Вертикальный конвейер для штучных грузов

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность путем снижения динамических нагрузок и обеспечения плавности работы конвейера. Приводные, натяжные и консольно установленные отклоняющие звездочки охвачены наружной 6 и внутренней 5 парами тяговых цепей (ТЦ) с верхним и нижним горизонтальными участками. Грузонесущие платформы выполнены с возможностью двустороннего изгиба, например, из транспортерной ленты и прикреплены к ТЦ 5 и 6 посредством стержней (С) 12, связанных с валиками 15 ТЦ 5 и 6. Внутренние ТЦ 5 имеют подковообразные пластины 16. Наружные ТЦ 6 имеют соединенные с С 12 звенья 17 с поперечным овальным пазом посередине. Пластины 16 и звенья 17 имеют длину, равную длине хорды, соединяющей оси роликов 19 двух звеньев ТЦ, размещенных на делительной окружности звездочки. Концы С 12 расположены в овальных пазах с возможностью перемещения в них. При перемещении ТЦ 5 и 6 по горизонтальным участкам С 12 ложатся во впадины пластин 16. При огибании звездочек овальный паз обеспечивает нормальное расположение опоры 14 по длине окружности звездочек и нормальное взаимодействие опор 14 с впадинами зубьев звездочек. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 65 G 17 34 17 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСНОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4430264/27-03 (22) 25.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (72) В. П. Хлопов и П. И. Смирнов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 198225, кл. В 65 G 47/06, 1964.

Патент ФРГ № 199691, кл.В 65 G 17/34, опубли к. 1965. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить долговечность путем снижения динамических нагрузок и обеспечения плавности работы конвейера.

Приводные, натяжные и консольно установленные отклоняющие звездочки охвачены наружной 6 и внутренней 5 парами тяговых цепей (TLI) с верхним и нижним горизонтальными участками. Грузонесущие плат„„SU„„1549863 формы выполнены с возможностью двустороннего изгиба, например, из транспортерной ленты и прикреплены к ТЦ 5 и 6 посредством стержней (С) 12, связанных с валиками 15 ТЦ 5 и 6. Внутренние TU, 5 имеют подковообразные пластины 16. Наружные

ТЦ 6 имеют соединенные с С 12 звенья 17 с поперечным овальным пазом посередине.

Пластины 16 и звенья 17 имеют длину, равную длине хорды, соединяющей оси роликов 19 двух звеньев ТЦ, размещенных на делительной окружности звездочки.

Концы С 12 расположены в овальных пазах с возможностью перемещения в них.

При перемещении ТЦ 5 и 6 по горизонтальным участкам С 12 ложатся во впадины пластин 16. При огибании звездочек овальный паз обеспечивает нормальное расположение опоры 14 по длине окружности звездочек и нормальное взаимодействие опор 14 с впадинами зубьев звездочек. 5 ил.

1549863

Формула изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальным конвейерам для штучных грузов.

Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения динамических нагрузок и обеспечения плавности работы конвейера.

На фиг. 1 изображен вертикальный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления грузонесущей платформы к наружной тяговой цепи на участке контактирования стержней с внутренней тяговой цепью; на фиг. 3—, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел крепления грузонесущих платформ к внутренней тяговой цепи; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1.

На раме конвейера смонтированы приводные звездочки 1, натяжные звездочки

2 и консольно установленные отклоняющие звездочки 3 и 4.

Звездочки охвачены внутренними 5 и на ружными 6 парами бесконечных тяговых цепей с вертикальным участком 7 и горизонтальными участками 8 и 9.

Гибкие грузонесущие платформы 10 вы: полнены с возможностью двухстороннего изгиба, например, из транспортерной ленты и шарнирно прикреплены к трубчатым стержням 11 и 12, концы которых опорами 13 и 14 связаны с пластинами наружных и внутренних тяговых цепей 5 и 6 посредством их валиков 15.

Плавающее сопряжение опор 13 и 14 со стержнями 11 и 12 позволяет компенсировать погрешности установки пар звездочек, за счет осевого перемещения стержней в пределах допуска на погрешность установки пар звездочек.

Внутренние тяговые цепи 5 имеют подковообразные пластины 16 для размещения в их впадинах стержней 12, соединенных с наружными тяговыми цепями 6.

Наружные тяговые цепи имеют соединенные со стержнями 12 звенья 17 с поперечным овальным пазом 18 посередине. Подковообразные пластины 16 и звенья 17 имеют длину, равную длине хорды, соединяющей оси роликов 19 двух звеньев тяговой цепи, размещенных на делительной окружности звездочки, и установлены на тяговых цепях одна относительно другой на расстоянии, равном шагу грузонесущих платформ 10.

Концы стержней 12, соединяющих наружные тяговые цепи 6, расположены в овальных пазах 18 с возможностью перемещения в них. Овальные пазы 18 обеспечивают расположение опор 14 по делительной окружности звездочек при огибании их тяговыми цепями на любом участке трассы конвейера.

Для предотвращения провисания грузонесущих платформ 10 звездочки 1, 2 и 4 посажены на барабаны (не показано). На горизонтальных участках трассы конвейера 8 и 9 грузонесущие платформы 10 опираются н а поддержи в а ющие р оли ки 20.

Натяжение тяговых цепей осуществляется посредством натяжных винтов 21.

Накопленная погрешность шага цепей и непараллельность осей пар звездочек при установке компенсируется гибкостью грузовой платформы.

Конвейер работает следующим образом.

Груз устанавливается на грузонесущую платформу 10, находящуюся на нижнем горизонтальном участке 9 конвейера и опирающуюся на барабан звездочек 2.

Грузонесущая платформа 10 перемещается цепями 5 и 6 по горизонтальному участку 9. При этом опоры 14 ложатс во впадины подковообразных пластин 16, вставленные во внутренние тяговые цепи 5. Затем внутренние 5 и наружные 6 тяговые цепи на звездочках 3 расходятся по двум вертикальным плоскостям, движутся вверх и поднимают платформу 10, сохраняя ее горизонтальное положение. На горизонтальном участке 8 цепи 5 и 6 снова движутся в одной плоскости.

На этом участке груз снимается с конвейера, и тяговые цепи, огибая звездочку

1, перемещаются на обратную ветвь конвейера. При этом овальный паз 18 обеспечивает нормальное расположение опоры 14 по длительной окружности звездочки. При огибании звездочек обеими парами тяговых цепей 5 и 6 одновременно, подковообразные пластины 16 обеспечивают нормальное взаимодействие опор 14 со впадинами зубьев звездочек. На верхней ветви горизонтальных участков впадины этих пластин служат дополнительной опорой для опор 14.

При дальнейшем движении цепи 5 и 6 огибают отклоняющие звездочки 4 в обратном направлении.

Выполненная из гибкого материала грузонесущая платформа 10 огибает звездочки

4 в обратном направлении. Подковообразные пластины 16 на внутренних тяговых цепях 5 обеспечивают проход опор

14, которые нормально взаимодействуют со впадинами зубьев звездочки.

После прохождения отклоняющих звездочек 4 и 3 платформы 10 движутся в одной плоскости к месту загрузки конвейера.

Возможна и реверсивная работа конвейера, обеспечивающая спуск транспортируемого груза.

Вертикальный конвейер для штучных грузов, включающий приводные, натяжные и консольно установленные отклоняющие звездочки, огибаемые двумя парами наружных и внутренних тяговых цепей с верхним и нижним горизонтальными участками, гибкие грузонесущие платформы, каждая из которых прикреплена к двум параллель1549863 ным стержням, один из которых соединен с пластинами наружных тяговых цепей, а другой — с пластинами внутренних тяговых цепей, имеющих подковообразные пластины для размещения в их впадинах стержней, соединенных с наружными тяговыми цепями, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения динамических нагрузок и обеспечения плавности работы конвейера, грузонесущие платформы выполнены с возможностью двустороннего изгиба, а каждое звено режущих тяговых цепей, соединенное со стержнем, имеет длину, равную длине хорды, соединяющей оси двух звеньев тяговой цепи, размещенных на делительной окруж. ности звездочки, и выполнено с поперечным овальным пазом посередине для размещения в нем конца соответствующего стержня.

1549863

Составитель Т. Бобылева

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 241 Тираж 67) Подписи<

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и позволяет упростить конструкцию, снизить трудоемкость монтажа и демонтажа и повысить надежность

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность путем уменьшения изгибающей нагрузки на оси крепления грузонесущих платформ (ГП) к наружным тяговым цепям (ТЦ)

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности рабочего органа путем обеспечения ручной фиксации кронштейнов на тяговой втулочно-роликовой цепи (ВРЦ) 1 без остановки последней

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и позволяет повысить ремонтопригодность

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить габариты и металлоемкость конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту, позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность транспортирующего органа

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования различных грузов

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность путем уменьшения изгибающей нагрузки на оси крепления грузонесущих платформ (ГП) к наружным тяговым цепям (ТЦ)

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности элеватора путем обеспечения разгрузки при переходе грузонесущих полок через верхний барабан

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерам и м

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для повыи1ения безопасности работ при переводе тележек )ia боковые и тупиковые пути за счет синхронного поворота колес (К) 6 и одновременного вывода водила 7 грузонесуп1ей тележки из зацепления с тяговым органом

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера
Наверх