Тормозной привод прицепа

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения возможности автоматического затормаживания прицепа при отрыве от тягача. В тормозном приводе прицепа шток 6 гидроцилиндра 7 взаимодействует с рычагом 17, один конец которого шарнирно закреплен на раме 2 прицепа, а гибкой тягой 19 соединен с рамой тягача. Рычаг 17 выполнен подпружиненным, а штоковая 15 и бесштоковая 16 полости гидроцилиндра сообщаются между собой и с расширительным бачком 24 посредством подпружиненного клапана 20, механически связанного с рычагом 17. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Т 7 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1271779 (21) 4441137/31-11 (22) 16.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Белорусский политехнический институт и Бобруйское головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро (72) Е. И. Габа, Б. Я. Ляндрес, Б. М. Литвин, Н. В. Богдан и В. Ю. Сидорченко (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1271779, кл. В 60 Т 7/20, 1985.

„„Я0„„1 54983Î

2 (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение надежности путем обеспечения возможности автоматического затормаживания прицепа при отрыве от тягача. В тормозном приводе прицепа шток 6 гидроцилиндра 7 взаимодействует с рычагом 17, один конец которого шарнирно закреплен на раме

2 прицепа, а гибкой тягой 19 соединен с рамой тягача. Рычаг 17 выполнен подпружиненным, а штоковая 15 и бесштоковая 16 полости гидроцилиндра сообщаются между собой и с расширительным бачком 24 посредством подпружиненного клапана 20, механически связанного с рычагом 17. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

10

Фоал.ула изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения возможности автоматического затормаживания прицепа при отрыве его от тягача.

На фиг. 1 изображено шасси прицепной сельскохозяйственной машины, оборудованной тормозным приводом, в агрегате с тягачом; на фиг. 2 — тормозной привод прицепа.

Тормозной привод прицепа содержит тормозные механизмы 1, установленные в закрепленных на раме 2 ходовых колесах 3 и управляемые посредством разжимных рычагов 4, связанных гибкой тягой 5 со штоком 6 гидравлического силового цилиндра 7, установленного на раме 2. Шток 6 выполнен с упором 8 и жестко связан с поршнем 9, на котором выполнен зубчатый элемент 10.

В корпусе силового цилиндра 7 установлены подпружиненные защелки, выполненные в виде плунжера 11 с зубом, входящим в зацепление с зубчатым элементом 10. Трубопроводы 12 и 13 служат для подвода масла от гидросистемы тягача 14 к штоковой 15 и бесштоковой 16 полостям силового цилиндра 7. На раме 2 шарнирно закреплен рычаг 17, взаимодействующий с упором 8 штока 6 и подпружиненный пружиной 18 относительно рамы 2, который связан с тягачом !4 гибкой тягой !9. Подпружиненный клапан 20 взаимодействует с рычагом 17 и посредством трубопроводов

21 — 23 может сообщить штоковую 15 и бесштокОву о 16 IIOJIOCTYi CHJIOBOI О LLHJI Yi! I j ра 7 между собой H с расширительным бачком 24.

Тормозной привод прицепа работает следующим образом.

Для установки прицепи иа стояночный тормоз тракторист, находясь на своем рабочем месте в кабине тягача 14, переводит рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается по трубопроводу 12 в штоковую полость

15 силового цилиндра 7. Под действием давления масла поршень 9 со иггоком 6 перемещается и через гибкую тягу 5 затягивает разжимные рычаги 4 тормозных:;:ехаиизмов

1; колеса 3 затормаживаются. !ри этом зубчатый элемент 10, выполненный иа поршне 9, раздвигая зубья плунжеров !1, также перемещается до полной затяжки раз>кимных рычагом 4 тормозных механизмов 1. При прекращении подачи давления в штоковую полость 15 цилиндра 7 зубчатый элемент !О заклинивается с зубьями плунжеров 11 и удерживается в данном положении, при этом рычаг 17 под действием пружины 18 воздействует на клапан 20, который разобщает трубопроводы 21, 22 и 23, связанные соответственно со штоковой 15 и бесштоковой 16 полостями цилиндра 7 и с расширительным бачком 24.

Для выключения стояночного тормоза тракторист переводит рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается цо трубопроводу 13 в бесштоковую полость 16 силового цилиндра 7, воздействуя на поршень 9 и торцы плунжеров 11, вследствие чего последние, преодолевая сопротивление пружин, расходятся, зубья плунжеров 11 выходят из зацепления с зубчатым элементом 10, поршень 9 под. действием давления масла со стороны бесштоковой полости 16 перемещается в исходкое положение, прицеп растормаживается.

При отрыве прицепа от тягача во время движения натягивается гибкая тяга 19, связывающая с тягачом 14 рычаг 17, который через упор 8 взаимодействует со штоком 6 цилиндра 7. Поршень 9 с зубчатым элементом 10 перемещается вправо (по схеме) и фиксируется в этом положении зубьями плунжеров 11. Шток 6, перемещаясь, через гибкую тягу 5 затягивает разжимные рычаги 4 тормозных механизмов 1, колеса 3 прицепа затормаживаются. Следует отметить, что рычаг 17, перемещаясь, перестает воздействовать на клапан 20, который под действием возвратной пружины занимается положение, при котором соединяются между собой трубопроводы 21 — 23, связанные соответственно со штоковой 15, бесштоковой 16 полостями цилиндра 7 и с расширительным бачком 24.

Это Обеспечивает ири перемещении поршня 9 перетекание масла из бесштоковой полости ! 6 в штоковую 15. Кроме того, излишек масла, появляющийся в результате разности об.ьемов полостей !5 я 16, вытесняется н расширител ;í,ûé бачок 24. При дальиейшеM натяжении гибкой тяги 19 вследствие затормаживания прицепа Она обрывается, рычаг 7 под действием пружины 18 занимает исходное положение и воздействует на к.:апаи 20, который разобщает трубопрово-,,:.ы 21 — 23. Пp!I этом колеса 3 прицепа остаются затормо;кеяяыми, поскольку зубчатый элеме гг 10, механически связанныя с разжимиь1ми рычагами 4, заклииен зубьями илу ?3<е )Ов I l .

1, Тормозной привод прицепа по авт. св. № 1271779, отличаюи!ийся re!I, что, с целью повышения надежности путем обеспечения воз;.Ожцости автоматического затормажява"i!Iÿ прицепа при отрыве его от тягача, с;- снабжен рычагом, один конец которого шарнирно закреплен на раме прицепа, а второй гибкой связью соединен с рамой тягача и расположен с возможностью взаимодействия со штоком цилиндра.

2. Привод по п. 1, отлича ои иийся тем, что Он снабжен расширительным бачком и механически связанным с рычагом, который

1549830

Составитель С. Макаров

Редактор Л. Пчоли нская Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 239 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1 выполнен подпружиненным, подпружиненным клапаном для сообщения штоковой и бесштоковой полостей гидроцилиндра между собой и с расширительным бачком.

Тормозной привод прицепа Тормозной привод прицепа Тормозной привод прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве привода стояночного тормоза на автомобильных и тракторных прицепах, оборудованных гидравлической системой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при эксплуатации прицепов, работающих с буксирующими машинами, оборудованными силовой гидравлической или пневматической системой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторых прицепов с пневматическим приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автопоездах с гидравлическим приводом тормозных механизмов

Изобретение относится к облйсти сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автопоездах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области автомобилестроения

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам

Изобретение относится к тормозной системе транспортных средств

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Блок управления тормозами грузового автомобиля с прицепом содержит пневматическую схему управления тормозным устройством с контуром сжатого воздуха автомобиля для подачи определяемого заданной возможностью водителя грузового автомобиля тормозного давления на тормозящее грузовой автомобиль тормозное устройство и с контуром сжатого воздуха прицепа для подачи определяемого заданным значением тормозного давления на тормозящее прицеп тормозное устройство и пневматическую схему устройства помощи при трогании с места для подачи определяемого скоростью движения грузового автомобиля дополнительного давления торможения на тормоз прицепа. Пневматическая схема устройства помощи при трогании с места соединена пневматически с контуром сжатого воздуха прицепа пневматической схемы управления тормозным устройством. Достигается обеспечение помощи при трогании автомобиля с места на подъеме. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх