Система смазки коренных подшипников

 

Изобретение позволяет повысить ресурс двигателя за счет эффективной смазки коренных подшипников коленчатого вала путем принудительной прокачки через них топливо-масляной смеси, для чего на щеках кривошипов со стороны коренных подшипников 5 выполнены углубления 2, расширяющиеся в направлении от оси вращения к периферии по радиусу щели 1. Благодаря этому при вращении кривошипов полости коренных подшипников 5 создается разрежение, под действием которого из кривошипной камеры 4 и масляного заборника 3 двигателя принудительно подается топливомасляновоздушная смесь по масляным каналам 6 к коренным подшипникам 5 для их смазки и охлаждения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН(51)5 F Ol М 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОТКРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424488/25-06 (22) )2.05.88 (46) 15,03.90. Бюл. Р 10 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе

- (72) В.И.Акимов и Л.В.Хурсан (53) 621.432.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 193832, кл. F Ol M 3/00, 1965.

Заявка Японии Р 57-23087, кл. F 01 М 3/00, опублик, 1982. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение позволяет повысить ресурс двигателя за счет эффективной смазки коренных подшипников коÄÄSUÄÄ 1550190 А 1

2 ленчатого вала путем принудительной прокачки через них топливомасляной смеси,для чего на щеках кривошипов со стороны коренных подшипников 3 выполнены углубления, расширяющиеся в направлении от оси вращения к периферии по радиусу щели. Благодаря этому при вращении кривошипов полости коренных подшипников 3 создается разрежение, под действием которого из кривошипной камеры 1 и масляного забарника двигателя принудительно подается топливомасляновоздушная смесь по масляным каналам,к коренным подшипникам 3 для их смазки и охлаждения. 2 ил.

15501 90

Формулаизобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано н д игателестроении, конкретно для салазки коренных подшипников двухтакто-.

3 вого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с кривошипно-камерной продувкой, Цель изобретения — упрощение системы смазки коренных подшипников, На фиг. 1 изображена схема системы смазки коренных подшипников ДВС с кривошипно-камерной продувкои; на ф г. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Система смазки коренных подшипников двухтактного ДВС. с кривошипно- 15 камерной продувкой содержит кривошипнуи камеру 1, коленчатый вал 2, установленный на коренных подшипниках 3 в, корпусе 4 камеры 1, выполненныи в !

pHèùå камеры 1 маслосборник 5, кото- 20 р и связан соединительными трубопроводами 6 с полостями коренных подшипников 3, и устройство для подачи смазки в полость подшипников, причем поспеднее выполнено в виде ряда равноМерно расположенных по окружности каждой щеки 7 кривошипа со стороны коренных подшипников 3 углублений 8; расширяющихся по радиусу щеки от оси вращения к периферии. Число углубле- 30 ний 8 в зависимости от размеров щеки может равно быть от 18 до 30.

В корпусе 4 камеры 1 выполнены трубопроводы, Манжетные уплотнения

Ф предназначены для обеспечения гер| метичности полостей коренных подшипников 3 по выходным валам кривошипов.

Система смазки коренных подшипников работает следующим образом.

В кривошипную камеру 1 подается 40 топливо-масляно-воздушная смесь, часть которой оседает на стенках камеры 1, а другая ее часть распределяется по объему камеры I. При вращении щек 7 кривошипов под действием центробежных 45 сил происходит перемещение массы топливо-масляно-воздушной смеси из внутренних полостей коренных подшипников

3 и углублений 8 в щеках кривошипов в камеру 1, создавая разрежение в полостях коренных подшипников 3. Под действием этого разрежения по трубопроводам 6 через маслосборник 5 в полости коренных подшипников 3 подводится смесь из камеры 1, а также топливо-масляная смесь (конденсат), которая конденсируется и стекает по стенкам кривошипной камеры в маслосборник 5, в результате чего обеспечивается принудительная подача масла в составе топливо-масляно-воздушной смеси и скапливающегося конденсата в камере 1 при работе двигателя в полостях коренных подшипников для их смазки и охлаждения. При этом скорость топливо-масляно-воздушной смеси, выходящей из углублений 8 щек 7 кривошипов, выше скорости топливо-масляновоздушной смеси, находящейся в камере 1, что приводит к адекватному увеличению последней, а это способствует повышению гомогенизации смеси.

Система смазки коренных подшипников двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащая кривошипную камеру, коленчатый вал с кривошипами, установленный на подшипниках в корпусе кривошипной камеры, выполненный в днище последней маслосборник, кото-, рый связан соединительными трубспроводами с полостями коренных подшипников в корпусе камеры, и устройство для подачи смазки в полость подшипников,отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы, устройство для подачи смазки выполнено в виде ряда равномерно расположенных по окружности каждой щеки кривошипа со стороны коренчых подшипников yr— лублений, расширяющихся по радиусу щеки от оси вращения к периФерии, а соединительные трубопроводы распо- . ложены в корпусе камеры.

1550190

Составитель Е.Обушева

Техред М.Дидик

Редактор А.Ревин

Корректор Л.Бескид

Заказ 257 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система смазки коренных подшипников Система смазки коренных подшипников Система смазки коренных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам защиты двигателя внутреннего сгорания от аварийного разрушения
Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, преимущественно мотоциклетным

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к микродозирующим устройствам систем раздельной смазки двухтактных ДВС
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы и смазки двигателей внутреннего сгорания, например, многотопливных
Наверх