Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на двух видах топлива: жидком и газообразном. Цель изобретения - обеспечение настройки системы по составу и температуре смеси. Во внутренней полости воздушного фильтра размещен смеситель. При помощи трубы 14 подвода газообразного топлива он связан с газовым баллоном. Выходной участок 18 этой трубы выполнен Z-образной формы, расположен внутри трубы 10 рециркуляции отработавших газов. Участок трубы рециркуляции, выходящий во внутреннюю полость фильтра, снабжен боковыми прорезями 17, по меньшей мере одна из которых выполнена удлиненной с выходом в торец, закрытый регулировочной пробкой 24. Пробка установлена с возможностью перемещения вдоль оси трубы по резьбе. Одно параллельное колено 19 Z-образной трубки установлено вне фильтра, а второе колено 22 выполнено с радиальными отверстиями 23 и установлено в удлиненной прорези 17. Газообразное топливо предварительно смешивается с рециркулирующими отработавшими газами. Перемещение вдоль оси трубы позволяет изменять длину прорези и настраивать систему по количеству, составу и температуре смеси. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (П) (51)5 F 02 И 21 04 25 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4208888/25-06 (22) 12.03.87, (46) 07.03,90. Бюл. 1> 9 (71) Ленинградский 4жлиал научно : исследовательского института автомобильного транспорта (72) Ю.И,Карпенко и Г.И.Левкин (53) 621. 434.038:621. 43-62/

/631. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1483076, кл. Р 02 И 25/02, 1986. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на двух видах топлива: жидком и газообразном. Цель изобретения - обеспечение настройки системы по составу и температуре смеси. Во внутренней полости воздушного фильтра размещен смеситель. При помощи трубы 14 подвода газообразного топлива он связан с газовым баплоном.

Выходной участок 18 этой трубы выпол-, нен 2-образной формы, расположен внутри трубы 10 рециркуляции отработавших газов. Участок трубы рециркуляции, выходящий во внутреннюю полость фильтра, снабжен боковыми прорезями 17, по меньшей мере одна из которых выполнена удлиненной с выходом в торец, закрытый регулировочной пробкой 24. Пробка установлена с возможнЬстью перемещения вдоль оси трубы по резьбе. Одно параллельное колено 19 2-образной трубки установлено вне фильтра, а второе колено 22 выполнено с радиальными отверстиями 23 и установлено в удлиненной прорези 17. 1.)

Газообразное топливо предварительно смешивается с рециркулирующимн отраб тавшнми газами. Перемещение вдоль оси трубы позволяет изменять длину прорези и настраивать систему по ко" личеству, составу и температуре сме- . Ф си.. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1548496

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам питания, карбюраторного двигателя внутреннего сгорания двумя видами топлива: жидким и газообразным.

Цель изобретения — обеспечение настройки системы питания по составу и температуре смеси. 10

На фиг. 1 представлена общая схема питания двигателя, на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (сечение выходного конца трубы рециркуляции отработавших га-. зов, расположенного внутри воздушного фильтра) .

Двигатель (фиг. 1) содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем, головку цилиндра 2 с впускным 20 трубопроводом 3 и трубопроводом 4 выпуска. Система питания двигателя содержит воздушный фильтр 5, карбюратор б жидкого топлива с поплавковой камерой 7, связанной через насос 8 25 с топливным баком 9. Труба 10 рециркуляции отработавших газов, служащая для подвода отработавших газов внутрь воздушного фильтра 5, связывает трубопровод 4 выпуска отработавших газов с внутренней полостью воздушного фильтра. Кроме того, система питания включает газовьп баплон 11, связанный через вентиль 12, редуктор 13 и трубу 14 подвода газообразного топли- . ва с трубой 10 рециркуляции отработавших газов. Труба 10 (фиг. 2) установлена в отверстие дна 15 воздушного фильтра 5 внутри фильтрующего элемента 16. На конце трубы 10 рецирку- 40 ляции выполнены боковь е прорези 17, при этом по меньшей мере одна прорезь начинается от торца трубы. Внутри трубы 10 рециркуляции размещен газоВый смеситель, Выполненный в виде 45

Z-образной трубки 18, одно параллельное колено 19 которой установлено вне фильтра 5 в дополнительном бокоВом отверстии 20 трубы рециркуляции

10 и связано с помощью шланга 21 с трубой 14 подвода газообразного топлива, а второе колено 22 трубки 18, выполненное с радиальными отверстиями 23, частично установлено в удлиненной боковой прорези 17„ начинаю55 щейся от торца трубы 10 рециркуляции, Центральное отверстие .трубы 10 рециркуляции закрыто с торца Резьбовой регулировочной пробкой 24.

Система питания работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре 1 в системе питания воздухом создается разрежение, благодаря чему атмосферный воздух начинает поступать в воздушный фильтр 5, где очищается и к нему подмешивается высокооктановая смесь нагретых газообразного топлива и присадки отработавших газов, Суммарный поток воздуха, газообразного топлива и присадки отработавших газов поступает в карбюратор б, где эжектируется и частично испаряется дозированное количество бензина, а.затем топливовоздушный заряд с присадкой отработавших газов поступает в цилиндр 1 дви-. гателя и сгорает.

При пуске и прогреве двигателя при закрытом вентиле 12 работает на бенэовоздушной смеси с присадкой отработавших газов. После открытия вентиля 12 газообразное топливо.из баллона 11 поступает в 2-образный смеситель 18, где оно нагревается и смешивается с отработавшими газами.

Смесь отработавших газов с газообразным топливом проходит во внутреннюю полость фильтра 5, смешивается с поступающим свежим воздухом, а затем с парами и каплями бензина. Ноличество смеси, поступающей в фильтр

5 из трубы. 10, регулируют при наладке системы питания с помощью резьбовой пробки 24, которая при своем перемещении изменяет проходное сечение боковых прорезей 17. Указанная настройка системы питания по количеству, составу и температуре призвана повысить экономичность по расходу бензина, а также улучшить условия сгорания газообразного топлива на режимах высокой нагрузки.

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания двумя видами топлива-жидким и газообразным, содержащая смеситель, размещенный во внутренней полости воздушного фильтра и связанный с газовым баллоном при помощи трубы подвода газообразного топлива, карбюратор жидкого топлива, установ" ленный между воздушным фильтром и впускным трубопроводом двигателя, и трубу рециркуляции отработавших газов, связывающую трубопровод выпуска

Корректор. В, Кабаций

Составитель Б. Киселев

Техред А.Кравчук

Редактор Л,Зайцева

Заказ 127 Тираж 438 Подпи сно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС

СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, у . р

П и л. Гага ина 101

5 1548496 6 отработавших газов с трубой подвода образного топлива размещен в снабженгазообраэного топлива, о т л и ч а — ном прорезями участке трубы рецирку" ю щ а я с я тем, что, с целью обес- ляции перпендикулярно последней и выпечения настройки системы по составу полнен с радиальными отверстиями. и гемпературе смеси, труба рециркуля5

2. Система по п. 1, о тли ч а юции отработавших газов выполнена с щ а я с я тем, что труба рециркулязакрытым торцом и боковыми прорезями, ции выполнена с дополнительным бокопричем снабженный прорезями участок вым отверстием вне фильтра, выходно о ной этой трубы размещен в воздушном фильт- 0 участок трубы подвода газообразного ре, по меньшей мере одна из боковых топлива выполнен 2-образным, и его прорезей выполнена удлиненной с выхо- радиальные отверстия выполнены в оддом в торец, в закрытом торце распо- ном из колен, это колено частично разложена регулировочная пробка, уста- мещено в удлиненной б к пр р ненной боковой прореэиновленная с возможностью перемещения 15 трубы рециркуляции, à другое паралвдоль оси трубы по резьбе, при этом лельное колено установл тановлено в боковом выпускной участок трубы подвода газо- отверстии трубы рециркуляции °

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов на режимах нагрузки и повышения надежности управления на режимах принудительного холостого хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения экономичности и снижения требований к антидетонационным свойствам топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем регулирования содержания воды в водотопливной эмульсии при поддержании заданной вязкости эмульсии

Изобретение относится к двигателЁстроению и позволяет улучшить качество смесеобразования

Смеситель // 1280167

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок
Наверх