Гусеница

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеницы и расширить ее функциональные возможности. Гусеница включает в себя шарнирно соединенные между собой звенья при помощи пальца. На этих же пальцах установлены ролики, опирающиеся на балку 7, прикрепленную к корпусу 9 транспортного средства. Каждое звено выполнено с выступом, имеющим отверстие под палец. Эти же выступы служат ограничителями от спадания гусеницы с балки. Между звеньями закреплены башмаки 1, имеющие опорную часть, выполненную в виде трапеции, что позволяет использовать гусеницу в лестничноходах. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4434737/27-11 (22) 31.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (75) В. К. Жирнов (53) 629.113.012 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3036403, кл. В 62 D 55/00, 1981. (54) ГУСЕНИЦА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность гусеницы и.расширить ее функциональные возможности. Гусеница

„„80„„1549845 А 1 (51)5 В 62 D 55/075 включает в себя шарнирно соединенные между собой звенья при помощи пальцев.

На этих же пальцах установлены ролики, опирающиеся на балку 7, прикрепленную к корпусу 9 транспортного средства. Каждое звено выполнено с выступом, имеющим отверстие под палец. Эти же выступы служат ограничителями от спадания гусеницы с балки. Между звеньями закреплены башмаки 1, имеющие опорную часть, выполненную в виде трапеции, что позволяет использовать гусеницу в лестничноходах.

6 ил.

1549845

Формула изобретения з

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеницам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гусеница на трансйортном средстве, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — ведущее колесо транспортного средства; на фиг. 4 — звено гусеницы, вид .сбоку; на фиг. 5 — то же, поперечный разрез; на фиг. 6 — соединение звеньев, вид в плане.

Гусеница содержит опорные башмаки 1 и 2, прикрепленные посредством болтов 3 к звеньям 4, которые шарнирно соединены

,между собой при помощи пальца 5. На этом же пальце установлен ролик 6, опирающийся на балку 7, прикрепленную посредством стоек 8 к корпусу 9 транспортного средства.

Гусеница охватывает направляющее 10 и

;ведущее 11 колеса. Ведущее колесо 11 выполнено с вырезами 12 для прохода в них роликов 6. Каждое звено 11 выполнено с выступом 13, имеющем отверстие, в котором устанавливается палец 5. Эти же выступы служат направляющими гусеницы на балке 7, для чего их высота выполнена выше беговой дорожки балки, а уступы 14 служат для соединения смежных звеньев.

Опорная часть каждого башмака 1 и 2 вы- 30 йолнена в продольном сечении гусеницы трапециедальной, обращенной большей стороной трапеции в сторону опорной поверхности 15 гусеницы.

Гусеница работает следующим образом.

Тяговое усилие на гусеницу передается через ведущее колесо 11, через ролик 6, который также является опорным элементом транспортного средства, вес которого передается через балку 7 на указанный ролик и далее на звенья и башмак. Выполнение башмака трапециедальным позволяет расширить область применения гусеницы, используя ее в лестничноходах.

Гусеница, содержащая шарнирно соединенные звенья, на осях шарниров которых установлены ролики, взаимодействующие с опорными балками, закрепленными на транспортном средстве, и резиновые опорные башмаки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, каждое из звеньев выполнено в виде пластины с отогнутыми краями, охватывающими башмак, закрепленный в звене, и с выступами и отверстиями для установки осей шарниров роликов, выступы расположены выше опорной беговой дорожки балки, а их плоскость изогнута в виде уступа для соединения со смежным звеном, причем опорная часть каждого башмака выполнена в продольном сечении гусеницы трапециедальной, обращенной большей стороной трапеции в сторону опорной поверхности гусеницы.!

77

Фиг. 3

Фиг. б

Составитель Л. Демидов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 240 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Гусеница Гусеница Гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области гусеничного транспорта и может быть использовано в инвалидных колясках, планетоходах, роботах, транспортных средствах высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу

Шасси // 2486094
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесконечным гусеницам для транспортных средств, включая кресла-коляски. Бесконечная гусеница для транспортных средств содержит бесконечную гибкую ленту, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами и впадинами. Бесконечная гибкая лента имеет систему равного шага поперечных скругленных отверстий, через которые пропущены выступами наружу и впадинами внутрь удлиненные профильные элементы, образующие бесконечную ленточную синусоиду. Бесконечная гусеница может иметь исполнение для использования в транспортных средствах на гусеничном, колесном и колесно-гусеничном ходу. Достигается повышение технологичности изготовления за счет упрощения конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к способу передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройству для осуществления способа. Способ включает в себя применение промежуточного устройства между колесным средством и лестничным маршем. На каждый обод колеса колесного средства или из композиции пары его смежных колес монтируют устройство в виде направляющего полоза. Осуществляют передвижение колесного средства по лестничному маршу, обеспечивая при этом поочередно механический контакт последовательно расположенных в каждом направляющем полозе тел качения со смежными точками лестничных ступеней. Устройство представляет собой конструкцию балочного типа в виде направляющего полоза заданной длины с продольным пазом полукруглого профиля, внутри которого через пластинчатый сепаратор по всей его длине расположены с возможностью вращения тела качения шарообразной формы с их вылетом наружу за сепаратор. Для монтажа к каждому ободу колес колесного средства или из композиции пары его смежных колес устройство снабжено быстросъемным крепежным приспособлением. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх