами для выпуска воздуха и область между каналом для выпуска воздуха и каналом для впуска воздуха, а затем поступает в кожух водяного охлаждения верхнего уровня головки блока цилиндров со стороны впуска воздуха, за счет чего полностью охлаждается высокотемпературная область вокруг канала для выпуска воздуха. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения головки блока цилиндров и увеличение срока службы головки блока цилиндров. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх