Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины

 

Устройство снабжено датчиком замедления барабана подъемной машины, включающим кинематически связанный с валом подъемной машины полый вал с поворотно установленным на нем маховиком, размещенные в осевых расточках полого вала по обе стороны от маховика штоки, связанные с полым валом посредством штифтов, установленных в винтовых прорезях, и кинематически связанные с маховиком, и пневматический исполнительный элемент ИЛИ, управляемый штоками, датчиком направления вращения барабана подъемной машины, включающим пневматический исполнительный элемент ИЛИ и кинематически связанную с полым валом заслонку управления указанным элементом ИЛИ, регулирующим дросселем и двумя дополнительными двухлинейными пневмораспределителями с пневматическими камерами управления и дросселями в цепи питания этих камер, причем входы дополнительных пневмораспределителей сообщены с выходом двухлинейного пневмораспределителя блока отработки первой и второй ступеней торможения и через регулирующий дроссель - с его входом, выходы дополнительных пневмораспределителей сообщены с входами элемента ИЛИ датчика замедления, а камеры управления их - с входами элемента ИЛИ датчика направления вращения, при этом выходы элементов ИЛИ сообщены с атмосферой. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1549891 (51}5 В 66 В 5 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.7179 54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (61) 094828 (21) 3728492/29-11 (22} 19.04.84 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению «Донецкгормаш» (72) А. Г. Гельбрехт, В. В. Григорьев, Ю. Г. Доманский и H. П. Фоменко (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1094828, кл. В 66 В 5/18, 1982.

2 (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИ НЫ по а в т. св. № 1094828, отличающееся тем, чта, с целью повышения надежности путем обеспечения заданного уровня замедления независимо от величины груза и его направления движения к началу педохранительното торможения, она снабжено датчикам замедления барабана подъемной машины, включающим кинематически связанный с валом подъемной машины полый вал с поворотно установленным на нем маховиком, раз1549891

3 мещенные в осевых расточ.ах полого вала по обе стороны от маховика штоки, связанные с полым валом посредством штифтов, установленных в винтовых прорезях, и кинематически связанные с маховиком, и пневматический исполнительный элемент

ИЛИ, управляемый штоками, датчиком направления вращения барабана подъемной машины, включающим пневматический исполнительный элемент ИЛИ и кинематически связанную с полым валом заслонку управления указанным элементом ИЛИ, регулирующим дросселем и двумя дополнительными двухлинейными пневмораспределителями

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к устройствам управления предохранительным тормозом подьемной машины, преимущественно с совмещенным приводогл рабочего и предохра ни тельного тор мож ения.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения заданного уровня замедления независимо от величины груза и его направления движения к началу предохранительного торможения.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство управления и редохранительным тормозом подъемной машины содержит тормозной цилиндр l, который выполняет функции привода как при предохранительном, так и при рабочем движении, источник 2 давления, регулятор 3 давления и кран 4 предохранительного торможения, соединенные между собой последовательно и сообщающие тормозной цилиндр 1 с источником 2 давления или с атмосферой в процессе рабочего торможения, прямоточный выхлопной клапан 5 и блок 6 отработки параметров первой и второй ступеней торможения.

Дополнительно в устройство введены датчик 7 замедления и датчик 8 направления вращения барабана подьемной машины с пневматическими элементами ИЛИ 9 и 10, а также два дополнительных двухлинейных пневмораспределителя 11 и 12 с пневматическими камерами управления и регулирующий дроссель 13. Кран 4 предохранительного торможения выполнен на двухлинейном двухпозиционном распределителе 14 с трехлинейным вспомогательным электропневматическим распределителем 15. Блок 6 отработки параметров первой и второй ступеней торможения выполнен в виде трехлинейного и двухлинейного с выдержкой времени при отключении распределителей 16 и 17 с пневмоуправлением и емкости 18 с регулируемым объемом, при этом выход трехли нейного и вход двухлинейного рас20

4 с пневматическими камерами управления и дросселями в цепи питания этих камер, причем входы дополнительных пневмораспределителей сообщены с выходом двухлинейного пневмораспределителя блока отработки первой и второй ступеней торможения и через регулирующий дроссель — с его входом, выходы дополнительных пневмораспределителей сообщены с входами элемента ИЛИ датчика замедления, а камеры управления их — с входами элемента ИЛИ датчика направления вращения, при этом выходы элементов ИЛИ сообщены с атмосферой. пределителей 16 и 17 соединены с емкостью 18. Питающий патрубок трехлинейного распределителя 16 соединен с камерой управления прямоточного выхлопного клапана 5, а его входной патрубок через обратный клапан 19 — с электропневматическим распределителем 15. К этому же распределителю 15 подключены также камеры пневмоуправлений трехлинейного 16 и двухлинейного 17 распределителей, причем камера последнего — через параллельно соединенные регулирующий дроссель 20 и обратный клапан 2ll. Вход прямоточного клапана 5 соединен с тормозным цилиндром 1, а его выход — с атмосферой. Датчик 7 замедления выполнен в виде маховика 22 и полого вала 23 с осевыми расточками и диаметрально противоположными радиальными вырезами. Маховик 22 посажен посредством подшипника 24 на вал 23, а последний установлен в подшипниковых опорах 25. В расточках вала 23 размещены два штока 26 и 27, на смежных концах которых в зоне радиальных вырезов вала 23 закреплены радиальные рычаги 28 и 29, связанные с валом 23 посредством пружин 30 и 31, упоров 32 и 33 и радиальных кронштейнов 34 и 35, закрепленных на валу 23. Радиальные рычаги 28 и 29 одновременно контактируют и с упорами 36 и 37, установленными на маxîâèêå 22.

На концах вала 23 выполнены винтовые пазы 38 и 39, через которые пропущены в диаметральном направлении штифты 40 и 41, закрепленные в штоках соответственно 26 и 27. Кроме этого, на одном конце вала 23 установлен приводной шкив 42, связанный с коренным валом (не показано) подъемной машины, а на другом конце — датчик 8 направления вращения, представляющий собой втулку с буртом 43, посаженную неподвижно на валу 23, и подвижное кольцо 44, надетое на втулку 43. Между буртом втулки 43 и кольцом 44 размещена фрик1549891

5 ционная прокладка 45. Эта сборка сжата в осевом направлении гайкой 46. И<аз кольце 44 в радиальном направлении закреплена заслонка-флажок 47 управления элементом ИЛИ 10.

Входы двухлчнейных пневмораспредел -:телей 11 и 12 соединены с выходом двухлинейного распределителя 17 и через регулирующий дроссель 13 — с его входом, а выходы распределителей 11 и 12 соединены с элементом ИЛИ 9, представляющим собой два сопла, каждое из (оторых расположено против внешних торцов штоков 26 и 27. Камеры управления распределителей 11 и 12 соединены с источником давления 2 соответственно через дроссели 48 и 49 и непосредственно с элементом ИЛИ 10, выг!О; ненгп-.". также в виде двух сопел, каждое из котr.рых расположено по одну и другую стс.роны флажка 47 датчика 8 награвления вращения.

Устройство работает следующим Образом.

На схеме устройство управления !1зедохранительным тормозом изображено в положении «Заторможено». Маховик 22 дат:!.I(a 7 замедления под действием ":«ðóæèí 30:.: 3! находится в нейтральном положении, я это значит, что между торцами штоков 26 и 27 и соплами элемента ИЛИ 9 име!Отся зазоры. Давление в элементах блока 6 н к-.:— мере управления выхлопного к,папаня 5 отсутствует.

В камеры управления распредели-,елей

11 и 12 поступает сжатый воздух От источника 2 давления через дроссели -18 и 49 постоянно, но поскольку флажок 47 датчика 8 направления вращения можег находиться при неподвижной машине в любом промежуточном положении, то распределители 11 и 12 открыты.

Для «зарядки» тормоза включают правляющие элекромагниты регулятора 3 даьления и электропневматического распределителя 15, предварительно установив рукоятку рабочего тормоза в положение «Заторможено».

Распределитель 15 подает сжатыи воздух от источника 2 давления в пневмокамеры управления двухлинейного распределителя 14 крана 4 предохранительного торможения, трехлинейного 16 и двухлинейного 17 распределителей блока 6 и ðañпределители 14, 16 и 17 включаются.

При этом распределитель 16 отключается от емкости 18 и подает сжатый воздух в пневмокамеру управления прямоточного выхлопного клапана 5. В результате чего тормозной цилиндр 1 отключается от атмосферы.

Распределитель 14 подает сжатый воздух в тормозной цилиндр 1. Регулируя регулятор 3 давления, осуществляют необходимое рабочее торможение, частями выпуская сжать!Й Воздух из тормозного ци(1 линдра 1, или зпус,.процессе работы подъе.:.,I;aé -,:=:«HI!..„< щения датчика, замедле-Hÿÿ фл:.;:-Зо!. под действием фри!(!;ионных сил мех., буртом втулки 43 . ксльцом 44 зяк: ы ва, г од,--(о зависимости от напрзвле- êÿ враще!!;!я,(: "чика 7 замед.,ения. С,!.дов"-т..;ьн -. „.лк:i

1! 6 ряспред лителей 1.!, 16 и т; ят;,!с:с.:".с с:.::ь ... ° ra .—.HI =.Тс „<.сп .

);;ЛН«дпа . т !Q. <; .,,. 7а пневмокамеру у!!р:вл ;: i;- -.;;,:...!:.З,.О пана О с ем((ос-.ь!О; а .: -. (-.(;с.; с ".л < < зетствую,ее от!:.рь ., (:, у:,.» и!.(дс.—,! ",. ло элемента "i,!é 9 с я-:< Ос!(-=-

Г!Педе, игель н э! с н< с ач <счр!«<ь<, и "<, !<, . ;, < <.. < г . <

"3 ЕГО П!-!ЕВМО:..< . "i:< "<") сель .Ф, так !(г:.;. !!ас!::.с.::. !с.: ..: 2

; ь

1 и}!евмоaa!Iapi-I 1<п!)ая.apI -.:,з, х,", нсго клапана 5 всз,х и p

< щии дроссель 13, От!(р.:-ый О ш

Зь

".peäåëHTåëåè . l H 1." i:< соответс: -, !; .. открытому распредc;ител с с:::,!О:-. !ем:

ИЛИ в атмосфе!о

w(; !ен! шение дя.;.(е::I<: в (a!!!= . < — 1- Н<< ВЬ<Х <<<<ИH .ГГ< (-. .lэ<-,,f чи соответс- в;юшем . сб11ос! .-.лен!I- <:

МОЗНО! 0 цИЛИНдря 1, Пр!, -,Е i В . а !аЛ!= « стадии перетекя.:.Ис сжатого -Hñ.",:. .:;

c!iõ0ñTü l 8 Г(роисходит Hil.ен(.IIBH(<,

5 ппо -.#

По мере í=,.растяния тормоз-.!H.;- . -н.; подъемная машиHa нячHHH=--с дв!(гят .ся зя медленно. Hpi: этом !ax "=-. к 22. стре;«,;;;-<

55 сохранить свое состояние. Нповс<р:="- ™ :-.ет ся на подшипнике 24 ОтнОс!-:тсл <но Г ла 23 и одним из своих "IIopea 36 и 3. (в зависимости от няг!равлеHI!p B, = ньен ., 549891

Составитель Л. Клопова

Тскред И. Всрес Корректор A. Обручар

Тираж 590 Подписное

Редактор IO. Середа

Заказ 243

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС Р

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раугнская наб.. д. 4/5

Произвотственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

7 датчика 7) посредством одного из рычагов 28 и 29 поворачивает соответствующий шток 26 и 27, который, будучи связанным при помощи штифтов 40 и 41 с винтовыми пазами 38 и 39 вала 23, приобретает поступательное движение в направлении к одному из сопел элемента ИЛИ 9 и перекрывает его. Выпуск воздуха и нарастание тормозного усилия приостанавливается и подъемная машина продолжает свое движение с некоторым равномерным замедлением.

Это замедление подъемной машины является заданным, поскольку перекрытие сопла элемента ИЛИ 9 наступает в слу чае, когда сила инерции маховика 22, равна силе растяжения пружины 30 или 31 ,(они могут быть настроены на различные предварительные натяжения) в момент пере крытия сопла элемента ИЛИ 9 (силами .сопротивления перемещению штока 26 и 27

Можно пренебречь, так как она составляет 2-5Я от упомянутых сил) .

Таким образом, предлагаемое устройство отработало первую ступень торможения, Причем уровень этой ступени торможения сформирован в зависимости от направлеНия движения груза (вверх или вниз), Ьт его величины и четко соответствует тому, как настроен датчик 7 замедления, т. е. соответствует заданному при

Настройке датчика 7 замедлению подъемНой машины.

Одновременно происходит выпуск сжаtoro воздуха из камеры управления распределителя 17 через регулирующий дрос ель 20. По истечении расчетного времени, т. е. после отработки первой стуПени торможения, когда сопло элемента !

ИЛИ 9 уже заперто, распределитель 17 отключается, соединяя емкость 18 и соответственно камеру пневмоуправления выхлопного клапана 5 помимо дросселя 1 3 с соплом элемента ИЛИ 9.

В момент остановки подъемной машины под действием дополнительно растянутой пружины 30 или 31, маховик 22 занимает свое исходное положение, возвращая соответствующий шток 26 или 27 также 10 в его исходное положение, что восстанавливает исходный зазор между его торцом и соответствующим соплом элемента

ИЛИ 9 и выпускает интенсивно оставшийся в камере пневмоуправления выхлопного клапана 5 и емкости 18 воздух в атмосферу. Соответственно оставшийся воздух в тормозном цилиндре также выбрасывается в атмосферу и подъемная машина надежно затормаживается.

