Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения и разъединения валов при передаче крутящего момента. Цель - расширение эксплуатационных возможностей. Два вала 3 и 2 соединяются торообразной оболочкой 1. В муфте имеются средства управления, обеспечивающие осевое перемещение оболочки 1. Средства управления могут быть механические, пневматические или комбинированные. Предусмотрено расположение оболочки в выполненных в валах полостях или на наружной поверхности валов. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) 01) (51) 5 F 1 6 D 3/82, 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

r1PH ГННТ СССР

1 (21 ) 4248781/30-27; 4 24 87 7 9/30-27 (22) 25, 05. 87 (46) 07.03.90. Бюл. Р 9 (71) Трест "Южводопровод" (72) В.В.И1ишкин и Ю.П.Наповалов (53) 621 .825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 703697, кл. Р 17 D 3/82,,1977. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения и разъединения валов

2 при передаче крутящего момента. Пель— расширение эксплуатационных возможностей. Два вала 3 и 2 соединяются торообраэной оболочкой 1. В муфте имеются средства управления, обеспечивающие осевое перемещение оболочки

1. Средства управления могут быть механические, пневматические или комбинированные. Предусмотрено расположение оболочки в выполненных в валах полостях ипи на .наружной поверхности валов. 6 з.п. ф-лы, 7 ип.!

548548,4

Изобретение относится к машиностроению и может бьгть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов и передачи вращения, Пелью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 и 2 показана муфта с устрой-: ством управления, вариант пневматический, общий вид; на фиг. 3 — то же, вариант устройства управления пневмомеханический; на фиг. 4 — то же, ва" риант устройства управления механический; на фиг. 5 — соединение валов разных диаметров; на фиг. 6 — муфта с механизмом управления, на фиг. 7 соединение концентрично расположенных элементов.

Муфта состоит из торовой оболочки

1, выполненной из эластичного материала и заполненной сжатым воздухом, установленной во внутренней полости валов 2 и 3, которые выполнены в виде конусов 4 и 5. Внутренние полости валов 2 и 3 сообщены с системой подачи рабочего агента (не показан) .

С системой подачи рабочего агента может быть сообщена только одна полость вала 2 (фиг. 2). Оболочка может быть установлена на наружных поверхностях валов 2 и 3 (фиг. 5) . Вал 2 имеет неподвижный упорный диск 6, а вал 3 подвижный упорный диск 7 с фиксирующим элементом.

Примером выполнения предлагаемого устройства является пневмомеханический вариант (фиг. 3).

В устройстве через торовую оболочку пропущена тяга 8, например гибкая нить (трос), соединения с опорньм 40 элементом в лиде шайбь| 9. Второй конец тяги 8 соединен с рукояткой переключения (не показана).

Во внутренних полостях валов 2 и 3 выполнены упоры 10 и 11. Внутренняя 45 полость вала 2 сообщена с системой подачи рабочего агента (не показано) °

B механическом варианте (фиг. 4)

I во внутренней полости вала 2, между торовои оболочкой 1 и упором 10, установлены упорная шайба 12 и пружина 13.

В устройстве согласно фиг. 6 на торовой оболочке установлен механизм управления, представляющий собой шарико- или роликоподшипник, внутреннее кольцо 14 которого закреплено на торовой оболочке 1, а наружное кольцо

15 связано с рычагом 16 переключения, Рычаг 16 переключения перемещается по пазу.17 корпуса 18.

В устройстве по фиг. 7 на торовой оболочке 1 закреплена ступица 19 передающего звена 20 (зубчатое колесо, фрик ционный ролик, шкив, полумуфта и т.д.), Ступица 19 соединена с рычагом

16 переключения.

В исходном положении торовая оболочка 1 находится во внутренней полости вала 2. При подаче рабочего агента (сжатого воздуха) во внутрен1/ нюю полость вала 2 торовая оболочка

1 частично вытесняется во внутреннюю полость вала 3 ипередает на него вращение с вала 2. Для отключения устройства рабочий агент подается во внутреннюю полость вала 3 и торовая оболочка 1 полностью вытесняется во внутреннюю полость 2, выводя из зацепления вал 3. Конусы 4 и 5 фиксируют торовую оболочку 1 в конечных по ложениях, так как под действием сжатого воздуха внутри торовой оболочки

1 она стремится увеличить свой объем.

Для отключения муфты, .одна полость вала которой сообщена с системой подачи рабочего агента, последний выпускается из внутренней полости вала 2 и торовая оболочка 1, стремясь под давлением находящегося в ней сжатого воздуха к увеличению объема, выходит из внутренней полости вала 3.

Для отключения муфты рукояткой переключения тянется тяга 8 с шайбой 9, выводя торовую оболочку 1 из зацепления с валом 3. После этого рукоятка переключения фиксируется, Для очередного включения необходимо расфиксировать рукоятку переключения и подать рабочий агент во внутреннюю полость вала 2.

Согласно фиг. 4 в исходном положе" нии торовая оболочка 1 находится во внутренней полости вала 2 и удерживается в ней с помощью тяги 8, зафиксированной рукояткой переключения.

При этом пружина 13 сжата. Рукояткой переключения, расфцксируют тягу 8 и торовая оболочка 1 под действием пружины 13 частично. вытесняется во внутреннюю полость 3, передавая на него вращение с вала 2. Для отключения муфты рукояткой переключения тянется тяга 8 и торовая оболочка 1, сжимая пружину 13, выходит иэ полости вала

3, после чего тяга 8 фиксируется.

5 154

Согласно фиг. 5 то ровая оболочка

1 надевается полностью на вал 3, затем торец вала 3 подводится к торцу вала 2, торовая оболочка 1 смещается до упорного диска 6 вала 2 и подпирается упорным диском 7, который закрепляется фиксирующим элементом.

Вращение от вала 2 передается через торовую оболочку 1 на вал 3, причем вал 3 может располагаться под углом до 90 относительно вала 2.

Согласно фиг. 6 рычаг 16 переключения зафиксирован в крайнем левом положении паза 17. При этом вся торовая оболочка 1 находится на валу 2.

Для передачи вращения с вала 2 на вал 3 рычаг !6 переключения переводится по пазу 17 в крайнее правое положение и фиксируется, При этом часть торовой оболочки 1 переводится на вал 3, надежно охватывает его и передает вращение с вала 2 на вал 3. Для прекращения передачи вращения на вал 3 рычаг 16 переводится по пазу 17 в крайнее левое положение.

Согласно фиг. 7 вращение от вала

2 через торовую оболочку 1 передается на ступицу 1 9 и передающее звено

20. Рычагом 16 переключения ступииа

19, обкатываясь по торовой оболочке

1, перемещается по валу 2, вводя передающее звено 20 (зубчатое колесо, фрикцнонный ролик, полумуфту) в контакт с приемным звеном (шестерней, фрикционным валиком, полумуфтой и т.д.) .

Предлагаемая муфта проста в изго-. товлении, имеет средства управления, надежна в работе, обеспечивает возможность соединения валов с разными диамет рами, возможности передачи вращения между валами, расположенными друг относительно друга под углом.

8548 6

Фо рмула изоб ре тей ия

1 . Упругая муфта, соде ржащая эластичную камеру в виде торообразной оболочки, заполненной текучей средой под давлением и установленной на концах соединяемых валов, о. т л и . ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатапионных возможностей, она снабжена средством управления включением, а торообразная оболочка установлена с возможностью осевого перемещения относительно концов валов.

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что концы валов выполнены полыми и оболочка установлена в этих полостях.

20 3. Муфта по п. 2, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что полости в валах выполнены конусными.

4. Муфта по и, 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что средство управле25 ния выполнено в виде источника давления, -соединенного с полостями валов.

5.Муфтапоп. l,отличающ а я с я тем, что средство управления выполнено в виде опорного элемен30 та, контактирующего с одним из торцов торообразной оболочки и тяги, соединенной с опорным элементом.

6. Муфта по п. 5, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена. ( упорным элементом, расположенным по другую сторону оболочки и подпружиненньи к ее торцу.

7. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что средство управления вьыолнено в виде подшипника качения, закрепленного на наружной поверхности торообразной оболочки и рычага, закрепленного на наружном кольце подшипника.!

548548 г.1

Фиг.2 I (РагЗ

1 548548 Риг.б 15

Аа.7

Составитель Т.Орлова

Редактор А.Шандор Техред М. Ходанич г Корректор С.Шекмар

Тираж 540

Подписное

Заказ 130

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обн;ему машиностроению и может быть использовано в прокатных станах преимуш.ественно для соединения прокатного валка с муфтой привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических предохранительных муфтах и тормозах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шинно-пневматкческим устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к строению, а именно к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Муфта // 1368531
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов при передаче больших моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , например, в муфтах буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента
Наверх