Упоры 32 и 33, установленные на

20 кронштейнах 34 и 35, позволяют при предварительно натянутых пружинах 30 и 31 обеспечивать фиксированное положение маховика 22. Одновременно наличие этих упоров 32 и ЗЗ позволяет путем регулирования натяжения пружин 30 и 31 получать различные значения заданного замедления подъемной машины.

Обратный клапан 19 исключает возмо.:кпость перетекания воздуха из пневмокамеры управления выхлопного клапана 5 0 через распределитель 16 в атмосферу в момент отключения последнего, что повышает стабильность работы устройства. . регулируемую емкость 18 настраивают на снижение давления в камере управления выхлопного клапана 5, соответствующее 5 — 10о от полного тормозного усилия.

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины

Изобретение относится к области управления предохранительным тормозом и может быть использовано в шахтных и многоканатных подъемниках.Цель изобретения - повышение надежности и улучшение основных характеристик устройства

Подъемник // 1299934
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам

Изобретение относится к средствам управления предохранительным тормозом подъемно-транспортных устройств и может быть использовано в тормозных устройствах шахтных многоканатных подъемных машин Целью изобретения является повышение надежности и улучшение качественных показателей основных характеристик С этой целью устройство снабжено Ґ 51 -51 W 47 -53 О со о СА СЬ Р i

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозом подъемной машины

Подъемник // 1765091

Изобретение относится к предохранительным устройствам для лифта. Устройство может тормозить лифт, когда лифт внезапно приходит в движение. Предохранительное устройство содержит раму, установленную на одной стороне кабины лифта так, чтобы направляющий рельс мог проходить сквозь нее; подъемный проволочный трос, который натягивается в зависимости от движения кабины лифта; первый фиксированный шкив, закрепленный на раме и нижнюю часть которого огибает подъемный проволочный трос, подвижный шкив, верхнюю часть которого огибает проволочный подъемный трос после огибания нижней части фиксированного шкива. Подвижный шкив перемещается вверх и вниз в зависимости от натяжения подъемного проволочного троса. Устройство содержит также подъемную направляющую для направления подвижного шкива, первый направляющий элемент, соединенный с концом подъемного проволочного троса, после подвижного шкива, и выполненный с возможностью перемещаться в противоположном направлении одновременно с перемещением подвижного шкива, и первое тормозное средство, выполненное с возможностью поворачиваться вместе с перемещением вверх и вниз первого направляющего элемента. Изобретение повышает надежность торможения лифта. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Устройство для остановки кабины подъемника, перемещающегося вверх или вниз вдоль направляющих, установленных в подъемном отделении, содержит первое и второе монтажные основания, установленные на противоположных сторонах кабины, первое и второе направляющие устройства, регулятор скорости, установленный на первом основании, и ловители, установленные на первом и втором монтажном основаниях. Регулятор скорости имеет канат, проходящий вокруг него, и обнаруживает факт возникновения превышения скорости кабиной. Ловитель вертикально выровнен с направляющим устройством на монтажном основании и останавливает кабину подъемника посредством фрикционного взаимодействия с направляющей подъемника, которая проходит через канал, образованный в каждом из ловителей и направляющем устройстве. Ловитель заставляет кабину подъемника остановиться посредством фрикционного взаимодействия с направляющей, если регулятор скорости обнаруживает превышение скорости кабиной. Подъемная система содержит кабину подъемника и узлы охарактеризованного выше устройства для остановки кабины. Изобретения обеспечивают надежность работы и компактность конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Стопорный тормоз (20) используется в подъемной установке, которая содержит кабину лифта, привод, устройство управления приводом и средство поддержки кабины, причем средство поддержки выполнено с возможностью перемещения при помощи привода, а кабина лифта выполнена с возможностью перемещения при помощи указанного средства поддержки. Стопорный тормоз (20) обеспечивает механическое торможение относительно направляющего рельса (17) подъемной установки так, чтобы кабина лифта после активации стопорного тормоза (20) сохраняла свое вертикальное положение. Стопорный тормоз (20) содержит блокировочный механизм (21), который выполнен таким образом, чтобы он действовал с двух взаимно противоположных сторон (S1, S2) на направляющий рельс (17), а также тяговое устройство (24). Тяговое устройство (24) посредством относительного перемещения в отношении поперечного элемента (29) усиливает тормозное усилие тормозных колодок (23.1, 23.2) на направляющем рельсе (17). Изобретение обеспечивает повышение надежности его работы. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх